Татьяна Владимировна Кудрявцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок-концерт (музыка + литература) "Песня, опаленная войной". 4-й класс 2011
соавтор: Братчикова Ольга АнатольевнаОтличительной особенностью урока является его подчинение логике исторического развития музыки и человека, в их единстве и взаимопроникновении. На первом плане – создание условий для формирования творческой разносторонней личности, накопления опыта эмоционально-нравственного отношения к жизни, размышления о музыке. Поэтому доминируют методы музыкального общения, игровой, создание ситуации успеха.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Соединение слова с музыкой в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"
«При соединении слова с музыкой одно пополняет другое: слову музыка сообщает необыкновенную силу выражения, музыке слово – полную определённость. Соединение прозы с музыкой может увеличить силу впечатления той и другой, довести её до высшего предела, а это и составляет задачу искусства», — писал Ц.А. Кюи. Проанализировав изученные материалы и сделав обобщение полученной информации, автор приходит к выводу: музыка выступает как могучее средство не только познания, но и превращения любого логического факта (в том числе любого факта истории) в факт эмоционально одухотворённый, поэтому волнующий и гораздо глубже осознаваемый. Музыка является неотъемлемой частью формирования выразительности художественного образа, так как доводит его до высшего предела, а это и составляет основную задачу искусства.