Цель урока: На основе знаний учащихся о воде выявить особую значимость воды для живых организмов.
Задачи урока:
- Образовательные: углубить и расширять знания о воде и ее значении для живых организмов.
- Развивающие: развитие умений у учащихся стимулировать свою познавательную активность, а также научить их выделять главное в изучаемом материале.
- Воспитательные: привлечь внимание учеников к привычному, но важнейшему компоненту природы - воде, чтобы они ощутили красоту и гармонию воды в природе.
Оборудование: колбы с водой, графин с водой, красные и зеленые яблоки, апельсины, мультимедийная презентация.
I. Вводно-мотивационный этап.
На экране слайд 1
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим слайды. Пожалуйста, рассмотрите их. И если они вам понравятся, то можно не скрывать своих впечатлений, эмоций. Презентация слайдов (1-10).
Учитель: Что вам понравилось в этих фотографиях? (Удивительная природа, вода:) Значит все вы любите воду - любоваться ею, плавать, утолять жажду, играть: Но все ли мы знаем об этой столь важной, удивительной и до конца неразгаданной воде? Вот мы и попытаемся узнать о ней, о воде больше.
Запишем в тетради тему урока: Вода и жизнь.
II. Операционно-содержательный этап.
Учитель ставит учебную задачу пред учащимися: Ребята, теперь мы должны с вами доказать, что вода является одним из самых важных веществ природы для живых организмов.
Вода содержится во всех частях растений. (смотрим слайд 11)
Любите апельсины, виноград, груши? А их сок- это настоящее наслаждение! А ведь сок - это вода с растворенными в ней различными веществами: одни вещества желтого цвета, другие - желтого, красного:
(слайд 12) У нас с вами в организме тоже много воды. Например в моем организме 44 кг воды! Вы также можете подсчитать, сколько у вас воды в организме, для этого в тетради напишите формулу (слайд 13). Если вы не знаете вес вашего тела , то дома узнаете у родителей. Также можно будет подсчитать массу воды в организме своих сестренок и братишек.
(слайды 14-15) Живые организмы постоянно расходуют воду, а значит нуждаются в ее постоянном пополнении. Многие организме живут в воде- одни в пресной, другие в соленой (слайды 16-26). Но не все животные и растения живут в одинаковых условиях (демонстрация слайдов 27-32)Как же организмы справляются с этой проблемой? (Высказывания учеников)
Сейчас мы с вами составим таблицу и в ней отобразим приспособления организмов к условиям нехватки воды (слайд 33)
Физминутка: слайд34
III. Рефлексивно-оценочный этап.
Теперь, ребята, давайте попробуем ответить на вопрос, почему так важна вода для живых организмов? Молодцы! Спасибо за урок.
Домашнее задание: демонстрация слайда 35.