Начальная школа
-
Формирование орфографической зоркости учащихся начальных классов 2014
В результате работы с учащимися начальных классов сложилась определённая система формирования орфографической зоркости детей. В результате анализа, отбора, поиска и наблюдений появился "багаж" интересных наработок по данной теме, о чём хочу рассказать. Проблема орфографической зоркости всегда волнует и вызывает интерес учителей начальных классов, учителей-словесников.
-
Формирование основ информационной компетентности младших школьников в условиях детского дома — школы 2010
Учебный процесс в начальной школе практически никак не обеспечен наглядными электронными пособиями. Автором разработано и апробировано информационное сопровождение на основе мультимедийных презентаций к учебно-методическому комплексу "Окружающий мир" автора Н.Ф. Виноградовой (3–4-й класс).
-
Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» 2023
Данный урок разработан в рамках педагогической концепции «Формирование основ математической грамотности младших школьников средствами учебных заданий и проблемных ситуаций». Учебник: Гейдман Б.П. Урок 79 (стр. 24-25).
-
Формирование основ научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся начальной школы 2022
Думаю, каждый учитель не раз задавал себе вопрос: почему снижается учебная мотивация школьников по мере их пребывания в школе? Все дети, когда идут в школу, хотят учиться. Почему для ребёнка процесс обучения превращается в трудную, малопривлекательную работу? Как сделать так, чтобы глаза моих ребятишек горели, чтобы они бежали в школу с радостью и не хотели идти домой после окончания занятий?
-
Формирование основ экологической грамотности младших школьников 2018
Особая роль в начальной школе отводится учебному предмету «Окружающий мир», являющимся интегрированным курсом и направленным на формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе «человек, природа, общество». Воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в природе.
-
Формирование основ эстетической культуры младших школьников 2012
В статье обобщён опыт работы по формированию эстетической культуры младших школьников, описан алгоритм создания эстетической системы, формы и методы работы.
-
Формирование основных орфографических умений как средство повышения орфографической грамотности 2011
Вопрос безграмотного письма стоит в современном обществе особенно остро. Как решить проблему повышения орфографической грамотности подрастающего поколения? В статье предложены приёмы работы ("орфографические разминки"), цель которых - повышение орфографической грамотности через формирование основных орфографических умений.
-
"Формирование осознанного способа решения орфографических задач в начальной школе" 2008
В начальной школе создается основа для выработки навыка письма по основному фонематическому принципу русской орфографии (слабую позицию проверяй сильной); отрабатываются умения по составлению собственных алгоритмов к любому правилу; прививаются навыки работы с орфографическим словарем, т.е. закладывается фундамент, на котором средняя школа будет строить «орфографический дом». Только сумев обнаружить орфограмму, ученик сможет решить вопрос о её конкретном написании. Наиглавнейшая задача учителя - научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Формирование оценочной деятельности 2011
Система контроля и оценки в начальной школе ставит важную социальную задачу – развить у школьников рефлексию и такие значимые общеучебные умения как умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
-
Формирование оценочной деятельности младших школьников 2012
Требования к метапредметным результатам начального общего образования в ФГОС предусматривают умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Ориентация образовательных стандартов на достижение планируемых результатов образования особое место в учебном процессе отводит оценке – она выступает одновременно и как цель и элемент содержания, и как средство обучения и учения.
-
Формирование оценочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО 2016
Современное образование от педагогов требует, чтобы главными деятелями и ведущими на уроке и во внеурочной деятельности были дети. Взрослые были в роли режиссера - «направляющего» их деятельность. Главная цель в этой деятельности – создать ситуацию успеха для ребенка. Предоставляю выступление на педагогическом марафоне учителей начальных классов.
-
Формирование патриотического сознания и гражданской идентичности личности через внеурочную деятельность 2021
Гражданское воспитание помогает утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимопомощи народов и наций. Истинный гражданин уважительно относится и к другим культурам, и к людям других национальностей. Чем выше уровень культурного самосознания, тем выше уровень воспитанности человека вообще, тем бережнее он обращается с окружающими, природой, наследием поколений. Все эти качества необходимо закладывать уже в младшем школьном возрасте.
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Формирование персонального стиля учения младшего школьника на уроках обучения грамоте 2015
Статья разработана по методической теме учителя: «Формирование персонального стиля учения младшего школьника в образовательной области «Филология». В ней представлены примеры заданий для формирования индивидуальных способов учебной деятельности (стилей учения).
-
Формирование поведенческой культуры и общепринятых моральных норм младших школьников 2019
Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а на сознательности самой личности, на понимании ею норм и правил и необходимости их соблюдения. Поэтому важно на ранних этапах развития и обучения ребенка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
-
Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается проблема познавательного интереса младших школьников, условия его формирования и развития. Как эффективные средства формирования познавательных интересов младших школьников предлагаются творческие задания, дидактические игры, проблемные задания и интегрированные уроки.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач 2012
Актуальность темы вызвана обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов считается формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, активной жизненной позиции. Рассматривая теоретические аспекты осмысления понятия текстовой задачи, необходимо обратить внимание на виды работ над текстовой задачей. В теории выделяются 6 видов работ над текстовой задачей.
-
Формирование познавательного интереса на уроках природоведения. Интегральный урок (природоведение + ИЗО) 2009
Представленный урок объединяет темы по природоведению и изобразительному искусству: учащиеся беседуют о признаках зимы в живой и неживой природе; учатся рисовать с натуры ветки хвойных растений.
-
Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения 2011
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.
-
Формирование познавательного интереса первоклассников посредством учебных видеороликов на уроках русского языка 2021
В статье рассматривается роль и значимость познавательного интереса учащихся первого класса, актуальность его развития в начальной школе. Поясняется использование учебных видеороликов как одно из средств формирования познавательного интереса.
-
Формирование познавательной деятельности у младших школьников 2007
Формирование познавательной деятельности не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои возможности познания использовать на общее дело. Учитель в процессе обучения опирается на веру талантливость детей, на известный с времен античности девиз "Учись обучая" и на психологическую парадигму "Успех рождает успех".
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" – знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. Чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира, упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проектов.
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" - знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. И чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира и упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проекта. Я постаралась показать в данных конспектах урока использование этих методов.
-
Формирование познавательной мобильности у младших школьников в процессе обучения 2008
Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Современный учащийся должен обладать способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, уметь выстраивать межпредметные связи. Основными факторами, составляющими познавательную мобильность учащихся являются: высокая мотивация и активность учащихся в учебном процессе, использование информационного пространства в обучении, развитие познавательных способностей через систему внеклассных мероприятий, формирование мотива достижений через участие в конкурсах и олимпиадах.
-
Формирование познавательной мотивации учения младших школьников 2011
Разнообразные методические приёмы, направленные на формирование познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Формирование познавательных интересов у младших школьников 2011
Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности обучения. Все усилия педагога сформировать у детей какие-либо представления или понятия обречены на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес определяется как потребность ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающей действительности.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством решения нестандартных задач 2020
За последнее десятилетие в сфере образования произошли значительные перемены, изменились цели и задачи начального общего образования. Чтобы образование стало качественным, необходимо на одном уровне развивать и предметные, и личностные, и метапредметные образовательные результаты. Именно формирование универсальных учебных действий у обучающихся способствует получению качественного образования.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий через технологию проблемного исследования 2012
В статье освещена проблема повышения качества образования. Рассмотрена технология проблемного исследования, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Представлена классификация постановки проблемных вопросов на уроке.
-
Формирование познавательных УУД в начальной школе 2015
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальный, так и психолого-педагогический аспекты. Поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Основу познавательной продуктивной активности составляют принципы воспитания личности, которые включают стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности.
-
Формирование познавательных УУД в сногомерной дидактической технологии 2014
Все методы и формы работы на уроках должны готовить ученика к будущему, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в море информации. Для этого нужно учить их добывать знания, мыслить, решать проблемные ситуации и т. д. Эффективны методы и средства многомерной дидактической технологии. На уроке применяются различные приемы, учитываются возрастные особенности учащихся.