Начальная школа
-
Доброе слово 2011
Урок «Я и Мир» в 3-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Доброе слово" проводится с целью повторения и закрепления в речи учащихся добрых слов. В урок включены развивающие игры, которые помогут детям осознать, что всегда приятно слышать от других добрые слова и так же приятно и легко сказать их другому человеку.
-
"Доброта спасет мир": итоговое внеклассное мероприятие кружка "Радуга" (художественный труд + психология) 2008
Вступлением идет настрой на положительные эмоции детей и рабочее состояние. Испытания помогают увидеть умения детей по разделам «Цветоведение», ДПИ, «Бисероплетение», «Бумагопластика», «Жанры изоискусства», а также психологические понятия: проекция, психологическое воздействие цвета на человека, эмоциональное состояние, личностный рост, взаимопомощь. Итог помогает отрефлексировать настроение гостей и детей от занятия.
-
Добрый мир сказок К.И. Чуковского 2014
Цель урока: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И. Чуковского.
-
Доклад "Достоинства и проблемы системы развивающего обучения в условиях малого города" 2007
Система развивающего обучения отличается верой в каждого ребёнка, в его силы. При этом учитывается, что развитие каждого ребёнка идёт неравномерно - то замедленно, то скачкообразно - в зависимости от его индивидуальных особенностей, высшей нервной системы, его опыта и т.д. Система принимает ребёнка таким, каков он есть, видя в каждом взрослого человека со своими особенностями, складом ума и характера.
-
Доклад "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" 2007
Подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Целью доклада является раскрытие особенностей здоровьесберегающих технологий, используемых в начальной школе, позволяющих решать одну из актуальных задач современного образования – формирование ЗОЖ младших школьников.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Доклад "Мое увлечение – лего-конструирование" 2020
Сегодня наука и техника не стоит на месте, а развивается очень быстро, и вместе с этим развивается и игровая деятельность. В наше время существует огромный выбор игрушек и конструкторов: конструкторы с крупными деталями для малышей, специальные конструкторы для девочек, для взрослых и так далее. С детства очень люблю конструкторы и серьезно увлекаюсь ими а, в будущем буду заниматься робототехникой и поэтому свой исследовательский проект решил посвятить именно этой теме.
-
Доклад "Развитие интереса и самостоятельное добывание знаний в процессе преподавания предмета "Литературное чтение" 2010
Хороший урок чтения обеспечивает детям интенсивное развитие воображения, чувств, мышления, памяти, речи, если оно организовано как "проживание" событий, обстоятельств в жизни героев, сопереживание судьбе, мыслям, состояниям и настроениям как действующих лиц, так и автора.
-
Доклад "Развитие навыков чтения у детей с ЗПР" 2007
Что может быть важнее хорошо развитой речи? Без нее нет успехов в учении, нет настоящего общения, а значит и коллективного труда. Развитие речи – процесс сложный и творческий. Он не возможен без эмоций, без увлеченности. Чем богаче, логичнее и эмоциональнее речь ребенка, тем лучше он будет воспринимать учебный материал. Вот почему так важно заниматься развитием речи учащихся, заниматься постоянно и целенаправленно.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Доклад "Формирование ценностных ориентаций младших школьников в процессе нравственного воспитания" 2010
В процессе нравственного воспитания формируется единство сознания и поведения, основу которых составляют убеждения, позволяющие личности совершать тот или иной поступок сознательно. Для подлинно нравственной личности характерно единство мотивов и действий.
-
Доклад «Современный урок в свете внедрения ФГОС» 2021
Отличительной особенностью уроков «открытия» нового знания от традиционных изучения новых знаний заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
-
Доклад из опыта работы "Социализация младших школьников" 2008
Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника. В докладе описан опыт работы по социализации учащихся 1-го класса.
-
Доклад на тему "Варианты решения и углубления знаний в рамках нормативной учебной нагрузки учащихся" 2010
В отличие от традиционной системы обучения в основе построения урока по новым технологиям лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствие со способностями и возможностями.
-
Доклад на тему "Воспитание и ответственность" (общешкольное родительское собрание) 2009
Воспитание детей - удивительный опыт, но он также налагает на плечи родителей огромную ответственность. Родители должны нести ответственность за собственных детей: обеспечить их нормальное существование и предоставить возможность получить хорошее образование. Родители ответственны за готовность в любое время оказать ребенку поддержку и помощь, ведь только тогда дети смогут стать кем-то особенным в этой жизни.
-
Доклад на тему "Литературное чтение в начальной школе" 2013
Анализ современных многочисленных программ по литературному чтению для 1-4-х классов, а также школьная практика позволяют назвать ряд специфических черт литературного чтения в начальной школе, которые с одной стороны, делают его первой ступенью в непрерывном литературном образовании школьника, а с другой – позволяют решать традиционные для начальной школы учебные задачи.
-
Доклад на тему "Методы и приёмы по совершенствованию навыков продуктивного чтения в начальной школе" 2019
Методика оптимального чтения С.Г.Швайко, И.Т.Федоренко-Пальченко предлагает наиболее эффективные резервы обучения чтению. Они отработаны учителями творческих групп, учителями базовых школ, были экспериментально проверены на применимость в массовых условиях и на полезность.
-
Доклад на тему "Нарушения письма у младших школьников с нарушением интеллекта" 2013
Дефектологическая и логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания и мышления.
-
Доклад на тему: "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема" 2005
Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья. Каждый учитель должен обращать внимание на следующие основные факторы: обстановка и гигиенические условия в классе, на уроке использовать 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность которых 7-10 минут, количество видов преподавания не боле трех, использовать активные методы обучения на уроке. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, гимнастика для глаз, в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем, использовать эмоциональные разрядки.
-
Доклад по обобщению опыта на тему "Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочное время" 2010
В докладе использованы выдержки из разных статей по методикам преподавания предметов, энциклопедический материал о великих педагогах и свой опыт работы в школе.
-
Доклад по теме: "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самоорганизации младших школьников с целью решения учебных задач" 2011
Автор способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. Выявляет организаторские способности детей, развивает их творческие инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
-
Долгосрочный коллективный проект "Учебный календарь 3-Б класса". Страница "Февраль" 2011
На уроке предполагается систематизировать знаний по одной из "страниц" долгосрочного коллективного проекта. Подводятся промежуточные итоги работы над проектом. Ребята больше узнают о календаре, о признаках февраля, о том, каким его видят художники, писатели, поэты. Много обращений к народным приметам, к изменениям в природе.
-
Доли и дроби. 4-й класс 2012
На уроке применяются основные методы осмысления понятий «доли» и «дроби» – практическая работа и прием разрешения проблемных ситуаций, структурирование и вариативные задания. Выводы и обобщения, сделанные в ходе урока, систематизируются в виде опорных записей, которые в дальнейшем служат для воспроизведения новых сведений.
-
"Доли". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся получают общее представление о доле числа, учатся называть, записывать и сравнивать доли.
-
Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по долям 2011
Цели урока: содействие организации деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию самостоятельности, коммуникативности, активности; способствование осознанию учащимися ценности совместной деятельности.
-
Дом из картона и бумаги 2010
В статье предложена пошаговая инструкция для школьников, их родителей, воспитателей, тех, кто хочет сделать поделку своими руками быстро и качественно.
-
Дом экологической моды 2020
Представлена презентация, помогающая понять, как нужно организовать пространство вокруг себя, чтобы жить в экологически безопасной среде.
-
Дом, в котором живут книги 2019
Цель мероприятия: в игровой форме знакомство с библиотекой и ее правилами. Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе.
-
Дом, где живут книжки 2019
Цель урока: познакомить первоклассников со школьной библиотекой, с правилами школьной библиотеки; раскрыть детям значение книги в жизни человека; научить юных читателей бережному отношению к учебнику.
-
Домашнее задание – новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
Любое домашнее задание должно выводить школьника на новый уровень его познавательной деятельности по сравнению с той, какую он выполнял в классе, должно стимулировать его любознательность. Поисковый характер задания – вот главный признак домашней работы. Если домашнее задание дается с максимальной пользой для ученика, то тогда не стоит от них отказываться.