Учебное занятие по математикке по УМК "Начальная школа XXI век". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогические задачи:

  1. создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;
  2. способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
  • научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и “незнания”; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Технологическая карта занятия

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Формируемые способы деятельности обучающихся
I . Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

- Решите задачу.

А) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту?

Б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду?

- Определите количество цифр в частном.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Ответы:

а) 1 километр он пройдет за 1 минуту.

б) 1 метр девочка проходит за 1 секунду

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать учебную цель и задачу.
3704 : 8

24030 : 6

3236 : 4

10035 : 5

5184 : 9

22400 : 400

35042 : 7

7528 : 8

20036 : 4

3704 : 8 – три цифры

24030 : 6 – четыре цифры

3236 : 4 – три цифры

10035 : 5 – четыре цифры

5184 : 9 – три цифры

22400 : 400 – две цифры

35042 : 7 – четыре цифры

7528 : 8 – три цифры

20036 : 4 –четыре цифры

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с.88).

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль.
№ 1

 

№ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 3

- Составьте алгоритм деления на трёхзначное число.

- Найдите частное.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление.

Составляют алгоритм деления на трёхзначное число.

23166 : 429 =54

20412 : 378 = 54

20319 : 521 = 39

19536 : 444 + 44

69471 : 837 = 83

19869 : 537 = 37

64980 : 684 = 95

36261 : 153 = 237

957220 : 209 = 4580

Решение:

162409 : 403 = 403

27336 : 402 = 608 – неверно

403 * 403 = 162409 – верно

608 * 402 = 24416

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с.90-92).

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
№13 - Проверьте, верны ли равенства и неравенства. Решение:

706 + 43 = 749 – верно

769 – 45 = 724 – верно

45 + 432 = 477 – верно

270 * 2 : 10 > 54 –невер

880 : 44 * 10 > 100 – верно

488 – 135 < 353 – неверно

Выполняют вычисления по цепочке.

№14 - Назовите результаты действий.

- Какие математические правила вы использовали?

 
№15 - Приведите пример, опровергающий или подтверждающий высказывание. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.
№16* - В пакете 9 кг крупы. Как с помощью чашечки весов и гирь массой 50 г и 200 г развесить всю крупу в два пакета так, чтобы в одном было 2 кг, а в другом 7 кг, при условии, что можно сделать только три взвешивания? 1-е взвешивание: 9 кг крупы разложить в 2 пакета по 4 кг 500 г с помощью весов.

2-е взвешивание: 4 кг 500 г крупы разложить в 2 пакета по 2 кг 250 г с помощью весов.

3-е взвешивание: от 2 кг 250 г крупы отмерить 250 г с помощью гирь массой 50 г и 200 г. И т.д.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
№17

 

 

№18

- Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

- Найдите значения выражений.

Работают самостоятельно.

Решение:

1070 + 86 * 101 – 2008 – 2116 : 46 = 7702

123 * 60 + 1356 : 12 +5041 : 71 * 15 * 5 = 12818

190 * 50 – 3283 : 49 + 69046 : 23 = 12435

2491 : 47 + 8364 : 82 – 3094 :91 = 121

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
№19 - Выполните вычисления. Сделайте записи по образцу. Решение:

71 – 9 = 71 – 10 + 1 = 61 + 1 = 62

327 + 99 = 327 +100 – 1 = 427 – 1 = 426

5263 = 999 = 5263 – 1000 + 1 = 4263 = 1 = 4264

IV. Итог урока. Рефлексия Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросами:

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Осуществлять итоговый контроль.