Формирование навыков осознанного чтения у детей с интеллектуальной недостаточностью

Разделы: Начальная школа


Тема: М.Пришвин. Золотой луг.

Цель: Познакомить учащихся с новым произведением.

Задачи.

  1. Формирование навыков правильного, сознательного чтения.
  2. Развитие зрительного внимания на основе кру “Покорение вершин”, “Цепочка букв”, выделение предмета по описанию.
  3. Воспитание любви к природе, умения наблюдать за явлениями в природе.

Оборудование: учебник, жетоны, рисунки, слова на карточках, толовый словарь, одуванчики из цветной бумаги.

Подготовительная часть

1. Оргмомент

- рапорт

- упражнения для глаз

- жетоны

2. Речевая минутка

Кру “Покорение вершины”.

img1.jpg (7118 bytes)

Читают сильный - слабый - хором. (Жетоны)

- Старайтесь, прибывая на природе пользоваться правилом: прежде чем что-либо сделать, подумай, не навредишь ли ты природе. А может без этого ты сможешь обойтись?..

3. Проверка д\з

Кру “Цепочка букв”.

- Прочитай два слова в цепочке букв: Бвгпотсписьмолдапекровесникултимфх

- Что обозначают эти слова?

Наизусть 2-3 человека.

- Чего ждёт земля от людей?

- Что вы можете сделать для спасения? (Жетоны)

Основная часть

1. Введение в тему

Кру “Узнай по описанию”.

- Только, только зазеленела во дворе травка, а это растение уже и зацвело. Золотисто улыбается нам, будто спрашивает, узнаёте? Ещё бы не узнать, это…. Одуванчик травянистое, лекарственное растение с жёлтыми цветами и семенами на пушистых волосках, разносимых ветром. Это цветок, который никто не сеет, а всё равно живёт и не исчезает. (Рисунок 2). Цветы одуванчиков очень послушные: как только наступает вечер, они сразу же закрываются и засыпают до утра.

- Сегодня мы будем читать рассказ М.Пришвина, “Золотой луг”.

Чтение с доски темы урока.

- А к концу урока на доске вырастут одуванчики, в этом им поможете вы.

2. Первичное чтение

Словарь:

за-ба-ва

про-мы-сел

за-зе-ва-ешь-ся

под-ка-ра-у-ли-вать

около полудня – около 12 часов дня

Чтение учителем или сильным учеником.

- От чьего имени ведётся рассказ?

3. Чтение по частям

Работа по содержанию.

- Какая забава была у автора и его брата?

- Что однажды заметил автор?

- Что он стал делать?

- Что понял автор из своих наблюдений?

- Каким цветком стал одуванчик для автора и его брата и почему? (Жетоны)

Физминутка.

4. Чтение по цветам

Ответы на вопросы в конце текста.

Учащиеся читают вопрос и отвечают.

5. Устное рисование

Упражнение для глаз.

6. Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте по данному началу конец предложения.

- Найдите и прочитайте отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

- С чем автор сравнивает одуванчик? Найдите и прочитайте образное описание одуванчика. (На доске составлены одуванчики)

7. Пересказ текста

(Жетоны)

Заключительная часть

1. Итог урока

- Какой рассказ читали? Кто автор?

- Почему рассказ называется “Золотой луг”?

- Чему учит нас этот рассказ?

(Подведение итогов по жетонам)

2. Отметки

3. Д\з

Прочитать и пересказать текст, 3 группа – пересказ по вопросам.

- Вы сегодня помогли вырасти таким красивым одуванчикам, они благодарят и шлют вам свою просьбу: Наблюдай, удивляйся, люби природу!

Игра.

- Я найду слова везде: и на небе, на земле, и на море, на снегу. Давай поищем их в лесу.