Начальная школа
-
Интегрированный урок развития речи и изобразительного искусства 2008
Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей. Такой урок позволяет реализовать один из важнейших принципов дидактики – принцип системности обучения, создает оптимальные условия для развития мышления, тем самым развивая логичность, гибкость, критичность, способствует развитию системного мировоззрения, гармонизации личности учащихся. В данной статье предлагается интегрированный урок развития речи и ИЗО по УМК «Начальная школа XXI века».
-
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения по теме "Ель – хвойное дерево и новогодняя красавица" 2013
Интегрированный урок развития речи и трудового обучения учит говорить и отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Учащиеся знакомятся с хвойными деревьями – елью, сравнивают хвойные деревья (ель и сосна), совершенствуют навыки наблюдательности и умение слушать.
-
Интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда 2005
Представленный интегрированный урок развития речи с элементами художественного труда был показан мною на городском конкурсе "Учитель года -2000" во 2 классе. На протяжении всего урока осуществлялась межпредметная связь урока развития речи с элементами художественного труда. Исходя из типа урока, я ставила перед собой следующие цели: познакомить учащихся с художественными особенностями загадок; учить сочинять загадки; ознакомить с аппликацией-мозаикой, выполненной способом штамповки. Цели своей я достигла. Особенно детям понравилась работа с картофельными штампиками.
-
Интегрированный урок родного языка. Психологический тренинг 2012
Урок проводится в подготовительных к школе классах обогащает активный словарь ребенка, развивает связную речь, формирует умение составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Уделяется внимание специальной подготовке к изучению русского языка в школе, чтению и подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка. Включение в урок тренинга помогает детям настроится на дальнейшую работу.
-
Интегрированный урок русский язык + внеклассное чтение + ознакомление с окружающим миром по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши" 2010
Уроки строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочетались с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно-активной, критически и конструктивно мыслящей личности.
-
Интегрированный урок русский язык + литература + окружающий мир по теме "Орфограммы безударных и ударных гласных" 2009
Урок направлен на развитие у учащихся умения строить предположения, проводить наблюдения и делать выводы. Дети практически знакомятся с понятием "орфограмма", учатся находить орфограммы безударных гласных и приходят к выводу, что на месте ударных тоже могут быть орфограммы. Литературный герой помогает детям понять проблемы орфографии и найти способы решения орфографических задач.
-
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир (история) по теме: "Однородные члены предложения. Из книжной сокровищницы Руси" 2007
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира для 4-го класса позволяет обобщить знания детей об однородных членах предложения, продолжать формировать умение работать с текстом; расширить и закрепить представление детей о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси, первой печатной книги, книгопечатания; привить интерес к истории русского народа, а также воспитывать любовь к родному языку, чувство патриотизма и гордости за свой народ и свою страну.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Интегрированный урок русского и английского языка в 4-м классе на тему "Времена глагола" 2023
Цели урока: сравнение времен глагола в английском и русском языках; формирование навыков говорения, и письма, совершенствовать знания о глаголе в русском и английском языках как части речи.
-
Интегрированный урок русского и английского языков в 3-м классе "Предлоги. Приставки" 2011
Урок способствует обобщению и систематизации грамматических особенностей предлогов в русском и английском языках, углублению знаний в сопоставлении предлогов; развитию умения и навыка распознавать предлог как часть речи; формированию умения исследовать предлог в определенном грамматическом аспекте, развитию практических навыков и воспитанию интереса и желания к изучению иностранных языков.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель интегрированного урока русского и английского языка: показать учащимся сходство и различие в изменении глаголов в русском и английском языке, учить сравнивать и анализировать, развивать устную и письменную речь, развивать коммуникативные навыки, умение работать с интерактивной доской.
-
Интегрированный урок русского и английского языков по теме "Инновационные технологии" 2008
Данный интегрированный урок по русскому и английскому языкам предназначен для учащихся начальной школы по расширению представления детей об истинном значении иноязычных слов, по закреплению знаний детей образовывать словосочетания и производить синтаксический разбор предложений, по введению иноязычных слов в активный словарь детей.
-
Интегрированный урок русского и татарского языка во 2-м классе по теме "Связь имени прилагательного с именем существительным" 2008
Интегрированный урок русского и татарского языков позволяет экономить учебное время, так как изучение темы идет на двух языках. Использование татарских народных пословиц и поговорок, игр помогает детям лучше усвоить изучаемый материал. Применение информационных технологий (мультимедийной презентации) реализует принцип наглядности.
-
Интегрированный урок русского и татарского языков в 1-м классе по теме: "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" 2007
Ученики, обучающиеся в школах Республики Татарстан, знают татарские народные игры и национальные праздники. Национально-региональный компонент учитель включает не только на уроках татарского языка и литературы, но и через интеграцию разных предметов с татарским народным творчеством, то есть использует татарские народные пословицы, поговорки, загадки, скороговорки. Работает над текстами о татарских писателях, композиторах, художниках. На уроках математики дети решают задачи, содержащие информацию о городах, заводах, реках, птицах и животных РТ. На разных уроках дети с удовольствием играют в татарские национальные игры, такие как "Тюбетейка", "Мяу-мяу, какой цвет", "Минлебай", "Каравай".
-
Интегрированный урок русского языка в 1-м классе по теме "Обобщение знаний. Круговорот воды в природе" 2010
На уроке применяются межпредметные связи. Языковой материал по фонетике, графике, морфемике. грамматике (морфологии и синтаксису) ориентирован на формирование у детей целостного представления о языке, его морфологическом, морфемном, синтаксическом строении звукобуквенном составе и лексическом богатстве.
-
Интегрированный урок русского языка в 3-м классе по теме "Глагол. Формы глагола" 2008
Интегрированные уроки — одна из эффективных форм обучения детей младшего школьного возраста. Данный урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. Минутки релаксации, динамические паузы обеспечивают сохранение и укрепление здоровья учащихся. Материал урока способствует обобщению знаний о глаголе и расширению кругозора детей.
-
Интегрированный урок русского языка в 4-м классе: "Крейсер Варяг" 2005
Урок включает в себя четыре предмета. Основа - русский язык, тексты урока - исторический материал, в ходе урока идет работа с картой мира, учащиеся показывают материки и знакомятся с новыми для себя географическими объектами, следя за событиями, происходящими на крейсере, ребята производят математические вычисления, повторяют единицы времени.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе 2007
Вопрос об изучении словарных слов неоднократно освещался на страницах различных методических изданий. Но словарная работа по-прежнему вызывает у учителей начальных классов много затруднений. Ведь за курс начальной школы ученик должен запомнить более 300 таких слов. Но память нередко подводит детей, так как никакими методами запоминания они еще не владеют. Большая часть учителей начальных классов творчески подходит к словарной работе, старается разнообразить процесс изучения словарных слов: подбирает стихи, пословицы, поговорки, использует занимательный материал с этими словами и т.д. Но, к сожалению, результаты и в этих случаях не всегда оправдывают ожидания. Но существует метод, который поможет справиться с данной проблемой. Он основан на возрастных особенностях мышления младших школьников и общих законах запоминания. Известно, что мышление учащихся начальных классов носит наглядно-образный характер, опираясь на конкретные представления и образы. Кроме этого, успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий: важно заинтересовать детей – легче запоминать то, что интересно; сделать процесс изучения словарных слов ярким, наполненным "живыми" образами, звуками, используя произведения музыки, живописи, театра; включить в процесс познания все анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, тактильно-двигательные), что обеспечивает прочность образования условных связей словарных слов в подсознании ребенка.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе "Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?" 2009
На уроке учащиеся формируют умение классифицировать слова и ставить к ним вопросы.
-
Интегрированный урок русского языка во 2-м классе по теме: "К нам приходит праздник" 2007
Занимательность на уроке – это не просто развлекательность, это напряженный труд и постоянный поиск. Заинтересованность ребенка повышает работоспособность. Играя, дети забывают об успеваемости.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка во 2-м классе "Звуки речи в русском и английском языках" 2010
Такой урок целесообразно провести после изучения букв, звуков речи и основных правил чтения в английском языке. В ходе урока 2 учителя работают параллельно, постоянно меняются виды деятельности , используется мультимедийная презентация, в конце урока учащиеся сами делают выводы об особенностях двух языков.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения по теме "Имя существительное" 2010
Основной целью данного урока является закрепление знаний детей об имени существительном как части речи, его грамматических признаках. На уроке учащиеся демонстрируют умение работать с деформированным текстом, с пословицами, выполняют творческую работу; происходит обобщение знаний по произведению В.Бианки «Синичкин календарь». Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к книге, бережному отношению к родной природе.
-
Интегрированный урок русского языка и внеклассного чтения. "Правописание окончаний имен существительных". Л.Н. Толстой. "Птичка" 2010
Интегрированный урок даёт много нового и полезного при закреплении изученного материала по русскому языку. Давая оценку поступкам действующих лиц, дети непроизвольно оценивают самих себя, что является могучим средством самовоспитания.
-
Интегрированный урок русского языка и ИЗО. 2-й класс 2011
Этапы урока построены так, чтобы продуктивно использовать всё время урока. На уроке проводится работа в парах, развивающие игры, работа с учебником. На этапе урока русского языка дается закрепление знаний об имени существительном. На этапе урока ИЗО дается информация об истории юрты, традициях её сборки.
-
Интегрированный урок русского языка и инорматики по теме: "Имя существительное. Повторение и обобщение знаний" 2008
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Такие уроки, помимо решения конкретных учебных, развивающих и воспитательных целей и задач (обобщение знаний о части речи, развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса и т.д.) дают прекрасную возможность продемонстрировать соединение традиционной системы обучения и современных технических средств, укрепление межпредметных связей. Все вышеперечисленное позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика и русский язык.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе 2009
Интеграция двух предметов позволяет учащимся совершенствовать навыки орфографической грамотности учащихся, формирует представление о работе с программами и развивает умение работать с информационными носителями. Урок позволяет учащимся провести рефлексию по изученному материалу на отдельно взятых словах, в предложении и тексте.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Интегрированный урок русского языка и истоковедения в 4-м классе "Части речи (повторение). Первые образы. Образ Отечества. Малая родина" 2009
Цели урока: повторение и обобщение знаний об изученных частях речи, повторение изученных орфограмм и понятие "грамматическая основа", развитие навыков беглого выразительного осознанного чтения, устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок русского языка и истории "Основа слова" 2012
Закрепляется понятие «основа», закрепляются знания о составе основы слова; формируется интерес к процессу познания.