Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебный проект по окружающему миру "Россия - Родина моя" 2009

    Автор: Перевезенцева Надежда Антоновна

    Проект рассчитан на учащихся 4-го класса. В процессе работы над проектом дети учатся самостоятельно добывать знания, делать выводы по теме, учатся работать с Интернет-ресурсом, делать презентации и выпускать газету. К данному проекту оформлена презентация PowerPoint.

  • Учебный проект по теме "Народные пословицы, поговорки" 2008

    Автор: Дроботенко Елена Петровна

    Работа над учебным проектом по литературному чтению позволила не только сформировать определенный набор знаний, но и пробудить у детей стремление к реализации своих способностей. А отношения, сложившиеся между участниками проекта, точно выражает пословица: "Дружно - не грузно, а один и у каши загинет".

  • Учебный проект: "Домашние животные. Наши питомцы" 2023

    Авторы: Исмайлова Анжелика Петровна, Попова Ирина Юрьевна

    В данной работе представлен учебный проект по окружающему миру в 4-м классе по теме «Домашние животные. Наши питомцы». Проект позволит формировать творческую активность учащихся, развивать познавательный интерес, формировать ответственность за совместную работу, развивать умение поиска, хранения и предъявления информации. В ходе проекта ребята научатся наблюдать за своими домашними питомцами, расширят свои знания о пользе и вреде проживания человека и животного.

    окружающий мир

  • Учебный экологический проект по окружающему миру "Детские игровые площадки" 2009

    Автор: Чернышова Гузяль Фаргатовна

    Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Дети - это будущее, поэтому очень важно, в какой именно обстановке дети будут расти и развиваться. Не последнее место во всём этом занимает двор, в котором мы живём. И детская площадка в этом дворе.

  • Ученическая конференция как перспективное средство развития познавательной активности младших школьников 2013

    Автор: Терещенко Елена Валентиновна

    Опыт исследовательской деятельности зарождается в начальной школе. Итогом исследовательской работы учащихся является проведение ученической конференции «Творчество, открытие, поиск» (ТОП). Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний. Накопленный опыт дает основание для обобщения и анализа проделанной работы.

  • Ученический проект как одна из форм организации групповой работы младших школьников 2005

    Автор: Владимирова Татьяна Ивановна

    Ученический проект - это и средство развития познавательных интересов учащихся, и форма организации совместной деятельности ученика, учителя и группы учеников, которые помогают приобрести опыт исследовательской деятельности. Проектное обучение усиливает учение со стороны ученика, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия. На результат работы влияют умение общаться, интеллектуальная зрелость и умение оценивать свою работу. Этапы работы над проектом. Темы ученических проектов. Урок-проект "Новый Свет - Америка".

  • "Ученье – свет, неученье – тьма" 2010

    Автор: Халилова Гульнара Ясавиевна

    Использованы рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации.


  • Учет возрастных особенностей младших школьников при реализации ФГОС НОО 2018

    Автор: Айманова Мариям Кулбаевна

    Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положения ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.

  • Учет особенностей темперамента и репрезентативной системы обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО 2013

    Автор: Карасева Елена Валерьевна

    Знание личностных особенностей обучающихся помогут педагогу создавать образовательные маршруты и вносить в них необходимые коррективы. Систематическое применение особенностей типов темперамента и репрезентативных систем в учебно-воспитательном процессе будет обеспечивать положительную динамику учебной деятельности обучающихся.

  • Учет психологических особенностей темперамента обучающихся НОО в процессе учебной деятельности 2023

    Авторы: Гребнева Вера Юрьевна, Кудашкина Наталья Петровна, Прошина Елена Борисовна

    Темперамент – важное условие, с которым надо считаться при индивидуальном подходе к воспитанию и обучению. Свойства темперамента существуют и проявляются не сами по себе, а в поступках человека в различных социально значимых ситуациях, например, в учебной деятельности. Темперамент сказывается и на учебной деятельности, что следует принимать во внимание учителю, педагогу-психологу, учителю-дефектологу.

    темперамент, темперамент человека

  • Учим детей сочинять стихи. Проект для младший школьников "Книга в твоих руках" 2014

    Авторы: Емелина Разида Алмазовна, Потапова Рима Алмазовна

    В нашей школе сложилась очень хорошая традиция – «Неделя проектов», где учащиеся показывают свои наиболее удачные проекты, выполненные за учебный год. Эта неделя обычно проходит в конце марта. Все с интересом ждут этого события. По итогам определяются лучшие проекты, которые в дальнейшем участвуют в республиканских и всероссийских конкурсах. Представлен проект для учащихся 3–4-х классов.

  • Учим детей танцевать (Электронное пособие и программа уроков ритмики) 2010

    Автор: Новгородова Лена Георгиевна

    Программа «Учим детей танцевать» призвана помочь педагогам осуществить приобщение детей к танцевальному искусству. Целью программы является развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в ходе уроков ритмики.

  • "Учим знаки дорожного движения на уроках ОБЖ в начальной школе" 2009

    Автор: Шалаева Ольга Александровна

    Цель урока: дать представление ребёнку о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

  • Учим младших школьников писать сочинение 2020

    Автор: Фетисова Татьяна Николаевна

    Что такое сочинение в "школьном" контексте? Это творческое задание, смысл которого в том, чтобы изложить в определённой последовательности мысли на заданную тему. Кроме того, сочинение - очень полезное упражнение, которое развивает письменную речь, орфографическую и пунктуационную грамотность, но лишь при условии, что ему правильно и вовремя учат.

    сочинение


  • Учим понимать образные выражения 2007

    Авторы: Колязимова Наталья Николаевна, Утробина Светлана Викторовна

    Изучение фразеологизмов обогащает словарный запас учащихся, повышает речевую культуру. Эффективны следующие приемы ознакомления учащихся с фразеологическими оборотами: рисунки, контекст, работа с фразеологическим словарем и т. д. Важным моментом в осознании фразеологизмов детьми является знакомство с этимологией фразеологических оборотов. Результат усвоения фразеологизмов – творческие работы учащихся (рисунки, рифмовки, мини-сочинения) и активизация устной речевой деятельности.

  • "Учим слова с удвоенными согласными в корне слова" 2007

    Автор: Казакова Наталья Викторовна

    Материал урока составлен по программе «Школа XXI века», по учебнику «Русский язык», 3-й класс, 2-я часть. На уроке использовались приемы: коллективные формы работы; побуждающий и подводящий диалоги; самоконтроль, взаимоконтроль.

  • Учимся быть пешеходами 2007

    Автор: Козлова Людмила Николаевна

    Урок знакомит младших школьников с жестами милиционера-регулировщика, со значениями дорожных знаков, развивает навыки выполнения Правил уличного движения.

  • Учимся быть пешеходами 2010

    Автор: Безрук Наталья Владимировна

    Урок начинается со стихотворения о соблюдении правил дорожного движения. Затем даётся краткая историческая справка о возникновении дорог. В ходе урока дети знакомятся с сигналами светофора, знаками дорожного движения. Следующим этапом урока является проверка индивидуального домашнего задания: мини-исследование «Перекрёсток – опасная зона», «Мой путь от дома до школы». Завершающим этапом урока стала игра «Я – примерный пешеход».

  • Учимся выполнять морфологический разбор глагола 2021

    Автор: Севрюк Наталья Олеговна

    Презентация разработана для учащихся 3-го класса (система заочного обучения). Ученики смогут самостоятельно разобраться с порядком выполнения морфологического разбора глагола, как самостоятельной части речи: начальная (неопределенная) форма; возвратность, вид, спряжение (постоянные признаки); время, число, лицо, род (непостоянные признаки); синтаксическая роль. Данная презентация может использоваться и в последующих классах (4–5) для уточнения и повторения изученного материала.

    глагол, морфологический разбор глагола

  • "Учимся говорить правильно" (использование оборудования "Лего" и "Спектра" на логопедических занятиях) 2009

    Авторы: Мальцева Оксана Павловна, Филюшкина Валерия Вадимовна

    Урок по теме «Дифференциация звуков [с]-[з]». На уроке дети тренируют артикуляционный аппарат, выделяют звуки [с] и [з] в начальной позиции, выясняют сравнительные характеристики артикуляции звуков, учатся звуковому анализу и синтезу на уровне слова, работают над лексико-грамматическим значением слова, развивают мелкую моторику.

  • Учимся грамотно писать корни слов. 2-й класс 2008

    Автор: Платонова Татьяна Валерьевна

    Я предлагаю опробированный вариант иного подхода к обучению написания безударной гласной в корне (что ни в коей мере не отрицает традиционного способа). Разработанный материал основан на работах Л.Г. Парамоновой "Как научить ребёнка правописанию", "Правописание. Шаг за шагом". Обучение детей морфологическому анализу слов начинается как бы с другого конца. Обычно детей учат анализу уже готовых слов, в которых они должны выискивать все составные части, что для многих оказывается непосильной задачей. Мы же начинаем с ознакомления с самой механикой словообразования. Для этого очень наглядно, на многочисленных совершенно однотипных примерах, показывается, как к корню слова одна за другой постепенно присоединяются разные морфемы. После овладения навыком самостоятельного образования слов в своём практическом и лишь постепенно усложняющемся опыте учащийся будет как бы "насквозь" видеть в слове все составляющие его морфемы, что и является основной задачей обучения.


  • Учимся играя 2009

    Автор: Подобрей Светлана Михайловна

    В жизни школьников игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими детьми. С поступлением в школу доминирующей становится учебная деятельность, но дети по-прежнему с большим интересом относятся к разным играм, головоломкам, кроссвордам. Их привлекает сам процесс игры, потому что здесь они чаще могут проявлять активность, находчивость, сообразительность, инициативу, смекалку. Увлечённые игрой, дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения, навыки. Научить ребенка говорить - значит научить мыслить.

  • Учимся играя 2005

    Автор: Парилова Ольга Георгиевна

    "Игра - наиболее освоенная малышами деятельность. Через игру они познают жизнь, во всех ее сферах. Поэтому при переходе от дошкольного детства к школьной жизни важно опираться на игру как способ включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия и нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности".

  • "Учимся играя!" Тестовые задания и викторины по предметам 2008

    Автор: Усатова Елена Сергеевна

    Тестовые задания и викторины по предметам - широко применяются учителями начальной школы. Они вносят в преподавание изюминку и повышенный интерес детей.

  • Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022

    Автор: Редченко Ирина Валерьевна

    Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).

  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2011

    Автор: Слепцова Ольга Сергеевна

    На уроке происходит "открытие" учениками нового правила и отрабатываются умения обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова, развитие орфографической зоркости, умение классифицировать слова по определенному признаку.

  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2014

    Автор: Скоробогатых Эльвира Николаевна

    Цель урока: учить правописанию гласных "и–ы" после "ц" в различных частях слова; формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способ решения новой языковой задачи; развивать навыки самоконтроля.

  • "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]". 3-й класс 2015

    Автор: Мусургалиева Алма Заитовна

    Урок изучения нового материала знакомит учащихся с правописанием букв «ы/и» после «ц», учит правильно обозначать орфограмму в различных частях слова, расширяет лексический запас учащихся.


  • Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3-й класс 2011

    Автор: Гончарова Татьяна Николаевна

    Статья является конспектом урока русского языка в 3-м классе по программе "Начальная школа ХХI века". Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения (с побуждающим диалогом) с четким планированием учебной деятельности самими учащимися, а также выведением алгоритма обозначения звука [ы] после звука [ц].

  • «Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]». 3-й класс 2015

    Автор: Кажанец Ольга Алексеевна

    В ходе урока повторяется правило правописания букв "ы-и" после "ц". Используются приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставятся и формулируются проблемы; анализируются, сравниваются, группируются различные объекты, явления, факты.