Начальная школа
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2007
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и литературы, но и через интеграцию разных предметов с татарским народным творчеством, то есть использует татарские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Работает над текстами о татарских писателях, композиторах, художниках. На уроках математики дети решают задачи, содержащие информацию о городах, заводах, реках, птицах и животных РТ. На разных уроках дети с удовольствием играют в татарские национальные игры, такие как "Тюбетейка", "Мяу-мяу, какой цвет", "Минлебай", "Каравай".
-
Интегрированный урок русского языка в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Круговорот воды в природе" 2010
На уроке применяются межпредметные связи. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике. грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строении звукобуквенном составе и лексическом богатстве.
-
Интегрированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Глагол. Формы глагола" 2008
Интегрированные уроки — одна из эффективных форм обучения детей младшего школьного возраста. Данный урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Минутки релаксации, динамические паузы обеспечивают сохранение и укрепление здоровья учащихся. Материал урока способствует обобщению знаний о глаголе и расширению кругозора детей.
-
Интегрированный урок русского языка в 4-м классе: "Крейсер Варяг" 2005
Урок включает в себя четыре предмета. Основа - русский язык, тексты урока - исторический материал, в ходе урока идет работа с картой мира, учащиеся показывают материки и знакомятся с новыми для себя географическими объектами, следя за событиями, происходящими на крейсере, ребята производят математические вычисления, повторяют единицы времени.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе 2007
Вопрос об изучении словарных слов неоднократно освещался на страницах различных методических изданий. Но словарная работа по-прежнему вызывает у учителей начальных классов много затруднений. Ведь за курс начальной школы ученик должен запомнить более 300 таких слов. Но память нередко подводит детей, так как никакими методами запоминания они еще не владеют. Большая часть учителей начальных классов творчески подходит к словарной работе, старается разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирает стихи, пословицы, поговорки, использует занимательный материал с этими словами и т.д. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда оправдывают ожидания. Но существует метод, который поможет справиться с данной проблемой. Он основан на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Известно, что мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, опираясь на конкретные представления и образы. Кроме этого, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: важно заинтересовать детей – легче запоминать то, что интересно; сделать процесс изучения словарных слов ярким, наполненным "живыми" образами, звуками, используя произведения музыки, живописи, театра; включить в процесс познания все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей словарных слов в подсознании ребенка.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе "Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?" 2009
На уроке учащиеся формируют умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе по теме: "К нам приходит праздник" 2007
Занимательность на уроке – это не просто развлекательность, это напряженный труд и постоянный поиск. Заинтересованность ребенка повышает работоспособность. Играя, дети забывают об успеваемости.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка во 2-м классе "Звуки речи в русском и английском языках" 2010
Такой урок целесообразно провести после изучения букв, звуков речи и основных правил чтения в английском языке. В ходе урока 2 учителя работают параллельно, постоянно меняются виды деятельности , используется мультимедийная презентация, в конце урока учащиеся сами делают выводы об особенностях двух языков.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения по теме "Имя существительное" 2010
Основной целью данного урока является закрепление знаний детей об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. На уроке учащиеся демонстрируют умение работать с деформированным текстом, с пословицами, выполняют творческую работу; происходит обобщение знаний по произведению В.Бианки «Синичкин календарь». Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге, бережному отношению к родной природе.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения. "Правописание окончаний имен существительных". Л.Н. Толстой. "Птичка" 2010
Интегрированный урок даёт много нового и полезного при закреплении изученного материала по русскому языку. Давая оценку поступкам действующих лиц, дети непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО. 2-й класс 2011
Этапы урока построены так, чтобы продуктивно использовать всё время урока. На уроке проводится работа в парах, развивающие игры, работа с учебником. На этапе урока русского языка дается закрепление знаний об имени существительном. На этапе урока ИЗО дается информация об истории юрты, традициях её сборки.
-
Интегрированный урок русского языка и инорматики по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение знаний" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Такие уроки, помимо решения конкретных учебных, развивающих и воспитательных целей и задач (обобщение знаний о части речи, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса и т.д.) дают прекрасную возможность продемонстрировать соединение традиционной системы обучения и современных технических средств, укрепление межпредметных связей. Все вышеперечисленное позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика и русский язык.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе 2009
Интеграция двух предметов позволяет учащимся совершенствовать навыки орфографической грамотности учащихся, формирует представление о работе с программами и развивает умение работать с информационными носителями. Урок позволяет учащимся провести рефлексию по изученному материалу на отдельно взятых словах, в предложении и тексте.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Интегрированный урок русского языка и истоковедения в 4-м классе "Части речи (повторение). Первые образы. Образ Отечества. Малая родина" 2009
Цели урока: повторение и обобщение знаний об изученных частях речи, повторение изученных орфограмм и понятие "грамматическая основа", развитие навыков беглого выразительного осознанного чтения, устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" 2012
Закрепляется понятие «основа», закрепляются знания о составе основы слова; формируется интерес к процессу познания.
-
Интегрированный урок русского языка и истории авиации в 3-м классе (кадетская школа) 2008
Интегрированные уроки повышают мотивацию к учению. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей детей появляется возможность показать мир во всём его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Звуки [В], [в'], буквы В в" 2011
Цели урока: познакомить учащихся с новым звуком и новой буквой; учить слышать звуки в, в']; продолжить обучение плавному слоговому чтению; научить писать заглавную и строчную буквы.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 3-м классе 2009
Изучение орфографической темы организовано на материале стихотворения русского поэта-классика А.Фета. Языковой материал упражнений обеспечивает постоянную мотивацию учащихся, устойчивый интерес к орфографическим занятиям, формирует орфографическую зоркость и орфографический слух.
-
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме "Наречие. Д.Н. Мамин–Сибиряк «Серая шейка»" 2009
В данной теме урок по счёту четвёртый. Это урок закрепления и применения полученных знаний. Дидактическим стержнем урока является деятельность самих учащихся. Они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы. Их действия с учебным материалом носят преобразующий характер.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 4-м классе по системе Занкова Л.В. "Части речи. Сказки" 2009
Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников, для наибольшей успешной реализации поставленных целей выбрала форму урока-путешествия. На уроке старалась сочетать словесный, наглядный, практический, дедуктивный методы.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Слово. Слог. Ударение. Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке". 2-й класс 2012
На уроке отрабатываются умения выделять ударения в словах, деление на слоги и для переноса, проводится словарная работа и чистописание. На уроке присутствует работа с деформированным текстом, с пословицами, детьми дается оценка персонажей сказки.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы. 2-й класс. Тема: "Красив тот, кто красиво поступает" 2010
Цели урока: продолжить работу над распознаванием имен существительных среди других частей речи; учить правильно задавать вопрос к в зависимости от категории одушевленности - неодушевленности; дать понятие расстановки знаков препинания (запятой) при перечислении слов; доказать ее необходимость на письме; на примере художественных произведений воспитывать чуткое и сердечное отношение к окружающим людям.
-
Интегрированный урок русского языка и логопедии по теме: "Роль интонации в предложении" 2007
Цели урока: развитие интонационных умений учащихся (пауза, логическое ударение, тон высказывания); показать, как меняется смысл предложения в зависимости от тона высказывания, от перемещения интонационного центра, и отработать это на практике; развитие восприимчивости к мимике, жесту, движению голоса, звучащему слову; развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, мелкой моторики, навыков самоконтроля за речью; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употребление большой буквы в начале предложения; точки, вопросительного и восклицательных знаков в конце предложения); воспитывать умение слушать и слышать другого, выражать свои чувства и мысли.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Вместе будем обобщать". Односоставные предложения и квадратные уравнения 2008
Предлагается интегрированный урок в 8-м классе по русскому языку и математике. Для проверки используются тесты по предметам, предложено сочинение-рассуждение.
-
Интегрированный урок русского языка и математики во 2-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2005
Любой нетрадиционный урок - это игра, только игра "большая, на весь урок", со своими правилами и атрибутами. Правильно поставленная игра позволит многому научить детей. Интегрированный урок на этапе закрепления и совершенствования ЗУН позволяет разнообразить виды работ, дать учащимся возможность развивать творчество, познавательные интересы. Такие уроки убеждают детей в том, что учебные предметы не разделимы в изучении, они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки "Музыка моего народа. Правописание глаголов с частицей не" 2009
При организации интегрированного обучения появляется возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением музыки, исторических ценностей, что способствует эмоциональному развитию личности ученика. На материале фольклора сформировать навык правописания не с глаголами, развивать орфографическую зоркость.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки. Тема: Сочинение-миниатюра "Прекрасная музыка снега" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и музыки в 4-м классе по теме "Прекрасная музыка снега".
-
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" 2006
Необычность данного урока русского языка ("Начальная школа ХХI века") заключается в использовании различных форм. Цель урока и предварительной работы - сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта "Эхо войны" с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Данный урок получил высокую оценку за грамотное методическое построение и использование передовых технологий учителей города, области, ИПК и ПРО.