Начальная школа
-
Развитие нравственных качеств младших школьников с использованием мульт-терапии 2013
Мульт-терапия - это одно из направлений арт-терапии. Ее образный, метафорический язык прекрасно подходит для психологической работы с детьми разного возраста. Для дошкольников более подходящим является пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С более взрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам (активное направление).
-
Развитие образного мышления учащихся на уроках окружающего мира 2011
Мир полон тайн и загадок, многие из которых не перестают удивлять даже взрослых. Что уж говорить о детях. Как воспитать в ребёнке любовь к природе? Как сформировать увлеченного, думающего, внимательного исследователя, способного оценить не только красоту природы, но и бережно относиться к окружающему миру, ко всему живому на Земле? Многолетние наблюдения дали авторам статьи право утверждать, что развитие образного мышления на уроке позволяет учащимся познавать реальный мир.
-
Развитие образной памяти 2006
Измерить объем памяти пока никому не удалось. По мнению американского исследователя С.Коэна, "мы никогда даже близко не подходим к границам наших возможностей, а мозг работает лишь на ничтожную часть своей мощности". Задача данной работы заключается в том, чтобы раскрепостить мышление каждого, повысить его КПД, начать использовать, наконец, колоссальный кредит, отпущенный нам природой. И в этом поможет особая техника развития образной памяти – эйдотехника.
-
Развитие одарённости обучающихся в начальной школе 2020
Одарённые дети – интеллектуальный творческий потенциал страны. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу своего отечества. Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача педагога в начальной школе – научить школьника понимать собственные достижения, сравнивать себя с самим собой, вселить уверенность в свои силы и возможности, развить стремление к совершенствованию.
-
Развитие одаренности учащихся младшего школьного возраста 2003
Развитию одаренности способствует органично спланированная работа ряда систем: система дополнительного образования позволяет создать комфортные условия для совершенствования природных способностей каждого ребенка; система занятий курса "Интеллектуальная культура" развивает интеллектуальные и креативные способности; НОУ "Эрудит" готовит юных ученых-исследователей.
-
Развитие оперативной памяти на уроках чтения. Презентации по текстам И.Т. Федоренко 2009
Для хорошей успеваемости необходима высокая скорость чтения. Но если у ребёнка слабо развита оперативная память, то развитие техники чтения тормозится. Я предлагаю готовые презентации текстов зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко) для увеличения оперативной памяти, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.
-
Развитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста 2007
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений является необходимым условием для усвоения зрительных образов букв и особенно для дифференциации близких по начертанию букв. Однако у многих детей к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Данную ее предпосылку очень важно своевременно выявить и обязательно постараться устранить до начала обучения ребенка грамоте, чтобы он просто "не успел" усвоить неправильные начертания букв и тем более ввести их в "моторную память руки". С последним потом бороться бывает особенно сложно, хотя и вполне возможно. Данные задания способствуют развитию оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
-
Развитие оптимального чтения в начальной школе 2010
Понимая значимость обучения чтению в образовании, воспитании и развитии детей, я стала работать над темой «Развитие оптимальной скорости чтения у учащихся в начальной школе», целью которой является научить детей читать в темпе разговорной речи (от 120 до 150 слов в минуту) к концу 4-го класса.
-
Развитие опыта творческой деятельности у учащихся начальных классов на уроках литературного чтения 2009
В статье определены методы и приёмы, способствующие развитию опыта творческой деятельности у младших школьников на уроках литературного чтения (по программе М.П. Воюшиной).
-
Развитие орфографических навыков младших школьников 2014
Развитие орфографических навыков − основное для овладения детьми навыком грамотного письма. Навыки письма осваиваются многими школьниками нелегко и не сразу. Для устранения дефектов письма автор разработала систему работы с перфокартами − от простой к сложной. Хороший результат дают диктанты повышенной трудности, особенно если в таких диктантах большое количество длинных и труднопроизносимых слов, которые также сначала проговариваются вместе с детьми и лишь потом записываются.
-
Развитие орфографической зоркости в начальной школе 2019
В начальной школе закладываются основы грамотного письма, дается понятие о буквах – графических знаках, с помощью которых звучащая речь фиксируется на бумаге и об алфавите как совокупности букв русского языка. Для овладения буквами, алфавитом необходимо правильно дифференцировать звуки речи, безошибочно узнавать их в случаях отчетливого звучания, правильно воспринимать, записывать все буквы, безошибочно соотносить их со звуками при чтении и на письме.
-
Развитие орфографической зоркости и оперативной памяти на уроках русского языка 2007
Сформировать орфографическую зоркость - значит научить детей видеть орфограммы. В этом помогает мне работа по алгоритму, использование игр, развивающих оперативную память и внимание, орфографических сказок, схемы В.В. Смирновой и составленные ребятами для лучшего запоминания орфограмм. Это позволяет повысить уровень грамматико-орфографических умений младших школьников.
-
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроке русского языка во 2-м классе на тему "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей" 2003
Орфографическая зоркость формируется постепенно, в процессе разнообразных упражнений: языкового анализа и синтеза, классификации и обобщения материала, выделения орфограмм, творческих работ (стихотворные упражнения, кроссворды, экспресс-опрос). Такая работа в системе пробуждает у детей потребность к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2009
Грамотность - орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. В начальной школе закладываются основы грамотности, и одной из важных задач обучения русскому языку является формирование орфографической зоркости. Для развития навыков грамотного письма я использую элементы игры, соревнования, учу детей проводить исследовательскую работу.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2012
Цель работы: найти более эффективные приемы работы по развитию орфографической зоркости.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2021
Цель урока: повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка 2023
Большинство учителей русского языка работают над развитием орфографической зоркости, но одной из главных трудностей продолжает оставаться неумение учащихся видеть место, где следует применить то или иное правило.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2016
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих задач в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо усваивают теорию, но страдают от неумения грамотно писать.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах 2009
Ведущей идей опыта является формирование орфографической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Опыт является актуальным для большинства учителей начальных классов.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников 2024
В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3–4-х классах.
-
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка. Памятка "Как работать над ошибками" 2013
Памятка для работы над ошибками включает 42 орфограммы. Каждая орфограмма имеет свой порядковый номер. Он нужен для того, чтобы ученик мог быстро и легко найти нужную ему орфограмму.
-
Развитие орфографической зоркости при изучении безударной гласной 2009
Повышение эффективности обучения младших школьников правописанию путем развития орфографической зоркости.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 2010
О возможностях и способах развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2-го класса с задержкой психического развития 2012
Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность – одна из главных причин допускаемых ошибок у детей с ЗПР. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение этапов орфографического действия: обнаружение и распознавание орфограмм. Комплекс заданий развивает орфографическую зоркость.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе 2010
В статье описывается специфика работы учителя на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка с учащимися первого класса при изучении парной согласной, безударной гласной и при работе со словарными словами.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.