Цель урока:
- обучающая: закрепить умение писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- развивающая: развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, способствовать развитию речи учащихся;
- коррекционная: развитие фонематических дифференциаций на материале твердых и мягких согласных.
- воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету;
- оздоровительная: содействовать сохранению здоровья учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
- Что хотел сказать автор?
- Прочитайте строчки. Какие буквы пропущены?
- Почему так решили?
< Слайд 5>
Кто ж..ть умеет по ч..сам
И ценит каждый ч..с,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
Проверка.
< Слайд 6>
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не нужно по утрам
Будить по десять раз.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
III. Закрепление навыков правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Всем вам знакома сказка Валентина Катаева “Цветик-семицветик”. Такой цветок бывает не только в сказке. И этот волшебный цветок сегодня с нами на уроке.У него семь разноцветных лепестков, за каждым из которых спрятано задание.
- Ну, что, ребята, попробуем справиться с заданиями цветика-семицветика? Тогда начинаем!
< Слайд 7>
“Оранжевый лепесток”
Работа в парах.
- Составьте из слогов слова.
- Какие слова вы составили?
- Запишите в тетрадь, отметьте орфограммы.
Запись слов в тетрадь.
- Какие орфограммы увидели в записанных словах?
- Какое правило вспомнили?
“Синий лепесток”
Подберите слоги, составьте слова:
- 1 ряд с сочетаниями жи-ши;
- 2 ряд с сочетаниями ча-ща;
- 3 ряд с сочетаниями чу-щу.
Проверка. Чтение слов в лепестках.
“Жёлтый лепесток”
Гимнастика для глаз.
- Синхронные движения глаз и пальцев влево-вправо, вверх-вниз.
- Закрыть глаза, снять напряжение, считая до десяти.
< Слайд 8>
“Зелёный лепесток”
Работа по учебнику.
Страница 130 упражнение 172.
- Прочитайте задание.
Чтение упражнения.
< Слайд 9>
- Прочитайте следующее задание.
- Найдите слова, в которых пропущены буквы.
- Назовите первое слово.
- Какую букву напишите.
Объяснение правописания пропущенных букв.
- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
- 1 ряд – первое предложение;
- 2 ряд – второе предложение;
- 3 ряд – третье предложение.
“Фиолетовый лепесток”
Составить предложения из группы слов.
- часы новые тикают стене на
- ёжик колючий куст под спрятался
- машина дороге едет по легковая
Составляют предложения.
Проверка. Чтение составленных предложений.
< Слайд 10>
- В каких словах встретились орфограммы?
- Запишите предложения в тетрадь.
“Голубой лепесток”
Физкультминутка для снятия общего утомления.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли дети погулять.
Очутились на лугу.
Я вперёд быстрей бегу!
Лютики, ромашки, розовые кашки
Собирал второй наш класс
Вот какой букет у нас!
< Слайд 11>
“Красный лепесток”
- А сейчас давайте проверим свои знания.
Заполняют клеточки.
< Слайд 12>
- 60 минут.
- Хищная рыба.
- Волшебство.
- Животное с длинной шеей.
- Съедобное растение с кислыми листьями.
- Дикая роза с ярко-красными ягодами.
Проверка.
< Слайд 13>
- У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе “5”, одна – “4”.
IV. Итог урока.
- Итак, над какой орфограммой работали?
- Какое правило запомнили?
- Мы выполнили все задания цветика-семицветика. А теперь оценим свою работу на уроке.
Если вы считаете, что работали на уроке отлично, то подарите ёжику красное яблоке. Если считаете, что работали хорошо, то подарите жёлтое яблоко, а тот, кто считает, что ещё нужно постараться – зелёное яблоко.