Начальная школа
-
Формирование правильной осанки в условиях противотуберкулезного диспансера 2013
Осанка - это правильное положение тела человека в покое и при движении: формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма. В статье даны упражнения для улучшения осанки.
-
Формирование предметных результатов обучения и личностных УУД на уроке математики в 3-м классе 2012
Конспект урока математики в 3-м классе, который направлен и на закрепление математических знаний и умений, необходимых ученикам третьих классов, и на достижение таких личностных результатов обучения, как осознание своей этнической и национальной принадлежности. Урок расширен лингвистическим компонентом (знакомство с названиями, их происхождением и правилами русских народных игр), что пробуждает интерес к родному языку и способствует развитию словарного запаса учеников, их исследовательского чутья.
-
Формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы в процессе ознакомления второклассников с окружающим миром 2011
При анкетировании учащихся было выявлено, что у каждого второго школьника наблюдается низкая степень сформированности представлений о взаимосвязях живой и неживой природы, что говорит о необходимости проведения специальной работы по формированию целостного взгляда на окружающий нас мир. Для этого предлагаем использовать технологию логических опорных схем и проблемных ситуаций.
-
Формирование представлений об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) у учащихся с ЗПР на уроках математики 2008
Математика, как учебный предмет, требует от ребенка наличия определенных способностей: умения анализировать и обобщать материал, умения мыслить отвлеченно, оперировать абстрактными категориями. Статья посвящена формированию представления об общих свойствах объектов (цвет, форма, размеры) с учетом нарушений восприятия у учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
-
Формирование представлений об этнокультурных особенностях Республики Башкортостан у младшего школьника 2012
Стержнем нового ФГОС стали темы: Родины, малой родины, этнокультурные особенности, которые раскрываются не через конкретные дисциплины, а рассматриваются на каждом предмете и во всех частных темах, где это представляется целесообразным. Для современного образования стало актуальным возрождение у обучающихся национального самосознания, патриотизма, гражданственности. С самых первых дней обучения учителя на своих уроках раскрывают этнокультурные особенности республики.
-
Формирование привычек нравственного поведения младших школьников 2012
Важным периодом в нравственном становлении личности является младший школьный возраст. В этом возрасте продолжается усвоение социальных и моральных норм поведения в процессе совместной деятельности, общения со взрослыми и сверстниками. В начальной школе носителем моральной оценки выступает учитель, которому необходимо знать особенности формирования привычек нравственного поведения младших школьников.
-
Формирование приемов осмысленного запоминания на уроках математики у учащихся начальных классов 2010
Младший школьный возраст сепзитивен к учебной деятельности. Психологические особенности детей этого возраста содействуют повышению восприимчивости: дети легко впитывают учение. Учитель начальных классов должен использовать сензитивность данного возраста для развития познавательных процессов, в том числе и для развития памяти.
-
Формирование природоведческого понятия "почва" у учащихся начальной школы на лабораторно-практическом уроке по курсу "Окружающий мир" в 3-м классе (1–4) 2006
Проведение лабораторных работ в начальной школе требует от учителя не только качественной подготовки содержания урока, но и оптимального сочетания практического и демонстрационного действия учащихся и учителя, на максимальном уровне безопасности.
-
Формирование произвольности у гиперактивных детей. (Из опыта работы с детьми 1–2-х классов в студии) 2009
Работая психологом, я изучала динамику развития дефицитарных функций при индивидуальной работе с гиперактивными детьми. Хочу поделиться опытом формирования произвольности у гиперактивных детей 1-2-х классов на занятиях в студии бисероплетения и оригами.
-
Формирование профориентации младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности 2022
Учитывая возрастные особенности младших школьников, для расширения кругозора и осведомленности ребенка о профессиях можно использовать различные виды деятельности: мини-беседы о профессий, профориентационные экскурсии, конкурсы, защита проектов, просмотр видеоматериалов о профессиях, игры. Профориентационную работу провожу через учебные предметы и внеурочную деятельность. В процессе обучения в начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования у младших школьников интереса к труду взрослых.
-
Формирование прочных вычислительных навыков у детей младшего школьного возраста через игровую деятельность на уроках математики 2010
Как показывает практика, систематическое использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
-
Формирование психологического комфорта учащихся в школе полного длня 2012
В статье рассказывается об опыте работы с детьми с целью формирования психологической комфортности учащихся. Также в работе можно ознакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста, рекомендациями родителям и учителям. Советы даются исходя из практического опыта.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 2021
Цель современного образования – развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных способов деятельности. Фундамент образования школьника закладывается на начальном уровне образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения в школе.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников 2020
Реформирование системы российского образования в соответствии с логикой компетентностного подхода потребовало пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов учащихся. Цели образования впервые перестают выступать в виде суммы «знаний, умений, навыков», которыми должен владеть ученик, а предстают в виде характеристик сформированности его личностных, социальных, познавательных и коммуникативных способностей. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию у обучающихся системы универсальных учебных действий.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) 2023
Современному выпускнику школы для успешной социализации нужны не только сумма знаний, но и стремление и умение самостоятельно осваивать новые информацию и опыт. В связи с этим в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) в качестве одной из целей образования определено развитие личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Формирование речевой культуры младших школьников 2013
В статье описывается работа по формированию речевой культуры у младших школьников на уроках русского языка; развитию устной и письменной речи; обогащению словарного запаса учащихся для грамматически и стилистически правильного выражения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме. Предлагается система упражнений и дидактических игр для работы со словом в рамках изучения темы "Глагол".
-
Формирование речевых понятий младшего школьника для развития коммуникативных навыков и умений, литературного творчества 2003
В практической деятельности пришла к выводу, что необходимо усовершенствовать методику работы по развитию речи. Изучила опыт работы профессора Т. А. Ладыженской. В исследовательской работе сделала попытку дополнить традиционную программу по русскому языку и чтению содержанием по развитию речи и определила умения для формирования речевых понятий по классам.
-
Формирование самооценки школьника — один из способов развития ребенка как субъекта обучения 2003
Один из способов повышения уровня социально значимого мотива учебной деятельности я вижу в формировании в ребенке способностей анализировать свою деятельность, поступки, свое поведение. Я считаю, что самооценка является важным фактором формирования личности. Она позволяет делать человеку активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях.
-
Формирование самостоятельной читательской деятельности у младших школьников посредством курса "Литературное чтение" Л.А. Ефросининой в условиях модернизации образования 2008
В данной статье представлен опыт по формированию читательской самостоятельности у младших школьников посредством курса «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой. Раскрыта теоретическая база опыта, определены цели и задачи курса, его особенности, этапы формирования самостоятельной читательской деятельности. Дано описание специфики уроков литературного слушания – специальных уроков для первоклассников, на которых они учатся воспринимать литературный текст.
-
Формирование самостоятельности у младших школьников в учебной деятельности 2014
Учебная самостоятельность как умение учиться предполагает поиск способов действий в новых ситуациях. Она означает операционную готовность решения определенного класса образовательных задач различного уровня сложности и самооценку их выполнения. В формировании учебной самостоятельности первой составляющей выступают рефлективные действия ученика, осознание знания и незнания способов действия, достаточности информации для выполнения программируемых задач.
-
Формирование семейных ценностей у младших школьников посредством совместного просмотра мультфильмов 2021
Формирование семейных ценностей начинается с раннего детства, происходит целенаправленно и связано с воспитанием позитивных установок на семью. Детство – самое благоприятное для этого время. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Большую роль в формировании ценностного отношения к семье играет не только сама семья, но и образовательная организация, где учится ребёнок. Воспитание ценностного отношения к семье в условиях общеобразовательной организации – это процесс приобщения учащихся к семейным ценностям, формирования у них смыслов и способов поведения в семье и ценностного к ней отношения. В младшем школьном возрасте формирование ценностных отношений личности связано с подражанием тем моделям отношений, которые ребёнку демонстрирует ближайшее окружение и которые им усваиваются при просмотре телепередач и чтении книг. Одной из форм работы с учащимися начальной школы может стать совместный просмотр мультипликационных фильмов в рамках работы киноклуба.
-
Формирование словарно-орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка в начальной школе 2024
Материалы содержат рекомендации по изучению словарных слов в 1-м классе по УМК Школа России, учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Представленные материалы предназначены для фронтальной и групповой работы на уроках русского языка для учащихся 1-х классов во время работы над словарным словом. Презентация содержит работу над двумя словами из серии «Животный мир» (птицы), которые учащиеся должны усвоить в 1-м классе. Содержание презентации содержит образцы загадок, пословиц, видеоинформацию, языковые игры. Мультимедийная презентация содержит материалы по изучению словарных слов и их усвоению, которые помогут учащимся легко запомнить словарные слова, а также имеют воспитательный, учебный и развивающий характер. Адресовано учителям начальных классов, учащимся начальных классов и заботливым родителям.
-
Формирование смыслового чтения на уроках литературного чтения при работе с художественными текстами 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование у школьников функциональной грамотности. Среди её разновидностей читательская грамотность занимает особое место. Под читательской грамотностью понимается способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Значительная часть получаемой нами информации — так или иначе организованный текст. И поэтому именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. В основе формирования читательской грамотности лежит смысловое чтение. Под смысловым чтением понимают такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель такого чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Таким образом, смысловое чтение – не вид чтения, а высокий уровень овладения чтением. Этот уровень предполагает освоение основных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего, поискового) и их выбор в зависимости от учебной ситуации, целей и задач работы.
-
Формирование смыслового чтения на уроке литературы. Тема: "Тим Собакин "Игра в птиц"" 2012
Цель урока: системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа; подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Формирование социальных компетенций учащихся начальной школы на основе развивающего общества 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме, основанная на основе опыта автора.
-
Формирование сплоченности коллектива младших школьников во внеурочной деятельности. 2020
Для того чтобы сформировать и объединить ученический коллектив, необходимо проводить целенаправленную, комплексную, последовательную методическую работу, которая будет достигать целей образования. Одним из основных инструментов формирования личности ребенка в образовательном учреждении может быть внеурочная деятельность.
-
Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний младших школьников 2020
В статье рассматриваются условия для развития успешного ребенка младшего школьного возраста. Усвоение знаний – сложный процесс, обеспечивающий овладение общественно-историческим опытом, зафиксированным в понятиях, законах, правилах, определениях, терминах, описаниях.