Начальная школа
-
Факультативное занятие по математике "Брейн-ринг" 2004
Условия, необходимые для организации систематической работы по формированию и развитию самостоятельного мышления, очень трудно обеспечить на уроках в начальной школе, насыщенных учебным материалом. Этому послужит организация регулярных занятий по внеклассной работе факультатива “ЭРУДИТ” на занятиях которого дети решают, в основном, нестандартные задания, предлагаемые в определенном порядке, например от простых к сложным.
-
Факультативное занятие по математике "Латинский квадрат" 2013
На разминке учащиеся в быстром темпе отвечают на легкие вопросы, которые способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции. Упражнения развивают слуховую память, разные методы познавательной деятельности совершенствуют воображение. При работе с латинскими квадратами дети ищут закономерности в расположении чисел в квадратах и учатся заполнять квадраты.
-
Факультативное занятие по математике "Магический треугольник" 2013
Факультативное занятие состоит из трех этапов. На разминке учащиеся в быстром темпе отвечают на легкие вопросы, которые способны вызвать интерес и рассчитаны на сообразительность, быстроту реакции Упражнения развивают зрительную память на цифровом материале, концентрацию и объем внимания, разнообразят приемы познавательной деятельности. При работе с «магическими треугольниками» дети закрепляют навыки сложения и вычитании в пределах 100.
-
Факультативное занятие по математике "Поиск закономерностей" 2014
Занятие состоит из трех этапов. На разминке дети отвечают на вопросы, которые вызывают интерес, и рассчитаны на сообразительность. Упражнения развивают память, воображение. Задания на поиск недостающих фигур представлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами. Детям надо назвать фигуру и объяснить, какая фигура отсутствует.
-
Факультативное занятие по математике в 3-м классе: "Магические квадраты" 2010
Магические квадраты учителями начальных классов рассматриваются обычно только как средство развития вычислительных навыков. На данном занятии дети ищут закономерности в расположении чисел в магических квадратах и учатся заполнять квадраты, в которые не вписано ни одного числа. Данное занятие можно проводить с учащимися 3–4-го классов, обучающихся по любой программе.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе "Решение логических задач" 2010
Работа над развитием логического мышления на уроках математики и занятиях математического кружка позволяет учителю развивать у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждения и его доказательность, учить кратко, чётко и правильно излагать свои мысли.
-
Факультативное занятие по математике во 2-м классе на тему: "Решение нестандартных задач" 2006
Факультативное занятие проводится в форме деловой игры, в ходе которой ученики применяют уже полученные знания. Такая форма работы способствует формированию творческой личности и повышению интереса к предмету.
-
Факультативное занятие по народоведению "Хвали зиму после Николина дня" 2007
Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих, хочет каждый человек и каждый народ. Это возможно тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру, понимаешь своё место в мире природы.
-
Факультативное занятие по обществознанию в курсе "Я – гражданин России". 4-й класс 2013
Второе занятие по теме «Отечественная война 1812 года» в факультативном курсе «Я гражданин России» (программа по обществознанию Чутко Н.Я. При интеграции музыки, поэзии и живописи учащиеся получают целостную картину исторических событий, происходивших в 1812 году, знакомятся с героями.
-
Факультативное занятие по окружающему миру по теме "Озеро Байкал". 3-й класс 2014
Цель данного занятия – знакомство детей с озером Байкал, с необычными и загадочными явлениями жизни озера, с единственной рекой, вытекающей из озера Байкал – Ангарой и реками, впадающими в Байкал, с его обитателями.
-
Факультативное занятие по предмету "Экономика". 3-й класс 2012
Жизнь в условиях рыночной экономики требует даже от малыша усвоения элементарных экономических понятий и приобретения "рыночных" навыков поведения. Изучение экономики в раннем возрасте помогает детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, создать основы для дальнейшего более глубокого изучения экономики в старших классах, формирует стимулы к приобретению знаний.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Сочинение по теме "Весна" 2005
Данное занятие проведено по технологии мастерских с целью ввести учащихся в процесс познания, помочь детям преодолеть страх перед письменной работой. На мастерской все дети равны, отсутствует дух соперничества. Учитель - не учитель, а такой же участник общей работы. Он не передает знаний, не делает замечаний, а только направляет ребят в поиске знаний. Каждый ребенок уверен в себе, каждый пытается выразить мысли и чувства в творческой работе.
-
Факультативное занятие по развитию речи. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2014
Цель занятия: развитие связной письменной речи и творческих способностей учащихся. Задачи: формирование умений составлять текст-описание, познакомить с творчеством В.М. Васнецова, развитие орфографической зоркости; развитие самостоятельности и познавательной активности; расширение кругозора учащихся; обогащение словарного запаса; воспитание любви к своей родине, уважение к защитникам Отечества.
-
Факультативное занятие по развитию тонкой моторики рук и речевой деятельности в 1-м классе 2007
Предлагаемое занятие дает возможность развивать моторику рук, повышать работоспособность, сглаживать неврологическую симптоматику, переходить на более высокий уровень двигательной активности мышц. Речевое сопровождение занятий позволяет развивать речевую деятельность, формировать культуру речевого общения, развивать интерес к речи и родному языку. Занятие может быть использовано в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками.
-
Факультативное занятие по риторике 2009
Урок создает условия для формирования у учащихся знаний об описании как типе текста. Развивает и обогащает речь учащихся, творческое воображение, внимание. Воспитывает культуру общения. Дает практические навыки составления описаний на примере объявлений.
-
Факультативное занятие по теме "Этот неизвестный океан" 2012
Занятие расширяет кругозор учащихся о неизвестном океане.
-
Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005
Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
-
Факультативное занятие по экономике в 3-м классе "Стать владельцем ресторана" 2003
Занятие тесно переплетается с историей, русским языком, математикой и рисованием.
-
Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008
Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.
-
Факультативный курс "Азбука здоровья" 2007
Программно-методическое обеспечение валеологического образования учащихся, включающее: программу валеологического воспитания и обучения, план реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни, планы уроков по валеологии с элементами валеологического контроля, развёрнутые планы внеклассных мероприятий по воспитанию здорового образа жизни.
-
Факультативный курс "Азы здоровья" 2012
В мире много богатств, но здоровье - самое главное богатство человека. Школа – идеальное место для формирования здорового образа жизни и реализации оздоровительных программ, так как большую часть времени дети проводят в школе. Вопросам, позволяющим осознать ценность здоровья, оздоровительных мероприятий и формирование осознанного отношения к своему здоровью, посвящён данный курс.
-
Факультативный курс "Врачевание души". Методика сказкотерапии в 1-м классе 2007
Практическая ценность и новизна данной программы состоит в том, что она охватывает достаточно длительный период — от детства до отрочества, готовит детей к правильному восприятию мира, облегчает трудности взросления, переходного этапа к пубертатному периоду. Основная цель программы - оказание реальной помощи учащимся младших классов в преодолении эгоизма, агрессии, страхов, активизации ресурсов потенциала личности, развитие духовного мира детей, создание гармонично развитой личности учащихся.
-
Факультативный курс "Гигиена младшего школьника". Занятие по теме "Сравнение девочки и мальчика (мужчины и женщины)" 2007
Урок проводится с младшими школьниками, он посвящен мужчинам и женщинам, их различиям и сходству.
-
Факультативный курс "Наш край" в начальной школе 2003
Факультативный курс развивает интерес детей к судьбе нашей "малой Родине" - Челябинской области. Он развивает идеи концепции Л.В. Тарасова "Экология и Диалектика". Он формирует целостное представление о природном и социальном окружении ребенка. Авторская разработка факультативного курса содержит задачи обучения и тематический план каждого года обучения.
-
Факультативный курс "Полезные привычки" 2010
Факультативный курс "Полезные привычки" рассчитан на обучающихся 2–4-х классов. Он включает три раздела: "Азбука здоровья", "Маленькие хитрости", "Твой выбор", на изучение которых отводится 34 часа - 1 час в течение года. Данный курс призван формировать у обучающихся 1-й ступени основы здорового образа жизни.
-
Факультативный курс в начальной школе "Мы – волгоградцы" 2010
Программа факультативного курса составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию, на подготовку к гражданской и нравственной деятельности. Курс призван обогатить знаниями об историческом прошлом города Волгограда, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости волгоградцев, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
-
ФГОС "Рабочая программа по физической культуре". 1-й класс 2013
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
-
ФГОС и способы его реализации в начальном звене образовательного учреждения 2015
ФГОС представляет собой систему требований к структуре, освоению и условиям реализации образовательных программ. Учитель играет ведущую роль в формировании учебных действий у учащихся. Подбор содержания урока, набор наиболее эффективных учебных заданий (в рамках каждой предметной области), определение результатов, выбор методов и форм обучения требуют от педагога грамотного подхода.
-
ФГОС на уроках литературного чтения с психологическими приемами на примере произведения Н.Н. Носова «Ступеньки» 2015
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает основу дальнейшего образования, в котором чтение служит важным элементом всех учебных действий. Цель: достижение личностных, метапредметных, предметных результатов курса, заложенных в ФГОС, с психологическими приемами; помочь ребенку стать читателем, оказать благотворное влияние на его духовно-нравственное развитие.
-
ФГОС НОО. Курс "Введение в школьную жизнь". ИКТ-компетентность учителя 2012
Учебный модульный курс создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Основное внимание преподаватель должен уделять усвоению учениками гласных и негласных школьных правил, включающих общую модель поведения и распорядок дня.