Начальная школа
-
ФГОС, рабочая программа по окружающему миру для 2-го класса ("Школа России") 2011
Программа составлена в соответствии с примерной программой начального общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». В статье представлена пояснительная записка и приложения: основное содержание; тематическое планирование; пакет контрольно-измерительных работ.
-
ФГОС. Знакомство с предлогами. 1-й класс 2012
В ходе урока дети знакомятся с предлогами и их ролью в предложении. К каждому заданию на уроке даны рекомендации: показано, какие УУД формируются. Дается начало формирования алгоритма самооценки и рекомендации по оценке достижений учащихся.
-
Февраль. Лесные новости. 1-й класс 2011
Урок в игровой форме по программе «Начальная школа XXI века» служит созданию условий для знакомства с жизнью диких животных в последний месяц зимы. В ходе урока учащиеся совершают заочную прогулку в зимний лес. На уроке применяются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, осуществляется связь с уроками литературного чтения и православной культуры. Разнообразные задания формируют интерес к предмету: ребята отгадывают загадки, участвуют в сценке «Лесное собрание».
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальная школа 2009
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. В основе Стандарта лежит признание ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества.
-
Фестиваль "Культуры народов мира. Шотландия" 2010
Целью данного мероприятия является знакомство учащихся с культурой народов мира. Работа предполагает знакомство с традициями и обычаями Шотландии, культурными ценностями. Вступительное слово написано в стихах, что позволяет легко запомнить текст и облегчает восприятие информации слушателями. Шотландский народный танец позволяет переключить внимание зрителей. В основе сценария – инсценировка баллады Р.Л. Стивенсона «Вересковый мёд». В заключительной части в исполнении детей звучит задорная шотландская народная песня «У Пегги жил весёлый гусь». Выступление сопровождается презентацией.
-
Фестиваль "По дорогам сказок" 2014
Мероприятие для младших школьников помогает обобщить знания детей о сказках, воспитывает доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи. В ходе мероприятия создаются условия для проявления индивидуальности каждого ребёнка; выявления творческого и нравственного потенциала.
-
Фестиваль грибов. 3–4-е классы 2011
В работе представлен материал для расширения кругозора детей о грибах наших лесов. Загадки, стишки, викторина, компьютерная игра, встреча со сказочными героями позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Фестиваль Знаний. 1-й класс 2020
Фестиваль Знаний – это игра по станциям. Каждый год игра может посвящаться значимому событию в городе или стране.
-
Фестиваль методических идей, или Каким должен быть урок английского языка в начальных классах 2011
Зачётный урок по методике преподавания английского языка в начальных классах в форме деловой игры. В работе содержатся требования к современному уроку английского языка в начальных классах. Подобран материал к проведению фонетической зарядки, речевой разминке, физкультминуток с учётом возрастных особенностей, а также сделана подборка песен, стихов и игр для активизации речевой деятельности младших школьников на уроках английского языка.
-
Фестиваль национальных культур "Я, ты, он, она. Вместе — дружная семья" 2010
Цель мероприятия: знакомство с языком, традициями, культурой ребят разных национальностей в классе (курды, армяне, русские, цыгане, иезиды).
-
Фестиваль открытых мероприятий. Открытый урок "Школьный калейдоскоп" 2015
Автор делится опытом проведения ежегодного фестиваля открытых мероприятий. В течение недели, согласно графику, родители, коллеги, педагоги других школ могут посетить любое мероприятие фестиваля. «Школьный калейдоскоп» – урок, на котором один школьный предмет сменяется другим.
-
Фестиваль сказок. 1-й класс 2014
«Фестиваль сказок» - это результат творческой работы учащихся 1-го класса по теме «Сказки». Такой вид работы проводится как обобщение по данной теме. Она интересна не только ученикам, но и их родителям. Приносит большую пользу в развитии личности учащихся и детского коллектива в целом, т.к. дети работают в группах и в паре.
-
Фигуры, имеющие ось симметрии. 1-й класс ("Начальная школа XXI века") 2011
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с фигурами, имеющими одну или несколько осей симметрии.
-
Физические возможности и психическая готовность детей к школе 2011
Переход от дошкольного детства к школьной жизни – один из переломных моментов в психическом развитии человека. Включение в учебную деятельность связано с новым типом отношений ребенка как в семье, так и в школе. В статье даются рекомендации для учителей и родителей по развитию и оценке уровня физической и психологической подготовленности у детей 6-летнего возраста.
-
Физическое воспитание младших школьников 2010
Здоровый, физически развитый человек гораздо чаще ощущает то, что можно назвать полнотой жизни. Физическая культура оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм ребенка. Ежедневные, правильно выполняемые физические упражнения благоприятствуют его развитию.
-
Физическое здоровье и окружающая среда 2012
В ходе занятия дети узнают о том, как окружающая среда влияет на здоровье человека: о вреде шума, табачного дыма, о том, какие растения необходимо высаживать рядом с домом, чтобы хорошо себя чувствовать; смогут пофантазировать и попробовать изобрести автомобиль будущего, который не наносит вред окружающей среде.
-
Физкультминутка на уроке как педагогический инструментарий урока в начальной школе согласно ФГОС 2014
Утомление, вызванное неправильным проведением уроков, отрицательно влияет на растущий организм. Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые "физминутки", естественный элемент урока в начальных классах. Положительно влияют на аналитико-синтетическую деятельность мозга, улучшают работоспособность нервной системы.
-
Физкультурно-массовое мероприятия для начальной школы "Спорт против вредных привычек" 2023
Сценарий физкультурно-массового мероприятия для начальной школы «Спорт против вредных привычек» содержит краткое описание вступительной беседы с детьми и программу эстафет, посвященных различным видам спорта.
-
Физкультурно-оздоровительный час 2009
Физкультурно-оздоровительный час в 4-м классе с использованием мультимедийного проектора NEC. Цель данного занятия - не только развивать функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, но и расширить кругозор учащихся, развивать интерес к национальным играм.
-
Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.
-
Физкультурный досуг "В гости к Емеле" 2008
Сценарий организации физкультурного досуга для 1-х классов. Занятие способствует повышению интереса детей к занятиям физической культурой средствами игровой деятельности, укреплению здоровья и повышению работоспособности детей, а также эмоциональному развитию через двигательно-игровую деятельность.
-
Физминутки 2009
Я предлагаю занимательные физминутки, которые сочинила сама. Физминутки cнимают умственное напряжение; способствуют эмоциональной разгрузке учащихся; активизируют деятельность учащихся; корректируют осанку; снимают статическое напряжение мышц спины; улучшают кровообращение; улучшают настроение учащихся; носят характер минутки психологической нагрузки.
-
Физминутки на уроках в начальной школе 2011
О физминутке, как обязательном этапе современного урока.
-
Филимоновская игрушка. 2-й класс 2014
В разработке урока представлен материал, который позволяет привить интерес к древнерусскому прикладному художественному промыслу, сформировавшемуся в деревне Филимоново Одоевского района Тульской области.
-
Философский аспект преподавания на уроках литературного чтения в начальных классах 2008
Встречи с художественными произведениями способны оставить в душе младшего школьника след на всю жизнь. Благодаря этим встречам начинается приобщение ребенка к высшим понятиям бытия: добро и зло; жизнь и смерть, бессмертие; любовь, смысл жизни. Педагогический опыт показал, что младшие школьники способны на своем уровне воспринимать духовно-нравственные знания, что является одним из путей формирования духовно-нравственного опыта у учащихся.
-
Финансовая грамотность. «Мой бюджет. Карманные деньги». 4-й класс 2019
Цель урока: подвести к выводу о необходимости разумного расходования карманных денег; развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость.
-
Финансовая грамотность. Тема: "Семейный бюджет" 2022
Представлен конспект урока по теме "Финансовая грамотность".
-
Финансовая сказка. Сказка «Колобок» для Семёна 2020
В нашей семье мы следуем совету выдающегося физика Альберта Эйнштейна: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее – читайте им больше сказок». Вот уже в течение 15 лет каждый воскресный вечер у нас превращается в сказочный, мы всей семьёй читаем вслух сказки.
-
Фольклор на уроках математики 2010
Начальная школа – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Для изучения математики очень важно использовать малые формы фольклора – они помогают детям в изучении учебного материала, добиваться успехов в усвоении материала, с интересом решать задачи и примеры.