Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006

    Автор: Бучнева Ксения Витальевна

    На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.

  • Условия формирования орфографического навыка 2009

    Автор: Хлыстова Елена Николаевна

    В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).

  • Условия формирования читательской грамотности у младших школьников 2022

    Автор: Лыткина Альфия Барыевна

    Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Усовершенствование навыков чтения в начальной школе 2009

    Автор: Биляк Марина Павловна

    В статье раскрыты некоторые приемы обучения навыками чтения в начальной школе.

  • Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009

    Автор: Лидовская Светлана Андреевна

    Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.

  • Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024

    Автор: Зубчук Татьяна Алексеевна

    Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

    адаптация первоклассников, адаптации детей к школе

  • Успешное обучение в начальной школе 2024

    Автор: Петровичева Людмила Вячеславовна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.

    мотивация к обучению


  • Успешность обучения в младшем школьном возрасте 2007

    Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

    Работая заместителем директора по УВР в начальной школе, с трепетом отношусь к появлению в нашей школе молодых специалистов. Часто задаю себе вопрос: "А насколько чуткий и душевный человек появляется в нашем коллективе? Сможет ли он увидеть в ребенке личность? Умеет ли прислушиваться к советам опытных учителей?" Отметка в жизни ребенка! Как много скрыто за этими словами. Чем глубже осознает школьник возможность и необходимость учения, тем большее влияние оказывают на него успехи и неудачи в учении. Ребенок реагирует на отношение взрослых к его результатам, и, что греха таить, порой реакция взрослых бывает различна.

  • Устная работа на уроках математики в начальной школе 2008

    Автор: Грачева Ксения Владимировна

    Устная работа на уроках математики в начальной школе.

  • Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь 2013

    Автор: Иваненко Наталья Александровна

    В разработке урока предложены задания направленные на решение образовательных задач, задания, развивающие творческий характер учащихся, урок направлен на воспитание чувств патриотизма к своей большой и малой родине.

  • Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011

    Автор: Смирнова Людмила Николаевна

    На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Устное народное творчество (обобщение) 2010

    Автор: Копейкина Наталья Владимировна

    Урок во 2-м классе призван развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения, умение определять жанры устного народного творчества; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать образное мышление, наблюдательность, устную речь; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

  • Устное народное творчество Кубани 2008

    Автор: Алексеева Ирина Викторовна

    Велика наша Родина - Кубань! А как богата она интересными людьми. На уроке, проведенном в нетрадиционной форме, дети не только знакомятся с кубанским устным народным творчеством, но и сами участвуют в нём, чтобы познакомить с этим богатством своих одноклассников.

  • Устное народное творчество народов Ямала 2010

    Автор: Петрова Ольна Харлампьевна

    Основная цель занятия - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества народов Ямала. Во время занятия дети не только закрепляют знания по данному материалу, но и развивают мыслительную деятельность. В ходе занятия достаточно в большом количестве используется занимательный материал.


  • Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни. 2-й класс 2011

    Автор: Шеховцова Марина Анатольевна

    На уроке кубановедения учащиеся закрепляют полученные знания об устном народном творчестве кубанцев. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме. Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества, расширять представления о культуре и истории родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину. Учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме.

  • Устное народное творчество. 2-й класс 2012

    Автор: Степанова Надежда Петровна

    Изучение фольклора сквозной темой проходит на уроках изучения литературного чтения во всех классах начальной школы. Этот раздел очень важен для формирования отношения к своей истории, ее корням. Любовь к Родине невозможно представить без нравственных и моральных устоев, которые учитель закладывает вместе с родителями, формируя характеры и убеждения детей. Конечно, хорошее знание истоков культуры поможет развитию младшего школьника и сформирует правильную личность.

  • Устное народное творчество. 3-й класс 2011

    Автор: Михайлова Наталья Николаевна

    Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению для 3-го класса по теме «Устное народное творчество. Сказки о животных». Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру (викторина); метод проектов (создание реального творческого продукта – составление панно из шерстяных нитей); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – трудовое обучение и чтение); анализ практических ситуаций.

  • "Устное народное творчество. Детский потешный фольклор" 2010

    Автор: Ронских Любовь Дмитриевна

    На уроке автор статьи знакомит учащихся с детским потешным фольклором, формирует чувства любви к Родине, интереса к ее истории через фольклор, развивает творческие способности учащихся.

  • Устное народное творчество. Изучение былин по программе Л.А. Ефросининой "Литературное творчество". Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" 2008

    Автор: Кирюхова Елена Дмитриевна

    Опыт показывает, что хорошо поставленное изучение былин никогда не проходит для ребят бесследно. На долгие годы, иногда на всю жизнь запечатлеваются в памяти учащихся величественные образы богатырей, сохраняется уважение к монументальному этическому искусству народа. Предлагаю методику работы по теме "Устное народное творчество. Былины" по программе Л.А. Ефросининой, с применением моделирования, интеграции уроков в контексте культуры, дифференцированного подхода к работе с детьми.

  • Устное решение простых задач как средство обучения младших школьников рассуждениям 2009

    Автор: Демидова Людмила Анатольевна

    В работе предлагаются устные задания при решении простых задач, направленные на формирование и совершенствование у младших школьников умения рассуждать. Задания классифицированы по группам, даны методические приемы.

  • Устное сложение и вычитание в пределах 100 2011

    Автор: Кукличева Татьяна Александровна

    На уроке учащиеся совершенствуют вычислительные навыки, решают задачи, закрепляют знания о периметре и его нахождении, учатся работать самостоятельно.


  • Устное сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала 2012

    Автор: Гореликова Марина Андреевна

    Урок математики во 2-м классе. Учащиеся на уроке закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.Совершенствовать умение решать задачи, развивать технику устного счёта.

  • Устное сочинение по серии картинок. Деление текста на части 2011

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Язык – историческая ценность народа, образование младших школьников в области родного русского языка является основой развития ребенка. Центральное место отводится работе с текстом, овладению совокупностью речевых умений. На каждом уроке осуществляется работа с текстом в устной или письменной форме; только при этом условии знания по русскому языку находят применение в речи и речь развивается.

  • Устное творчество русского народа 2009

    Автор: Посаднева Наталия Юлиановна

    В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2-го класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к устному народному творчеству, повышает интерес к предмету.

  • Устные приемы вычитания 36 - 2, 36 - 20. 2-й класс 2013

    Автор: Ковенькина Елена Николаевна

    Использование презентации экономит время на уроке, позволяет разнообразить учебные виды деятельности, в нужный момент вернуться к определённому этапу урока. Игровой момент (появление Машеньки) активизирует ребят, побуждает к действию, развивает интерес к предмету.

  • Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 2015

    Автор: Платонова Нина Николаевна

    В современных условиях сельская школа несёт особую, жизнесберегающую функцию, которую можно выразить в лаконичной форме, вернее аксиоме: будет жива школа на селе – будет живо и село, а будет живо село – будет жива и Россия. Специфика сельской школы заключается в её малочисленности и в том, что учителю малокомплектной сельской школы приходится работать в разновозрастном классном коллективе. В разработке показаны однопредметные уроки математики, проведённые в совмещенных 2-м и 4-м классах.

  • Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. 2-й класс 2011

    Автор: Терпугова Наталья Валентиновна

    В статье представлены интересные и занимательные задания, направленные на отработку навыков устного счёта в пределах 100, решение задач и неравенств, развитие логического мышления, воспитание трудолюбия, аккуратности, чувства товарищества. Учиться всему этому детям помогают их любимые герои книг: Буратино, Карлсон, Нюша и Копатыч, кот Леопольд и другие.

  • Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Закрепление 2012

    Автор: Латышова Наталья Васильевна

    На уроке совершенствуются вычислительные навыки решать задачи изученных видов, уравнений и навыки логического мышления. Урок-путешествие является одной из организационных форм, в процессе которой учащиеся самостоятельно закрепляют учебный материал по различным источникам знаний. Эта форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности учащихся.


  • Устные приемы умножения трехзначных чисел на однозначное. Сравнение старинных способов умножения с современными 2011

    Автор: Молоткова Рима Ураловна

    Цели урока: научить применять распределительный закон умножения суммы на число к трехзначным числам, развивать наблюдательность, логическое мышление, умения сравнивать и классифицировать, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

  • Устные рассказы о сказочных человечках. 2-й класс 2020

    Автор: Шапиро Вера Ивановна

    Даны вопросы к устным рассказам о сказочных человечках.