Учебное занятие по русскому языку "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Тема урока: «Безударные гласные в корне слов, проверяемые ударением» (2 класс, учебник Рамзаева Т.Г.)

Цели:

  • Развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написания проверяемого.
  • Способствовать развитию навыков индивидуальной работы, делового общения, познавательной активности, развитию речи, четкости и лаконичности ответов.
  • Способствовать созданию для учащихся разных уровней равных возможностей для проявления способностей в реализации навыков.
  • Способствовать развитию культуры речи, собранности, сосредоточенности.

Оборудование: магнитная доска с карточками для звуко-буквенного разбора слова,
словари-перфокарты, карточки с безударными гласными, слайд-шоу, контрольный лист.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Орфографическая минутка

На доске прикреплены карточки с названием правил:

  • «Безударная гласная , проверяемая ударением»
  • «Безударная гласная, непроверяемая ударением»
  • «Перенос слов»
  • «Начало предложения»
  • «жи-ши»

– Урок начнем с орфографической минутки. Пока класс работает вместе со мной, один сделает звукобуквенный разбор слова поляна на магнитной доске.

(Повторяются правила, записанные на доске)

III. Введение в тему

– Посмотрите на слова, записанные на доске: зв.зда, в.лна, з.ма, гр.за, .зера.
– Что общего в этих словах?
– Какая орфограмма в этих словах?
– Значит, тема нашего урока (Озвучивают дети). (Презентация. Слайд 1)
– Какова же цель нашего урока?
– Чему будем учиться? (Презентация. Слайд 2)

IV. Закрепление изученного

1. Объясните написание данных слов

2. Повторение правила

– Как проверить безударный гласный в корне слова?

3. Работа в словарях-перфокартах. (Приложение 1)

– В словах по теме «Погода» вставьте пропущенные буквы.

4. Взаимопроверка

5. Письмо по памяти

– Чем данные слова отличаются от записанных на доске?
– В русском языке есть пословицы с данными словарными словами. Прочитайте их. (Презентация. Слайд 3)
– Выберите понравившуюся пословицу и запомните ее.
– Запишите по памяти в тетрадь.

6. Самопроверка по слайду

– Из данных пословиц назовите слова, которые подходят к теме нашего урока. Объясните их написание.

7. Проверка звукобуквенного разбора

– А теперь проверьте разбор слова на магнитной доске. Дайте рецензию выполненной работе. Оцените ее. Можно ли данное слово отнести к теме нашего урока? Почему?
– Какие еще гласные мы будем проверять? Почему? (Презентация. Слайд 4)

8. Повторение способов проверки безударных гласных.

– Каким способом пользовались при подборе проверочного слова?
– Приведите примеры своих слов, где при проверке мы подбираем однокоренное слово?
– Какой еще существует способ проверки? Приведите примеры. (Презентация. Слайд 5)

V. Физминутка

Гласные, встали дружно в ряд
Получаем бодрость и заряд.
Ударенье ставь, не забывай,
Безударные удареньем проверяй!

9. Устный диктант с использованием сигнальных карточек. (Презентация. Слайд 6)

– Назовите слова, в которых при проверке безударной гласной вы меняли форму слова.

10. Работа по перфокартам (перфокарты детям предлагаются разные, а ключ один). (Приложение 2)

11. Взаимопроверка работы по ключу. (Презентация. Слайд 7)

12. Самостоятельная работа по выбору.
а) упражнение 317 стр168
– Прочитайте задание к упражнению. Какие вопросы есть по выполнению?
б) задание на слайде 8
– Прочитайте запись на слайде .
– Как можно сформулировать задание к данной записи?

(После ответов учащихся учитель четко формулирует задание)

13. Проверка самостоятельной работы.
а) упр.192 громкая проверка с учителем.
б) самопроверка по контрольному листу. (Приложение 3)

VI. Рефлексия. Оценивание работы учителем

– Какое правило отрабатывали на уроке? (Можно вернуться к показу слайдов)
– Как проверить безударный гласный в корне слова?
– Пригодились ли вам правила , повторяемые на орфографической минутке?
– В каких случаях?
– Как вы считаете, наш урок достиг поставленных целей? Почему?

Заполнение листа «Мое мнение об уроке». (Приложение 4)