Начальная школа
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – литературное чтение – русский язык по теме: "Наш край" 2007
На уроке учащиеся изучают правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой; воспитывается ответственность за свою жизнь, показывается на практических примерах отрицательное влияние ядовитых плодов, ягод, грибов на жизнь и здоровье человека.
-
Интегрированный урок по курсу "Мир вокруг нас" – русский язык по теме: "Обобщение правил о правописании приставок, предлогов и частицы не с глаголами. Чтобы путь был счастливым" 2007
На уроке "Чтобы путь был счастливым" будем вспоминать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, учить дорожные знаки, повторять всё, что знаем о приставках, предлогах, частице, о предложении.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок по литературе, музыке и истории 2005
Представлен конспект интегрированного урока по литературе, музыке и истории. Акцент урока направлен на патриотическое воспитание учащихся на примере произведений русских авторов XIX века.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству во 2-м классе по теме "Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи" 2009
Урок рекомендован для учителей начальных классов, работающих по развивающей системе Л.В. Занкова. На уроке обучающиеся учатся видеть литературные приёмы и закрепляют навык рисования в стиле "графика" при создании образа ветра. Урок учит правильному восприятию стихотворения через выразительные средства, развивают навык аналитической деятельности.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству по теме "Авторская литература: время во власти человека" 2007
Работа над личностным и интеллектуальным развитием учащихся имеет особое значение в творчестве учителя. Работа в этом направлении позволяет вовлечь учащихся в творческую деятельность, формировать наиболее значимые интеллектуальные и социально-личностные умственные способности; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать связь данного объекта с другими. Все это нашло отражение в интегрированном уроке по развивающей системе Л.В. Занкова.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке в 3-м классе. "Дмитрий Кедрин. «Все мне мерещится»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и музыке вводит детей в мир поэзии, способствует развитию интереса к музыке. Задачи урока: показать неразрывную связь поэзии и музыки; способствовать воссозданию образной картины прошлого, чарующей атмосферы детства; продолжить работу над формированием навыка выразительного чтения, расширением словарного запаса.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру 2012
Интегрированный урок посвящен проблеме нравственного воспитания: «Развитие культуры речевого общения». Урок проходит в два этапа: 1-й этап – знакомство с произведением К.Д. Бальмонта «Осень»; 2-й этап – самостоятельное проведение экскурсии по теме: «Мое любимое дерево». Учащиеся должны выполнить определенные функции по отношению друг к другу: экскурсоводы – слушатели. С помощью учителя составлены правила речевого общения и поведения во время экскурсии.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и технологии по теме "Выявление жанровой специфики и эмоциональной тональности русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»" 2009
Урок даёт возможность обнаружить некоторые закономерности сказочного жанра на примере сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Во время сравнительного анализа сказки и картины В.Васнецова «Алёнушка» подводим учеников к мысли, что их роднит грустное настроение и лирическая тональность. А инсценируя отрывок из сказки, используя героев, собранных ими же самими из Лего-конструктора, ребята стараются более точно передать настроение, чувства, переживания Алёнушки и Иванушки.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Весь строй японской жизни, протекавшей в замкнутых географических условиях, вызвал стремление японцев к малым формам в культуре. Это и складной веер, который, как считается, изобрели японцы, и непрочный легкий дом, лишенный какого-то внутреннего убранства. Черно-белый сухой сад состоит только из камней и гальки. Живопись, требующая лишь белой бумаги, кисти и черной туши. Японская культура довольно часто причисляется к "закрытым" культурам. Не сразу, не с первого знакомства открываются европейцу своеобразие японской эстетики, непривычное очарование японских обычаев и красота памятников японского искусства. Всего три строчки, несколько слов, а воображение читателя уже нарисовало картину.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используются тексты классической японской литературы, а также образцы традиционных японских видов искусств.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе "Путешествие по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»" 2009
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе. В уроке используется отрывок из сказки А.С. Пушкина, а также образцы швов. Учит детей работать с текстильными материалами, развивать глазомер, координацию движений, творческое воображение.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по программе «Школа 2100». Тема урока: «Введение в раздел «Мы с мамой и папой». Э.Н.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». 3-й класс 2016
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом по литературному чтению и со стихотворениями; расширить кругозор учащихся о жизни и творчестве писателя; расширить словарный запас; развивать устную речь, познавательный интерес, воображение; закрепить знания учащихся по музыке о трёх музыкальных «китах»; развивать музыкальный слух, чувство ритма; применять здоровьесберегающие технологии на уроке.
-
Интегрированный урок по литературному чтению по системе Л.В. Занкова 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями сказочного жанра: признаками и структурой сказки. Анализируют репродукцию картины Виктора Васнецова "Аленушка" и выявляют связь между литературой и живописью.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, окружающему миру и технологии на тему "Япония. Хокку. Оригами" 2011
Урок знакомит с творчеством классической японской литературы - хокку, с культурой и традициями Японии. Учащиеся выполняют работу в технике оригами.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и музыке в 1-м классе. Тема: "Хлеб всему голова" 2009
Интегрированный урок позволил соединить литературное чтение, русский язык с народной культурой. Главная цель – воспитание интереса к истории своего народа, уважительное отношение к хлебу. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомления. На уроке создаются условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся, формирования чувства гражданственности и патриотизма.
-
Интегрированный урок по литературному чтению, русскому языку и познанию мира 2008
Интеграция уроков позволяет расширить кругозор учащихся и более полно раскрыть тему урока. В данном уроке на основе природного и художественного материала закрепляется умение распознавать типы текста.
-
Интегрированный урок по логике "Экскурсия в космос" (4-й класс) 2010
Интегрированный урок по логике и окружающему миру для 4-го класса. На уроке развивается познавательный интерес учащихся к окружающему миру, космическому пространству, закрепляется умение решать задачи. Урок способствует развитию логического мышления, расширяет знания учащихся о космосе.
-
Интегрированный урок по математике 2009
Сюжеты в задачах должны быть понятными ученику, они могут вызывать смех или заинтересованность. Комплексный подход к решению задач научит не только быстро их решать, но и развивает кругозор, воображение, абстрактное и логическое мышление. Задачи знакомят ученика с профессиями и увлечениями людей, содержит сведения о растениях и животных, с жизнью людей в разных странах, современных и древних.
-
Интегрированный урок по математике "Виды треугольников" 2010
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о видах треугольников, полученные на разных предметах (математика, информатика, технология); совершенствовать умение чертить разные виды треугольников, изготавливать треугольники из бумаги путем складывания, работать за компьютером и создавать рисунки из геометрических фигур в программе Paint.
-
Интегрированный урок по математике "На пыльных тропинках далеких планет" 2010
На уроке учащиеся будут развивать умение использовать приемы таких умственных действий, как анализ, классификация, аналогия; делать предположения и путем опыта проверять их правильность; проявлять фантазию и воображение, выполнять различные модели космических кораблей, работать с бумагой и картоном.
-
Интегрированный урок по математике в 4-м классе. Тема: "Письменное умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями" 2009
Урок по математике целесообразнее совместить с уроком по окружающему миру. Подобные уроки не только являются продуктивными для закрепления темы, но и развивают познавательный интерес у учащихся, способствуют развитию самостоятельности. Игровая форма ведения урока позволяет рационально использовать время.
-
Интегрированный урок по математике и внеклассному чтению "Решение задач на движение". 3-й класс 2010
Основной целью урока является закрепление решения задач на взаимосвязь скорости, времени и расстояния на примере героев книги А.Лингред. Использование интерактивной доски делает урок более динамичным и интересным.
-
Интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур" 2005
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе общего развития Л.В. Занкова. Интегрированные уроки способствуют воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения 2008
Интегрированный урок по математике и информатике в 3-м классе с элементами личностно-ориентированного обучения. Цели урока направлены на закрепление математических навыков и умения работать в паре, группе; на развитие логического мышления. Урок сопровождается компьютерной презентацией. В уроке присутствуют разнообразные упражнения, постоянно происходит смена деятельности, включена музыкальная физкультминутка в виде игры.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Квадрат" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок проводится с целью формирования представления о квадрате, о нахождении площади квадрата. Применение компьютерной техники наполняет учебный процесс новым содержанием, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. Логическим завершением урока является выполнение рисунка в графическом редакторе Paint.
-
Интегрированный урок по математике и истории города на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление". 2-й класс обучения по программе 1—4 2008
Санкт-Петербург - второй по величине город России, два столетия бывший столицей огромной империи. В числе перемен, произошедших за последнее время в общественном сознании, - возрождение интереса к прошлому Санкт-Петербурга. Это, в свою очередь, обусловило появление значительного количества учебных программ и разработок на данную тему, которые даже выделяются в самостоятельный предмет - историю города. Но недостаток ученого времени не всегда позволяет вставить в учебное расписание этот интересный предмет. При чем этот предмет охватывает все же больше исторические аспекты существования города, останавливается на отдельных моментах истории, уделяет внимание отдельно взятым архитектурным памятникам. А ведь за всем этим стоят очень интересные цифровые данные. Стоит лишь только повнимательнее посмотреть и привлечь такой нужный предмет как математика. Я считаю, что в настоящее время учителю помогут в решении всех этих проблем интегрированные уроки.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 4-го класса "Век" 2008
Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся об единицах времени, используя разные виды заданий по этой теме.
-
Интегрированный урок по математике и конструированию 2007
Интегрированное внеклассное занятие по математике и конструированию в 4-м классе по программе С.И. Волкова, I - полугодие. Я считаю, что цикл интегрированных занятий развивает у детей любовь к математике, геометрии, истории, конструированию; расширяет кругозор детей, способствует видению прекрасного.