Учебное занятие по русскому языку

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • обучающая: закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • развивающая: развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, способствовать развитию речи учащихся;
  • коррекционная: развитие фонематических дифференциаций на материале твердых и мягких согласных.
  • воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету;
  • оздоровительная: содействовать сохранению здоровья учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

- Что хотел сказать автор?

<Слайд 4>

- Прочитайте строчки. Какие буквы пропущены?

- Почему так решили?

< Слайд 5>

Кто ж..ть умеет по ч..сам
И ценит каждый ч..с,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.

Проверка.

< Слайд 6>

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

III. Закрепление навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Всем вам знакома сказка Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. Такой цветок бывает не только в сказке. И этот волшебный цветок сегодня с нами на уроке.У него семь разноцветных лепестков, за каждым из которых спрятано задание.

- Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями цветика-семицветика? Тогда начинаем!

< Слайд 7>

“Оранжевый лепесток”

Работа в парах.

  • Составьте из слогов слова.
  • Какие слова вы составили?
  • Запишите в тетрадь, отметьте орфограммы.

Запись слов в тетрадь.

  • Какие орфограммы увидели в записанных словах?
  • Какое правило вспомнили?

“Синий лепесток”

Подберите слоги, составьте слова:

  • 1 ряд с сочетаниями жи-ши;
  • 2 ряд с сочетаниями ча-ща;
  • 3 ряд с сочетаниями чу-щу.

Проверка. Чтение слов в лепестках.

“Жёлтый лепесток”

Гимнастика для глаз.

  • Синхронные движения глаз и пальцев влево-вправо, вверх-вниз.
  • Закрыть глаза, снять напряжение, считая до десяти.

< Слайд 8>

“Зелёный лепесток”

Работа по учебнику.

Страница 130 упражнение 172.

- Прочитайте задание.

Чтение упражнения.

< Слайд 9>

  • Прочитайте следующее задание.
  • Найдите слова, в которых пропущены буквы.
  • Назовите первое слово.
  • Какую букву напишите.

Объяснение правописания пропущенных букв.

- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

  • 1 ряд – первое предложение;
  • 2 ряд – второе предложение;
  • 3 ряд – третье предложение.

“Фиолетовый лепесток”

Составить предложения из группы слов.

  • часы новые тикают стене на
  • ёжик колючий куст под спрятался
  • машина дороге едет по легковая

Составляют предложения.

Проверка. Чтение составленных предложений.

< Слайд 10>

- В каких словах встретились орфограммы?

- Запишите предложения в тетрадь.

“Голубой лепесток”

Физкультминутка для снятия общего утомления.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперёд быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!

< Слайд 11>

“Красный лепесток”

- А сейчас давайте проверим свои знания.

Заполняют клеточки.

< Слайд 12>

  1. 60 минут.
  2. Хищная рыба.
  3. Волшебство.
  4. Животное с длинной шеей.
  5. Съедобное растение с кислыми листьями.
  6. Дикая роза с ярко-красными ягодами.

Проверка.

< Слайд 13>

- У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе “5”, одна – “4”.

IV. Итог урока.

- Итак, над какой орфограммой работали?

- Какое правило запомнили?

- Мы выполнили все задания цветика-семицветика. А теперь оценим свою работу на уроке.

Если вы считаете, что работали на уроке отлично, то подарите ёжику красное яблоке. Если считаете, что работали хорошо, то подарите жёлтое яблоко, а тот, кто считает, что ещё нужно постараться – зелёное яблоко.