Раздел: Жизнь города и села.
Тема: Все профессии важны.
Тип учебного занятия: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель:формирование представления о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
- Образовательные:создание условий для формирования представлений о многообразии профессий и их взаимосвязи.
- Развивающие: создание условий для развития умений классифицировать, обобщать и делать выводы, умений работать с текстами, анализировать их; для развития речи в форме построения высказываний, логических рассуждений и доказательств; организация практической деятельности, в ходе которой учащиеся смогут разграничить понятия средства связи и средства массовой информации.
- Воспитательные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, для успешной коммуникации при коллективной работе и работе в парах, осознание важности всех профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: узнают: о профессиях, их важности в жизни людей; научатся: различать профессии разных направлений; получат возможность научиться: классифицировать профессии по характеру деятельности; произвольно строить речевое высказывание в устной форме; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; прислушиваться к мнению окружающих; использовать речь для решения различных коммуникативных задач; проявлять познавательную инициативу.
- Метапредметные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; умение работать со словарем; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации.
- Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о профессиях; логические – анализ полученной информации.
- Личностные: понимают важность всех профессий и значение для жизни людей.
- Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 2 класс, 1 часть» А.А.Плешаков, электронное приложение, карточки, карандаши, иллюстрации профессий.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, наблюдение, обсуждение с целью обобщения / индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.