Начальная школа
-
Развитие творческих способностей на уроках технологии в технике квиллинг 2014
Знакомство с техникой филигрань, изучение основных элементов и форм, правил выполнения и применения их в работе. Поэтапно разрабатывается выполнение практической работы, используя разноуровневые задания. Материал рекомендован преподавателям технологии, преподавателям начальной школы, МХК и ИЗО для использования во внеклассной работе, а также в коррекционной педагогике для детей с ограниченными возможностями.
-
Развитие творческих способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как фактор их личностного развития и успешной социализации 2024
Цель проекта: повысить познавательную мотивацию у детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы через применение индивидуально-дифференцированного подхода в обучении и воспитании.
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельности 2019
творческий человек способен очень эффективно решать жизненные задачи, планировать свои будущие цели, обеспечивая огромную свободу выбора, своих поступков, своих действий для себя, и других. Это дает возможность эффективно строить свою работу в условиях развивающегося общества. Поэтому, творческий аспект деятельности человека является важным условием формирования активной жизненной позиции. А фундамент такой деятельности личности закладывается в детстве человека. Если занятия будут построены по принципу усложняющихся творческих заданий двух типов: заданий, направленных на познание объекта; заданий на преобразование объекта.
-
Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах 2011
Ребенок, имеющий скудный словарный запас, в школе испытывает большие трудности при подборе родственных слов, не может усваивать грамматические правила, у него возникают проблемы с монологической речью. Эти проблемы заставляют искать более эффективные пути формирования грамматического строя речи, опираясь на интерес ребенка к словообразованию.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2005
В образовательной системе перед педагогами встает вопрос о создании условий для полной реализации творческого и умственного потенциала учащихся. Творчеству можно и нужно учить. Чем раньше начинается работа, тем существеннее результат. На уроках даются творческие задания из программы Симановского А. Э., которые формируют творчески мыслящих людей. Использование материалов из программы в обучении младших школьников повышает уровень творческого и умственного развития учащихся.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников 2023
В статье представлен вариант интеграции предметов литературное чтение и изобразительное искусство в начальных классах. Ученикам начальной школы со 2-й по 4-й классы давались творческие задания по стихосложению. Со временем накопилось большое количество стихов, которые к окончанию 4-го класса ребята решили проиллюстрировать своими рисунками и объединить в сборники.
-
Развитие творческих способностей у младших школьников на уроках истории 2009
Развивать творческие способности можно на любом уроке. Базовые элементы урока: мозговой штурм, упражнения на развитие психических процессов, решение частично-поисковых задач, творческие задания.
-
Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов 2022
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Психологами установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. Отсутствие же творческого начала, как правило становится в старших классах непреодолимым препятствием, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников и т.п. Б.Никитин среди пяти условий развития способностей детей выдвигает на первое место раннее начало. Из всего этого следует, что перед учителем начальных классов встает задача развития ребенка, его творческих способностей, воспитания творческой личности в целом.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2008
Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей лежит через приобщение школьников к продуктивной творческой деятельности. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости – всё это в совокупности и составляет творческие способности.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2010
Возможности развития творческих способностей учащихся начальных классов на уроках технологии с помощью использования техники квиллинга - искусства создания всевозможных фигур из бумажных лент. Работать с гофрированным картоном легче, чем с обычной бумагой, так как он легко гнется и хорошо держит форму за счет своей жесткости. Работы получаются яркие и красивые.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2013
Творческие способности легче развиваются у детей младшего школьного возраста, так как благодарный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. Главным предназначением учителя является способность разбудить в каждом ребенке желание изучить мир, научить его способам деятельности и движению к вершинам познания. Я убеждена, что нет неталантливых детей, нужно только помочь им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Развитие творческих способностей учащихся 2007
Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач как наиболее эффективного средства развития творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей учащихся в урочной и во внеурочной деятельности 2023
В статье автор рассматривает само понятие «творчество», пишет о необходимости развития творческих способностей, обучающихся и описывает пути решения этой проблемы в урочной и внеурочной деятельности.
-
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста через учебную деятельность и внеклассную работу в образовательных учреждениях полного дня 2006
В данной статье показаны особенности работы в образовательном учреждении, которое работает в режиме полного дня; раскрыты преимущества совместной деятельности учителя и воспитателя в ходе подготовки и проведении внеклассных мероприятий.
-
Развитие творческих способностей учащихся младших классов через сочинительскую деятельность на уроках литературы, русского языка и окружающего мира 2003
Один из важнейших типов работы по развитию творческий способностей младших школьников на уроках литературы, русского языка и окружающего мира основывается на работе в позиции рассказчик-герой. Сочинения, написанные от первого лица, способствуют умственной активности, быстрой обучаемости, самостоятельности, трудолюбию.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики 2005
Благодатный детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Я считаю, что у учителя есть возможность дойти до сердца каждого ученика и попытаться раскрыть его творческие способности.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2008
В статье обращается внимание на практическую работу учителя по развитию творческих способностей учащихся начальных классов. А именно, как подготовить ребенка к сочинительству. Использован опыт работы учителей. Внесены собственные наработки. Данная тема актуальна, является элементом методики развивающего обучения. У ребенка тяга к творчеству является одной из главных составляющих его деятельности.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка 2010
Развитие связной речи предполагает постепенное формирование у младших школьников умения описывать предметы и явления. Работа над данным типом текста предусматривает развитие у учащихся наблюдательности, умения создавать словесно-зрительные образы.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии 2023
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Обучение должно быть направлено на то, чтобы всячески использовать и обогатить те неповторимые условия формирования способностей. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Детей следует учить в первую очередь наблюдать, исследовать, размышлять и манипулировать идеями.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения 2008
Развитие творческого подхода к школьному обучению один из самых разработанных теоретически и самый неразработанный практически вопрос. В статье предлагаю ряд познавательных задач, игр, упражнений, позволяющих целенаправленно осуществлять работу по развитию творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках художественного труда 2010
Учет основных особенностей детского творчества и сосредоточение на решении основных задач развития творческих способностей детей приводят к возникновению в деятельности учащихся элементов новизны и оригинальности, к усложнению, совершенствованию их творческих замыслов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках чтения в начальной школе 2007
Стремление развиваться, проявлять свои возможности - это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни. Важную роль в развитии этих способностей играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в национальной школе 2003
Цель работы - развитие активного, самостоятельного, творческого мышления, чтобы учащиеся применяли полученные знания в новых, нестандартных условиях.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в рамках курса Г.Н.Кудиной и З.Н.Новлянской "Литература как предмет эстетического цикла" 2006
Цель курса "Литература как предмет эстетического цикла" – воспитание эстетически развитого читателя, способного не только вживаться в мир художественного произведения и сопереживать героям, но и адекватно понимать авторский замысел, авторское отношение к изображаемому и самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни, отраженные в нем.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2011
В статье «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения» рассказывается о приемах работы на уроках литературного чтения, которые помогают пробудить у учащихся интерес к чтению, развить творческие способности, желание овладевать высокой техникой чтения.
-
Развитие творческих способностей учащихся при работе с текстом 2006
Развитие детского творчества в первую очередь зависит от учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем стоят следующие задачи: создать в детском коллективе атмосферу творчества и созидания, тем самым, помогая раскрыться способностям каждого ученика; приучить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, т. е. качества сопутствующие творчеству и обусловливающие развитие творческих способностей учащихся.
-
Развитие творческих способностей учащихся с использованием заданий проблемно-поискового характера 2008
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются олимпиады различных уровней, т.к. они предполагают развитие у детей не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой и т.д.
-
Развитие творческих способностей учащихся через введение регионального компонента в уроки изобразительного искусства, трудового обучения, истории, природоведения 2005
Национально-региональный компонент (РНК) - часть государственного образовательного стандарта. Это - требования, принятые в преподавании многих предметов в регионе, которые должны стать обязательными для выполнения каждым учебным заведением. Цель РНК - воспитание у учащихся бережного отношения к природе, любви к родному краю, знакомство с историей и бытом народов, региона.
-
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования 2006
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка. Знание педагогами того, что понимается под творческими способностями, условий и способов их развития расширит границы их проявления у детей.