Начальная школа
-
Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости 2009
Занятие направлено на коррекцию дисграфии у учащихся 2-го класса школы VII вида. Используются упражнения, направленные на уточнение и сравнение артикуляции звуков, развитие сложных форм анализа и синтеза, развитие навыков слогового анализа, написание слов с парными по глухости-звонкости согласными; активизацию словарного запаса по теме «Овощи».
-
Дифференциация и индивидуализация обучения как условия саморазвития младшего школьника 2003
В статье раскрывается сущность системы работы учителя по осуществлению дифференциации и индивидуализации обучения, предлагаются примерные виды дифференцированных заданий на разных этапах урока математики.
-
Дифференциация на уроке русского языка в 4-м классе 2010
Урок служит развитию умения распознавать именительный и винительный падежи имени существительного, формированию умения распознавать падеж им. сущ. в ед.ч., развитию устной и письменной речи, воспитанию навыков взаимоконтроля, самоконтроля, уважительного отношения друг к другу.
-
Дифференциация обучения для роста каждого ребенка 2010
В статье показано, как применять дифференцированный подход на всех этапах усвоения знаний и умений. В процессе занятия у первоклассников формируются некоторые умения самостоятельной учебной деятельности, что в дальнейшем позволяет перейти к сочетанию индивидуальной, групповой и фронтальной работы на уроках.
-
Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах 2008
Урок русского языка по теме «Дифференциация парных согласных [п-б] в слогах и словах» учит различать парные согласные [п-б] в устной речи и на письме, а также обогащает активный и пассивный словарный запас по теме «Искусство. Его виды».
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.
-
"Дифференциация слов с "ъ" знаком и без него". 3-й класс 2013
Нетрадиционная форма занятия и включения игровых моментов помогает детям-логопатам усвоить правила написания слов с "ъ" знаком, расширить словарный запас, научится различать в устной и письменной речи слова с "ъ" знаком.
-
Дифференциация согласных [ч-ц] в слогах, словах, предложениях 2009
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, в том числе зрительные ассоциации, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.
-
Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными У, Ю (с использованием информационных технологий) 2009
Развитие артикуляционной и мелкой моторики кольцами – су джок; закрепление знаний детей о гласных У, Ю; соотнесение звуков с буквами; совершенствование навыков согласования числительного с существительным и т.д.
-
Дифференциация фонем [Р], [Р'] по лексической теме "Птицы" 2009
В занятие включены задания на формирование психофизической сферы детей. Это психогимнастика, игры на развитие мелкой и общей моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание. Все это позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.
-
Дифференциация[ ч] – [щ] 2011
На уроке по мере уточнения имеющихся у учащихся речевых средств и формирования у них соответствующих языковых обобщений создаётся возможность планомерной работы над дальнейшим совершенствованием связной речи.
-
Дифференцированная работа на уроках математики по УМК "Гармония" в начальной школе 2010
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям младшего школьного возраста является дифференциация обучения. В работе с младшими школьниками целесообразно использовать два критерия дифференциации: обученность и обучаемость. Обученность является характеристикой актуального развития, а обучаемость – характеристикой потенциального развития школьника.
-
Дифференцированное обучение как средство повышения учебной мотивации 2021
Дифференцированное обучение является одним из средств реализации индивидуального подхода и повышения учебной мотивации школьников. Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий обучающихся. Дифференциация в обучении предполагает разделение обучающихся в группы по каким-либо признакам, которое осуществляется для последующего группирования, т.е. в дифференциации обязательно присутствует интеграция, выражающаяся в объединении учащихся. Другим не менее важным аспектом является различное построение процесса обучения в группах.
-
Дифференцированное обучение на уроках литературного чтения 2009
Реализовать дифференцированное обучение на уроках можно за счёт введения дифференцированных заданий на любом этапе урока. Мы предлагаем несколько моделей уроков в виде таблицы, а проекты и планы некоторых тем и отдельных уроков литературного чтения во 2—4-х классах.
-
Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004
Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.
-
Дифференцированные задания по объему учебного материала 2010
В силу неравномерности развития, различия личностных качеств и других причин в классе появляются и отличники, и хорошисты, и отстающие. Поэтому учитель организует дифференцированное обучение (внутриклассную дифференциацию) учащихся на уроке, на всех его этапах. Задания разной степени сложности предлагает программа обучения в начальных классах "Начальная школа XXI века".
-
Дифференцированный и индивидуальный подходы – основная составляющая методической базы современного урока окружающего мира 2020
Наблюдая, за деятельностью учащихся на уроках окружающего мира я заметила, что детям интересен данный предмет, они с желанием работают на данном уроке, но недостаточный уровень сформированности знаний по данному предмету делает его сложным, мешает в полной мере овладевать знаниями. Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу своих специфических для него условий развития как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями. Для того, чтобы каждый ученик моего класса работал на уроке окружающего мира в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал и продвигался в развитии, я постаралась построить учебный процесс на уроках окружающего мира на основе принципа индивидуального подхода.
-
Дифференцированный подход в обучении 2011
Дифференцированный подход в обучении позволяет каждому школьнику работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников 2009
В работе рассматриваются сущность и виды дифференциации обучения, а также критерии деления учащихся на группы при внутриклассной дифференциации. Материал сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников (из опыта работы) 2010
Дифференцированный подход является основным путём осуществления индивидуализации обучения, способствует подготовке слабоуспевающих к восприятию нового материла, помогает вовремя восполнять пробелы в знаниях, шире использовать познавательные возможности учащихся, особенно сильных.
-
Дифференцированный подход в обучении младших школьников в классе коррекции 2007
Творчество - высшая ступень психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться богатству и красоте окружающего мира. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти и мышления.
-
Дифференцированный подход в обучении природоведению 2011
В разработке приведены разноуровневые задания на основе единого программного содержания природоведения для 3-го класса четырехлетней начальной школы, но представленного в разной степени сложности в форме презентации.
-
Дифференцированный подход в обучении. Урок русского языка, 3-й класс, программа "Школа России", тема: "Сочинение о зиме" 2008
Урок русского языка для учащихся 3-го класса на тему «Написание сочинения о зиме по картине, составленной детьми». На данном уроке формируется умение составлять предложение на заданную тему и без ошибок их записывать. Урок построен с учётом особенностей детей общеобразовательного класса, и его девиз – обучаем, используя дифференцированный подход в обучении.
-
Дифференцированный подход в проблемном обучении на уроках математики в начальной школе 2009
Цель активизации учащихся путём проблемного обучения состоит в том, чтобы выявить уровень усвоения понятий и обучить не отдельным мыслительным операциям, а системе умственных действий для решения нестереотипных задач.
-
Дифференцированный подход в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста 2024
В статье раскрываются важность дифференцированного подхода в работе с одарёнными детьми. Рассмотрены основные виды и способы дифференцированного обучения, дифференциация учебных заданий по уровню творчества и объёму материала. Приведены примеры заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей по предметам в начальной школе, в сравнении с простым уровнем.
-
Дифференцированный подход к младшим школьникам с ЗПР в организации обучения в специальном (коррекционном) классе VII вида 2010
Данный автореферат является текстом устного выступления. В приложении 1 к автореферату представлены таблица психолого-педагогического обследования детей, презентация с графиками и диаграммами результативности применения дифференцированного подхода в коррекционном классе VII вида.
-
Дифференцированный подход на всех этапах урока 2012
Наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение дифференцированного подхода, который дает возможность детям с разными познавательными возможностями почувствовать уверенность в своих силах, развивает интуицию, воображение, логическое мышление каждого ребенка и активизирует познавательную деятельность. На всех этапах урока возможно осуществлять дифференцированный подход.
-
Дифференцированный подход на уроках в начальной школе (из опыта работы) 2021
Представлен дифференцированный подход на уроках в начальной школе.
-
Дифференцированный подход на уроках математики по УМК "Школа 2100" 2012
В статье рассмотрены: применение общего дидактического принципа минимакса, блиц-урок, контроль за усвоением знаний, таблица требований по предмету в "Дневнике школьника", портфель достижений школьника.
-
Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе 2010
Урок построен в виде путешествия в игровой форме. На каждом этапе учащимся даются задания трёх уровней сложностей: высокого, среднего и низкого. Закрепляется умение детей решать задачи. Совершенствуются вычислительные навыки. Развивается логическое мышление и умение рассуждать.