Формирование навыков контроля и самооценки на уроках математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Развитие умственной активности учащихся; произвольного внимания, активного воображения, наглядно-образного и словесно-логического мышления, зрительной и слуховой, оперативной памяти.
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
  • Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитать дружеское отношение друг к другу, чувство коллективизма, эстетического чувства, осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего “я”.

Оборудование:

  • Оформление доски: ёлочка, новогодние игрушки, мешок Деда Мороза, письмо и телеграмма от Деда Мороза, мышка.
  • У детей: веера цифр, сигнальные карточки, карточки с тремя решениями задачи, по 3 звёздочки; учебники математики, тетради, ручки, цветные карандаши, фломастеры
  • В мешке Деда Мороза: наглядные пособия - задания для детей.
  • Магнитофон, пихтовое масло.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

II. Сообщение темы урока

1. Сегодня мы продолжим урок познания математики. А зачем нам нужно изучать этот предмет? (Ответы детей).

Тема сегодняшнего урока «Повторение изученного». Что бы вы хотели повторить? (Пожелания детей записываются на доске в виде плана).

  1. Графический диктант.
  2. Повторить геометрические фигуры.
  3. Логические упражнения.
  4. Состав числа.
  5. Решение примеров.
  6. Решение задач.
  7. Узнать новое.

2. Мотивация.

– У нас ещё есть гостья! Кто же это?

(Включается песня «Ёлочка-ёлка»).

– А вот и наша гостья!

(Открывается занавес. На доске - плакат ёлочки, мешок Деда Мороза, на нём сидит мышонок, а рядом телеграмма и письмо от Деда Мороза. Зачитывается телеграмма, дети объясняют, что символ 2008 года по китайскому календарю – мышь, крыса).

– Вы правы! К приезду Деда Мороза мы должны нарядить ёлку, а как же наш план?

(Дети предлагают свои варианты).

Действительно, после каждого выполненного задания, мы будем на ёлочку вешать игрушки. А чтобы всё успеть, какими мы должны быть на уроке? (Внимательными, активными, дисциплинированными, трудолюбивыми).

III. Графический диктант.

1. – В своих тетрадях вы должны начертить графический узор:

1 клетка вправо, вниз 2 клетки, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 1, влево 3, вниз 1, влево 1, вверх 1, влево 3, вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 2.

– Сверьте с образцом. (На доске открывается показ). На ёлочке появляется первая игрушка.

2. Раскрасьте фигуры.

(Из мешка Деда Мороза достаётся очередное задание)

– Какие геометрические фигуры вы видите?

А) Раскрасьте круг с прямоугольником так, чтобы красный круг лежал на зелёном прямоугольнике.

Б) Раскрасьте квадрат с овалом так, чтобы синий квадрат лежал под жёлтым овалом.

– Сверьте с образцом. (Вывешивается образец на доску). На ёлочке появляется вторая игрушка.

IV. Физминутка.

V. Повторение.

1. «Продолжи ряд».

 

Какое число пропущено и почему?

(После правильного ответа появляется на ёлке очередная игрушка).

2. Эстафета в парах. Повторение состава чисел 9, 8, 7.

Каждому ряду даётся по одному листу формата А-4. Необходимо каждой паре, начиная с первой парты, в пустые окошки вписать пропущенное число. Последняя пара, выполнив задание, сигналит этим листком об окончании работы ряда.

Затем выполненные задания вывешиваются на доску и коллективно проверяются.

Лучшая пара вешает на ёлку игрушку.

3. Найди ошибку.

Кто из лесных жителей допустил ошибку?

 

Дети проверяют, объясняют и исправляют ошибки. Самый активный вешает игрушку на ёлку.

4. Включи гирлянду!

Из мешка учитель достаёт гирлянду и просит посчитать, какая лампочка будет последней.

На веере покажите конечный ответ. Обоснуйте свой выбор.

Кто первый посчитал, тот и идёт вешать игрушку на ёлку.

5. Задача

Дед Мороз просит вас решить задачу про его внучку. Эта задача есть у вас в учебнике – с. 110

(На ёлке было 6 красивых шаров. Пришла Снегурочка, и шаров на ёлке оказалось на 3 больше. Сколько стало шаров?).

А) 6-3=
Б) 6+3=
В) 2+3=

№ 21. На ваших партах есть листочки с тремя вариантами решения этой задачи. Прочитайте задачу и выберите верное решение, запишите ответ.

– Просигнальте, кто выбрал решение под «А»?, «Б»?, «В»?

Объясните.

Вешается последняя игрушка.

VI. Итог

Просьбу Деда Мороза и наш план мы выполнили. Посмотрите, какая нарядная ёлочка!

А благодаря чему она стала такой? (Потому что мы хорошо считали, были активными, внимательными и дружными.)

– Чему вы научились на уроке? Что теперь умеете выполнять лучше?

VII. Рефлексия

Перед вами звёздочки-гирлянды.

Возьмите ту звёздочку, если вы можете про себя сказать, что:

А теперь украсьте ей нашу ёлочку.

Под ёлкой дети находят музыкальную открытку и пригласительные билеты на ёлку в кукольный театр.

Спасибо за урок.