Начальная школа
-
Доклад по теме: "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самоорганизации младших школьников с целью решения учебных задач" 2011
Автор способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Выявляет организаторские способности детей, развивает их творческие инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
Долгосрочный коллективный проект "Учебный календарь 3-Б класса". Страница "Февраль" 2011
На уроке предполагается систематизировать знаний по одной из "страниц" долгосрочного коллективного проекта. Подводятся промежуточные итоги работы над проектом. Ребята больше узнают о календаре, о признаках февраля, о том, каким его видят художники, писатели, поэты. Много обращений к народным приметам, к изменениям в природе.
-
Доли и дроби. 4-й класс 2012
На уроке применяются основные методы осмысления понятий «доли» и «дроби» – практическая работа и прием разрешения проблемных ситуаций, структурирование и вариативные задания. Выводы и обобщения, сделанные в ходе урока, систематизируются в виде опорных записей, которые в дальнейшем служат для воспроизведения новых сведений.
-
"Доли". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся получают общее представление о доле числа, учатся называть, записывать и сравнивать доли.
-
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по долям 2011
Цели урока: содействие организации деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию самостоятельности, коммуникативности, активности; способствование осознанию учащимися ценности совместной деятельности.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Дом экологической моды 2020
Представлена презентация, помогающая понять, как нужно организовать пространство вокруг себя, чтобы жить в экологически безопасной среде.
-
Дом, в котором живут книги 2019
Цель мероприятия: в игровой форме знакомство с библиотекой и ее правилами. Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
-
Дом, где живут книжки 2019
Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.
-
Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнял в классе, должно стимулировать его любознательность. Поисковый характер задания – вот главный признак домашней работы. Если домашнее задание дается с максимальной пользой для ученика, то тогда не стоит от них отказываться.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Домашние животные. 3-й класс 2011
Цели урока: познакомить учащихся с продуктивными домашними животными и животными, живущими в жилище с человеком много веков; развивать умения делать выводы, сравнивать, развивать творческое воображение, расширять кругозор о домашних животных; воспитывать любовь к животным, природе.
-
Домашние животные. Про кошек и собак 2009
Сначала разбивается материал на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Класс делится на группы. Каждой группе даются задания. Каждый учащийся работает со своим заданием. В классе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, ученик восходит к самому себе, учась понимать других и окружающий мир.
-
Домашние опасности. Мир вокруг нас (2-й класс, Плешаков А.А.) 2008
На уроке ОБЖ во 2-м классе дети учатся предвидеть опасности при обращении с предметами в быту и не допускать их.
-
Домашние опасности. Электричество 2009
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. А ведь каждый ребёнок очень часто дома бывает один, без родителей! Поэтому, одна из главных задач занятия — научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни.
-
Домашние питомцы 2012
Учитель помогает определить проблему исследования урока. Направляет деятельность учащихся на решение задач, дает советы в поиске нужного информационного материала. Дети знакомятся с новыми понятиями "домашние питомцы", "предметы ухода за домашними животными".
-
Домашняя работа учащихся на уроках русского языка и вариативность обучения 2014
В статье содержатся требования к домашней работе, приемы работы при самостоятельном изучении теории, способы сотрудничества ученика с учителем и сверстниками, возможные варианты поведения ученика, контроль и оценка домашнего задания, виды нетрадиционного домашнего задания.
-
Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми звук "Г" 2022
В данных тетрадях представлен большой речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4,5 до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Большое внимание уделяется развитию связной речи детей умению составлять предложения и рассказы, пересказывать; закреплению представлений об окружающем и совершенствованию грамматической стороны речи.
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Дополнение двузначного числа до круглого числа 2010
Отбор содержания материала ведется с учетом способностей и возможностей учащихся. Проведен анализ того, как ученик идет от "незнания к знанию".
-
Дополнительная образовательная программа "Занимательный русский язык" 2009
Особое внимание в ней уделено лексической подготовке и обогащению словарного запаса младших школьников, а также формированию у них исследовательских навыков, умения работать с различными словарями, применять при изучении родного языка компьютерные технологии.
-
Дополнительная образовательная программа "Малышкина школа" 2014
Программа «Малышкина школа» обеспечивает формирование готовности к обучению в начальной школе будущего первоклассника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность его адаптации к новым условиям, достижения положительного отношения к школе, учебе. В программу включены десять практических занятий.
-
Дополнительная образовательная программа "Русская тряпичная кукла". 4-й класс 2012
Программа прививает интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества через изготовление образцов кукол и представляет собой дополнительное образование по художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности.
-
Дополнительная образовательная программа "Школа для дошколят" 2016
Дополнительная образовательная программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. У детей дошкольного возраста формируются: базовые умения, необходимые для обучения в школе; знания об окружающем мире, природной и социальной среде; обогащение активного словарного запаса.
-
Дополнительная образовательная программа «Интеллектуальный марафон» 2014
Программа «Интеллектуальный марафон» соответствует российским традициям, национальным ценностям, содержанию начального образования; направлена на создание условий для развития личности ребёнка, его мотивации к познанию и творчеству; обеспечивает эмоциональное благополучие ребёнка, приобщение к национальным ценностям и традициям, к общечеловеческим ценностям, профилактику асоциального поведения, укрепление здоровья учащихся, целостность образовательного и воспитательного процесса.
-
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности "В гостях у книги" 2023
Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «В гостях у книги» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей, и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике.
-
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы «Природа, мы твои друзья!» (для обучающихся 7–11 лет) 2014
Актуальность программы заключается в обогащении экологических представлений учащихся, их иллюстрирование запоминающимися примерами на краеведческом материале. Отличительная особенность - практическая значимость: вовлечение младших школьников в поисковую, исследовательскую деятельность; она охватывает различные области знания, сохраняя при этом воспитательную направленность, связанную с развитием основ экологической ответственности.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному искусству 2013
Программа ориентирована на теоретические и практические требования к построению курса по декоративно-прикладному искусству для детей начальной школы и предлагает педагогу примерные методические разработки занятий с детьми от 7 до 10 лет.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" 2024
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Математическая шкатулка», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Актуальность программы определена тем, что она предназначена для развития математических способностей учащихся. Во время работы кружка формируются элементы логической и алгоритмической грамотности. Занятия способствуют формированию коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.