Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические задачи:
- создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;
- способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
- научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и “незнания”; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Технологическая карта занятия
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности обучающихся |
I . Актуализация опорных
знаний. Устный счёт. |
Организует устный счет с целью
актуализации знаний. - Решите задачу. А) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту? Б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду? - Определите количество цифр в частном. |
Отвечают на вопросы учителя по
материалу прошлого урока. Выполняют задания
устного счета. Ответы: а) 1 километр он пройдет за 1 минуту. б) 1 метр девочка проходит за 1 секунду |
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать учебную цель и задачу. |
3704 : 8 24030 : 6 3236 : 4 10035 : 5 5184 : 9 22400 : 400 35042 : 7 7528 : 8 20036 : 4 |
3704 : 8 – три цифры 24030 : 6 – четыре цифры 3236 : 4 – три цифры 10035 : 5 – четыре цифры 5184 : 9 – три цифры 22400 : 400 – две цифры 35042 : 7 – четыре цифры 7528 : 8 – три цифры 20036 : 4 –четыре цифры |
||
II. Открытие нового знания, способа
действия. Работа по учебнику (с.88). |
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль. |
№ 1
№ 2
№ 3 |
- Составьте алгоритм деления на
трёхзначное число. - Найдите частное.
- Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление. |
Составляют алгоритм деления на
трёхзначное число. 23166 : 429 =54 20412 : 378 = 54 20319 : 521 = 39 19536 : 444 + 44 69471 : 837 = 83 19869 : 537 = 37 64980 : 684 = 95 36261 : 153 = 237 957220 : 209 = 4580 Решение: 162409 : 403 = 403 27336 : 402 = 608 – неверно 403 * 403 = 162409 – верно 608 * 402 = 24416 |
|
III. Включение нового в активное
использование в сочетании с ранее изученным,
освоенным. Работа по учебнику (с.90-92). |
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
№13 | - Проверьте, верны ли равенства и неравенства. | Решение: 706 + 43 = 749 – верно 769 – 45 = 724 – верно 45 + 432 = 477 – верно 270 * 2 : 10 > 54 –невер 880 : 44 * 10 > 100 – верно 488 – 135 < 353 – неверно Выполняют вычисления по цепочке. |
|
№14 | - Назовите результаты действий. - Какие математические правила вы использовали? |
||
№15 | - Приведите пример, опровергающий или подтверждающий высказывание. | Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. | |
№16* | - В пакете 9 кг крупы. Как с помощью чашечки весов и гирь массой 50 г и 200 г развесить всю крупу в два пакета так, чтобы в одном было 2 кг, а в другом 7 кг, при условии, что можно сделать только три взвешивания? | 1-е взвешивание: 9 кг крупы разложить
в 2 пакета по 4 кг 500 г с помощью весов. 2-е взвешивание: 4 кг 500 г крупы разложить в 2 пакета по 2 кг 250 г с помощью весов. 3-е взвешивание: от 2 кг 250 г крупы отмерить 250 г с помощью гирь массой 50 г и 200 г. И т.д. |
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
№17
№18 |
- Выполните задание самостоятельно,
проведите взаимопроверку в парах. - Найдите значения выражений. |
Работают самостоятельно. Решение: 1070 + 86 * 101 – 2008 – 2116 : 46 = 7702 123 * 60 + 1356 : 12 +5041 : 71 * 15 * 5 = 12818 190 * 50 – 3283 : 49 + 69046 : 23 = 12435 2491 : 47 + 8364 : 82 – 3094 :91 = 121 |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
№19 | - Выполните вычисления. Сделайте записи по образцу. | Решение: 71 – 9 = 71 – 10 + 1 = 61 + 1 = 62 327 + 99 = 327 +100 – 1 = 427 – 1 = 426 5263 = 999 = 5263 – 1000 + 1 = 4263 = 1 = 4264 |
|
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения
заданий на уроке. Организация подведения итогов
урока обучающимися. Проводит беседу по вопросами: - Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. |
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выражать доброжелательность и
эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять итоговый контроль. |