Тема: М.Пришвин. Золотой луг.
Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.
Задачи.
- Формирование навыков правильного, сознательного чтения.
- Развитие зрительного внимания на основе кру “Покорение вершин”, “Цепочка букв”, выделение предмета по описанию.
- Воспитание любви к природе, умения наблюдать за явлениями в природе.
Оборудование: учебник, жетоны, рисунки, слова на карточках, толовый словарь, одуванчики из цветной бумаги.
Подготовительная часть
1. Оргмомент
- рапорт
- упражнения для глаз
- жетоны
2. Речевая минутка
Кру “Покорение вершины”.
Читают сильный - слабый - хором. (Жетоны)
- Старайтесь, прибывая на природе пользоваться правилом: прежде чем что-либо сделать, подумай, не навредишь ли ты природе. А может без этого ты сможешь обойтись?..
3. Проверка д\з
Кру “Цепочка букв”.
- Прочитай два слова в цепочке букв: Бвгпотсписьмолдапекровесникултимфх
- Что обозначают эти слова?
Наизусть 2-3 человека.
- Чего ждёт земля от людей?
- Что вы можете сделать для спасения? (Жетоны)
Основная часть
1. Введение в тему
Кру “Узнай по описанию”.
- Только, только зазеленела во дворе травка, а это растение уже и зацвело. Золотисто улыбается нам, будто спрашивает, узнаёте? Ещё бы не узнать, это…. Одуванчик травянистое, лекарственное растение с жёлтыми цветами и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. Это цветок, который никто не сеет, а всё равно живёт и не исчезает. (Рисунок 2). Цветы одуванчиков очень послушные: как только наступает вечер, они сразу же закрываются и засыпают до утра.
- Сегодня мы будем читать рассказ М.Пришвина, “Золотой луг”.
Чтение с доски темы урока.
- А к концу урока на доске вырастут одуванчики, в этом им поможете вы.
2. Первичное чтение
Словарь:
за-ба-ва
про-мы-сел
за-зе-ва-ешь-ся
под-ка-ра-у-ли-вать
около полудня – около 12 часов дня
Чтение учителем или сильным учеником.
- От чьего имени ведётся рассказ?
3. Чтение по частям
Работа по содержанию.
- Какая забава была у автора и его брата?
- Что однажды заметил автор?
- Что он стал делать?
- Что понял автор из своих наблюдений?
- Каким цветком стал одуванчик для автора и его брата и почему? (Жетоны)
Физминутка.
4. Чтение по цветам
Ответы на вопросы в конце текста.
Учащиеся читают вопрос и отвечают.
5. Устное рисование
Упражнение для глаз.
6. Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте по данному началу конец предложения.
- Найдите и прочитайте отрывок, отражающий главную мысль рассказа.
- С чем автор сравнивает одуванчик? Найдите и прочитайте образное описание одуванчика. (На доске составлены одуванчики)
7. Пересказ текста
(Жетоны)
Заключительная часть
1. Итог урока
- Какой рассказ читали? Кто автор?
- Почему рассказ называется “Золотой луг”?
- Чему учит нас этот рассказ?
(Подведение итогов по жетонам)
2. Отметки
3. Д\з
Прочитать и пересказать текст, 3 группа – пересказ по вопросам.
- Вы сегодня помогли вырасти таким красивым одуванчикам, они благодарят и шлют вам свою просьбу: Наблюдай, удивляйся, люби природу!
Игра.
- Я найду слова везде: и на небе, на земле, и на море, на снегу. Давай поищем их в лесу.