Уроки литературного чтения во 2-м классе УМК «Перспективная начальная школа»

Разделы: Начальная школа


Данная работа представляет серию уроков литературного чтения во втором классе УМК «Перспективная начальная школа» по темам:Е. Чеповецкий «В тихой речке», А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?», М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот».

Тема: Е. Чеповецкий «В тихой речке»

Цели:

  1. рассмотреть названия и авторов литературных произведений;
  2. Развивать художественно-образную речь, обогащать словарный запас учащихся;
  3. развивать логически – образное мышление, воображение, сострадание, сопереживание;
  4. Воспитывать культуру чтения, общения друг с другом и с учителем.

Оборудование учителя:слайд-презентация, учебник «Литературное чтение», учебник «Хрестоматия».

Оборудование учащихся: учебник «Литературное чтение», учебник «Хрестоматия».

Ход урока

Этапы Содержание Примечания

I

Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.

 

II

Проверка домашнего задания

Что было задано на дом? (Пересказ «Жил на свете слоненок» Геннадия Цыферова).

– На прошлом уроке вы выяснили, что данное произведение можно разделить на 5 частей. И чтобы вам было легче осуществлять пересказ я предлагаю вам обращать внимание на краткий план, который я вынесла на слайд.

  1. Жил слон (о слоне)
  2. Он зонтик
  3. Он лейка
  4. Пожар
  5. Лесной пожарник

 

 

План на доске

III

Подготовка к восприятию нового материала

– Откройте учебник на 32 странице и посмотрите, что пишет нам летучая мышь?

Мы смотрим на них – они смотрят на нас.

– Как вы понимаете данное высказывание? О ком идет речь? (О рыбах, о животных).

 

IV

Сообщение темы и целей урока

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Ефим Чеповецкий «В тихой речке…»)

 

V

Работа по теме урока

Ефим Чеповецкий родился 9 августа 1919 — русский и украинский детский писатель, драматург. В молодости увлекался юмором и сатирой. Уже написав и издав три книги, автор поступил в Московский литературный институт.Его учителями были Самуил Яковлевич Маршак, Лев Абрамович Кассиль и Михаил Аркадьевич Светлов. Автор более тридцати книг, многих сборников стихов, сказок и пьес для детей и юношества, а также сценариев для мультипликационных фильмов, член Союза писателей, Заслуженный деятель искусств. В настоящее время проживает в Чикаго (США).

– Кто читал стихотворения Ефима Чеповецкого?

Портрет и выставка книг на доске

слайд

VI

Первичное чтение (учитель).

– Теперь послушаем его произведение «В тихой речке…»

– Ребята, вы знаете, что такое точка зрения? (собственное мнение)

– Так с чьей же точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку? На ваш взгляд, смешно получилось?

– Теперь прочитайте произведение про себя.

– Кто готов и целиком может прочитать стихотворение?

– А как еще можно прочитать это произведение? (по ролям)

– Нужно три человека, которые смогут прочитать стихотворение как настоящие артисты, а ребята, сидящие на местах, будут оценивать.

– Удалось, ли вам справится с задачей? Теперь спросим у ребят.

 

 

 

 

 

 

 

2–3 человека

VII

Работа по хрестоматии

Откройте учебник хрестоматии на странице 122. Сейчас я прочитаю стихотворение Эммы Машковской «Дедушка дерево», ваша задача внимательно послушать и подумать, что значит дерево для леса.

– Итак, кто может ответить на вопрос? (дом для животных)

– Что автор подразумевает под руками?

– Почему все в его руках?

– Теперь прочитайте стихотворение про себя. Далее по 4 строчки.

– Сейчас проверим, насколько вы внимательны – будем читать по цепочке, по строчке.

– Может кто-то готов прочитать целиком?

 

 

 

 

 

Изображения деревьев

VIII

Итог урока 

– Какое произведение вам понравилось больше? Почему?

 

IX

Домашнее задание

– У. Ч.2, стр. 32, выучить стихотворение.

 

Тема: А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?» – Приложение 1

Тема: М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» – Приложение 2

Тема: М. Бородицкая «Булочная песенка» – Приложение 3