Начальная школа
-
Формирование педагогической ИКТ-компетентности у учителей начальных классов в рамках проекта «Московская электронная школа» 2020
В статье поднимается вопрос о необходимости развития информационно-коммуникационной компетентности учителя для успешной реализации проекта «Московская электронная школа». Учитель начальных классов в наше время – это незаменимый работник в образовательном процессе, поскольку именно в его задачи входит формирование у младших школьников представлений об окружающем нас мире, который меняется с каждым нём. Также, в статье представлены рекомендации для учителей по использованию проекта «Московская электронная школа».
-
Формирование персонального стиля учения младшего школьника на уроках обучения грамоте 2015
Статья разработана по методической теме учителя: «Формирование персонального стиля учения младшего школьника в образовательной области «Филология». В ней представлены примеры заданий для формирования индивидуальных способов учебной деятельности (стилей учения).
-
Формирование поведенческой культуры и общепринятых моральных норм младших школьников 2019
Находясь во множестве общественных и личных связей, человек должен определенным образом организовывать и согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а на сознательности самой личности, на понимании ею норм и правил и необходимости их соблюдения. Поэтому важно на ранних этапах развития и обучения ребенка заложить в его сознание общепринятые этические нормы, сформировать навыки поведенческой культуры.
-
Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается проблема познавательного интереса младших школьников, условия его формирования и развития. Как эффективные средства формирования познавательных интересов младших школьников предлагаются творческие задания, дидактические игры, проблемные задания и интегрированные уроки.
-
Формирование познавательного интереса на уроках математики при решении арифметических задач 2012
Актуальность темы вызвана обновлением содержания обучения, где одним из ведущих процессов считается формирование у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, активной жизненной позиции. Рассматривая теоретические аспекты осмысления понятия текстовой задачи, необходимо обратить внимание на виды работ над текстовой задачей. В теории выделяются 6 видов работ над текстовой задачей.
-
Формирование познавательного интереса на уроках природоведения. Интегральный урок (природоведение + ИЗО) 2009
Представленный урок объединяет темы по природоведению и изобразительному искусству: учащиеся беседуют о признаках зимы в живой и неживой природе; учатся рисовать с натуры ветки хвойных растений.
-
Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения 2011
Работа представляет собой обобщение опыта, направленное на повышение интереса к русскому языку в начальной школе.
-
Формирование познавательного интереса первоклассников посредством учебных видеороликов на уроках русского языка 2021
В статье рассматривается роль и значимость познавательного интереса учащихся первого класса, актуальность его развития в начальной школе. Поясняется использование учебных видеороликов как одно из средств формирования познавательного интереса.
-
Формирование познавательной деятельности у младших школьников 2007
Формирование познавательной деятельности не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои возможности познания использовать на общее дело. Учитель в процессе обучения опирается на веру талантливость детей, на известный с времен античности девиз "Учись обучая" и на психологическую парадигму "Успех рождает успех".
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" – знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. Чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира, упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проектов.
-
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках курса "Окружающий мир" 2007
Главная цель курса "Окружающий мир" - знакомство школьников с элементарной целостной картиной мира, формирование познавательной компетентности. Это позволяет научить их ориентироваться в разнообразных явлениях окружающей природы и жизни человека. И чтобы это получилось у учителя, необходимо научить детей пользоваться знаниями, использовать свой жизненный опыт для постижения мира и упорядочить свой жизненный опыт. Обучение должно вестись с использованием нетрадиционных методов обучения: решение проблемных ситуаций, моделирования, метода проекта. Я постаралась показать в данных конспектах урока использование этих методов.
-
Формирование познавательной мобильности у младших школьников в процессе обучения 2008
Главной педагогической задачей на сегодняшний день является развитие компетентной, мобильной личности, способной к самостоятельному выбору в ситуации принятия решений. Современный учащийся должен обладать способностью быстро ассимилировать новые и разнообразные знания, т.е. иметь познавательную мобильность, уметь выстраивать межпредметные связи. Основными факторами, составляющими познавательную мобильность учащихся являются: высокая мотивация и активность учащихся в учебном процессе, использование информационного пространства в обучении, развитие познавательных способностей через систему внеклассных мероприятий, формирование мотива достижений через участие в конкурсах и олимпиадах.
-
Формирование познавательной мотивации учения младших школьников 2011
Разнообразные методические приёмы, направленные на формирование познавательных интересов, расширяют творческие возможности младших школьников, способствуют личностному развитию, повышают качество творческой подготовленности, позволяют детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать творчество в повседневной жизни.
-
Формирование познавательных интересов у младших школьников 2011
Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности обучения. Все усилия педагога сформировать у детей какие-либо представления или понятия обречены на неуспех, если учеников не удалось заинтересовать предметом рассуждения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес определяется как потребность ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающей действительности.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством решения нестандартных задач 2020
За последнее десятилетие в сфере образования произошли значительные перемены, изменились цели и задачи начального общего образования. Чтобы образование стало качественным, необходимо на одном уровне развивать и предметные, и личностные, и метапредметные образовательные результаты. Именно формирование универсальных учебных действий у обучающихся способствует получению качественного образования.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий через технологию проблемного исследования 2012
В статье освещена проблема повышения качества образования. Рассмотрена технология проблемного исследования, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Представлена классификация постановки проблемных вопросов на уроке.
-
Формирование познавательных УУД в начальной школе 2015
Вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальный, так и психолого-педагогический аспекты. Поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Основу познавательной продуктивной активности составляют принципы воспитания личности, которые включают стимулирование и поощрение самих актов познавательной активности.
-
Формирование познавательных УУД в сногомерной дидактической технологии 2014
Все методы и формы работы на уроках должны готовить ученика к будущему, чтобы он мог самостоятельно ориентироваться в море информации. Для этого нужно учить их добывать знания, мыслить, решать проблемные ситуации и т. д. Эффективны методы и средства многомерной дидактической технологии. На уроке применяются различные приемы, учитываются возрастные особенности учащихся.
-
Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера. Аналитический отчет за межаттестационный период 2013–2018 годы 2022
Основная цель, стоящая перед учителем русского языка, заключается в развитии умственных способностей учащихся, а не в заполнении ячеек их памяти огромным количеством терминов, правил. Современный учитель должен владеть педагогическими технологиями обучения, направленными на активизацию познавательной деятельности школьников, требующими от них интеллектуальных усилий и продуктивных действий. Поэтому педагогам необходимо найти такие способы организации учебного процесса, которые будут ускорять развитие учащихся и при этом учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Исходя из актуальности проблемы, я выбрала тему исследования «Формирование познавательных УУД на уроках русского языка посредством заданий творческого характера». Цель работы: повысить качество образования на уроках русского языка через развитие творческого потенциала учащихся.
-
Формирование познавательных УУД учащихся начальной школы 2019
Одной из приоритетных целей школьного образования является учить ребенка учиться. Этому способствует формирование системы универсальных учебных действий. Система универсальных учебных действий подразумевает способность обучающихся самостоятельно усваивать новые знания, определять цели своего обучения, ставить новые задачи в познавательной деятельности.
-
Формирование полноценного навыка чтения у младших школьников 2009
Овладение полноценным навыком чтения является фундаментом для последующего образования. Каждый ученик начальной школы должен овладеть прочным навыком чтения. Оптимальным способом повышения качества чтения является целенаправленное управление обучением чтению с помощью специальных упражнений, активно влияющих на основные параметры чтения.
-
Формирование полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Кроме общих с массовой школой задач, уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. В своей практике я использую различные дидактические игры и методические приемы, способствующие формированию и коррекции полноценного навыка чтения у учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности младших школьников через совместную проектную деятельность 2023
В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой засилья гаджетов среди взрослых и детей. Ребенку все труднее сосредоточиться на учебном материале. Он часто отвлекается, плохо запоминает материал. Буквально одержим идеей, когда же закончатся эти уроки и скорее домой. Воспользовавшись отсутствием родителей, ребенок стремится быстрее вернуться к прерванной компьютерной игре. Главным наказанием для современного ребенка теперь является угроза со стороны родителей на несколько дней остаться без телефона. А в наше советское детство наказывали тем, что не выйдешь гулять. Родители заметили, что в те дни, когда ребенок остается без телефона, он первое время становится беспокойным и агрессивным, не знает, чем себя занять. Затем, потихоньку успокаивается, выходит гулять, начинает общаться со сверстниками, находит общие темы для игр и прогулок. На уроках становится внимательным, сосредоточенным, исчезает рассеянность и невнимательность.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Формирование положительной мотивации учения на уроках русского языка 2010
В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. Мы предлагаем разные приемы для формирования положительной мотивации на уроках русского языка.
-
Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011
В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.
-
Формирование понятий на уроках естествознания в системах РО 2008
Урок помогает детям сформировать целостное представление об окружающем мире и месте человека в нём через понимание взаимосвязи и закономерностей природы. В результате усвоения детьми каждого понятия им предстоит выработать определённый способ действия с этим понятием.
-
Формирование понятия "Имя существительное" в начальной школе 2019
Особую роль в языковом образовании младших школьников играет последовательное изучение темы «Имя существительное». Сложность заключается еще и в том, что еще до изучения языка в школе ребенок получил житейское, донаучное представление о том, что такое предмет, признак или действие. Поэтому, при изучении частей речи в начальной школе перед учителем начальных классов встает задача – вооружить детей способами содержательного анализа грамматических значений. Эта задача должна быть, кроме того, подчинена основной цели обучения языку в школе - развитию речи учащихся.
-
Формирование понятия «однокоренные слова» у учащихся начальной школы 2015
Цель: осознанное усвоение понятия «родственные (однокоренные) слова» детьми, освоение способов решения орфографических задач, изучение орфографических правил.
-
Формирование портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития 2023
Цели и задачи портфолио: портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста; ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.