Начальная школа
-
Урок–путешествие "Древние величины в эпоху Петра Великого" 2009
Урок математики в 4-м классе на закрепление знаний о единицах времени, массы, длины, формирование умений преобразовывать величины, совершенствование вычислительных навыков учащихся, умений решать задачи. Урок проводится в форме соревнования между командами. Необходимые условия: наличие компьютера в классе, проектор, экран, время на подготовку.
-
Урок–путешествие "Огонь – друг или враг?". 3-й класс 2009
Цель урока: показать роль огня в жизни человека, познакомить учащихся с историей возникновения огня, сформировать представление о пользе и вреде огня, выявить причины, приводящие к возникновению пожара. В игровой форме закрепить полученные знания. На уроке используется интерактивная доска и работа в группах (у каждой группы ноутбук).
-
Урок–путешествие ("Грамота"), 1-й класс. Тема "Буква У у. Звуковой анализ слов. Сравнение чисел" 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Разнообразные формы урока грамоты позволят сохранить у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивать ряд интеллектуальных качеств, сделать эту трудную работу для детей более результативной и увлекательной.
-
Урок–путешествие в 1-м классе по теме "Гласный звук [э], буква Э" 2009
Этот урок продолжает развивать фонетический слух, формирует навык беглого чтения у детей, расширяет словарный запас, развивает интерес к чтению, прививает добрые чувства, поднимает интеллектуальный уровень учащихся, формируется правильное, сознательное, плавное, выразительное чтение.
-
Урок–путешествие по математике "Луч. Отрезок. Прямая" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «прямая», «луч», «отрезок» и их свойствами. Им дается возможность исследовать самим, какие свойства имеют прямая и луч, с помощью клубков, ниток и ножниц.
-
Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" 2009
Одно из важнейших направлений в обучении учеников начальной школы для учителя начальных классов – это развитие индивидуальных способностей ребенка. Предложенный урок-путешествие реализует потребности учащегося в познании нового, дает возможность систематизировать, обобщать, сравнивать, находить закономерности, а также делать выводы.
-
Урок–путешествие по математике для 3-го класса по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" 2009
Урок позволяет совершенствовать знание таблиц умножения и деления, вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Нестандартные задания в материале урока развивают мышление, внимание учащихся. Атмосфера урока-путешествия прививает дружеские чувства, стремление прийти на помощь людям.
-
Урок–путешествие по математике по программе "Планета знаний". 1-й класс 2009
Урок-путешествие по теме «Вспоминаем, повторяем». Целью данного урока является повторение темы «Рисуем и измеряем».
-
Урок–путешествие по сказкам А.С. Пушкина (математика. 4-й класс) 2010
Интегрированный урок-путешествие позволяет охватить несколько предметов (в данном случае: литературное чтение, окружающий мир, математика. Темы общеобразовательных дисциплин подобраны так, чтобы способствовать пониманию сущности изучаемых понятий и явлений.
-
Урок–путешествие: "Закрепление деления на однозначное число. Решение задач". 4-й класс 2005
Урок закрепления пройденного материала. На уроке вместе со сказочными героями дети, преодолевая препятствия, составляют и решают задачи и уравнения, вспоминают алгоритм письменного деления, который используют при решении примеров.
-
Урок–путешествие. Тема: "Зарубежная детская книга о путешествиях и приключениях". 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения для 3 класса, направленный на развитие творческих способностей детей, воображения, речи, расширение кругозора.
-
Урок–разработка по ознакомлению с окружающим миром во 2-м классе "Реки" 2009
Разработка урока окружающего мира во 2-м классе, на котором ученики знакомятся с особенностями рек, причинами их течения, полноводности, а также знакомятся с реками Татарстана.
-
Урок–семинар по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном" 2009
Уроки-семинары вызывают особый интерес к изучаемому материалу, проходят живо, эмоционально. К таким урокам дети готовятся заранее, получают вопросы, изучают литературу, стремятся найти дополнительный интересный материал. Учитель руководит подготовкой учащихся в группах.
-
Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач" 2009
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность учителю обеспечить мотивацию учебной деятельности, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок–сказка по математике для 1-го класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Целью урока будет спасение девочки Сони, которую унесли гуси-лебеди. Учащиеся, выполняя задания, помогут вернуться ей в класс и будут закреплять умения решать числовые выражения на сложение и вычитание в пределах 10.
-
Урок–соревнование в 4-м классе по математике на тему "Путешествие в математическую Галактику" 2009
В этой статье автор развивает творческие способности, воображение, смекалку у учащихся. Совершенствует вычислительные навыки. Формирует ответственность, интерес к математике.
-
Урок–сценарий по сценическому действию в театральном классе "Испытание роботов" 2009
Материал представлен в виде сценария к открытому уроку по предмету "Сценическое действие" в театральном классе - "Испытание роботов" (согласованность коллективного действия). Сценарий рекомендован педагогам начальной школы, где преподают уроки театра, педагогам дополнительного образования.
-
Урок, данный во 2-м классе, на тему: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова "Графическое изображение орфограммы". 2005
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова", с графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы на вопросы к собственным выводам.
-
Урок: "Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность". 3-й класс (1–4) 2006
Работая по программе "Школа России", применяю элементы здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф. Базарного. Результатом использования данной методики является высокая работоспособность учащихся на уроках. На таких уроках дети чувствуют себя комфортно, раскрепощено, свободно. Предлагаемый урок построен с использованием данной методики.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Урок: "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова по теме: "Путь указывают звезды" (2-й класс) 2003
Урок знакомит учащихся с разнообразием небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием, закрепляет знания главных и промежуточных географических направлений, расширяет кругозор.
-
Урок: "Однородные члены предложения" (4-й класс) 2010
Урок формирует умение правильно употреблять запятую в предложении с однородными членами без союзов; учащиеся овладевают интонацией перечисления. Практически все задания направлены на развитие орфографической зоркости, связаны с темой осени.
-
Урок: "Орнамент в вышивке русского народного костюма" (4-й класс) 2010
Целью урока изобразительного искусства в 4-м классе было знакомство с русской народной вышивкой. Большое внимание в своей работе на уроках я уделяю духовно-нравственному воспитанию. Хотелось показать девочкам красоту отношения человека к труду. Материал этого урока нацелен на приобщение учениц к истокам народного искусства и художественных представлений нашего народа.
-
Урок: "Особенности строения и функции обонятельного анализатора" 2003
Урок проводится в 8-м классе, обучающемся по УМК Н.И.Сонина. .
-
Урок: "Превращение и круговорот воды в природе" 2010
Представленный урок ставит целью сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое). Формировать знания об экологической целостности природы. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, логическое мышление, аналогия, воображение, наблюдательность.
-
Урок: "Прием сложения вида: 6, 7, 8, 9 + 6, 5, 4, 3, 2" 2010
Урок является четвертым в теме "Сложение и вычитание с переходом через десяток". На урок определены следующие цели: создать условия для отработки детьми приемов сложения вида. Способствовать развитию внимания, кратковременной памяти, развитию коммуникативных навыков, умения работать с использованием мультимедийной установки.
-
Урок: "Природная зона — степь" 2010
Урок изучения нового материала, для проведения которого класс делится на три группы: географы, биологи, экологи. Каждой группой проводится исследовательская работа. Учащиеся посещают библиотеку, работают с источниками дополнительной информации, информационными ресурсами Интернета при помощи родителей и учителя. Основная форма работы на уроке – коллективная. На данном уроке учащиеся получают новые знания о природной зоне степей, познают удивительный мир растений и животных родного края, знакомятся с Красной книгой Волгоградской области.
-
Урок: "Разнообразие и красота растений" по окружающему миру (1-й класс), с применением ИКТ. УМК "Гармония" 2009
Путешествуя по станциям «Лесная полянка», «Поле», «Огород и сад», дети обобщили свои знания по теме: «Растения».
-
Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс 2003
Урок выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы "Состав слова". Рассматривается элемент выведения алгоритма.
-
Урок: "Сочиняем вместе с природой", предмет: "Ритмика и хореография в начальной школе" 2003
Представляется занятие по предмету дополнительного образования "Ритмика и хореография в начальной школе". Занятие направлено на развитие творческого воображения, фантазии и образного самовыражения детей, на формирование коммуникативных навыков в реализации учащимися собственных творческих работ.