Начальная школа
-
Уроки материальной технологии с использованием ИКТ. Тема: "Элементы символики русской народной вышивки в предметах быта" 2009
Русская художественная вышивка - это вид искусства, который не только развивает эстетический вкус человека, но и способствует развитию его интереса к национальным ремеслам, культурному наследию. Сказочная птица, горделивый конек, диковинное дерево, лучистые круги... Кто и когда придумал эти образы, передаваемые из поколения в поколение? Что они значили? Ответ на эти и многие другие вопросы можно найти в красочной презентации, представленной в данной работе.
-
Уроки милосердия. Тема: «Родители и дети. Семья – это остров заботы» 2019
Цели занятия: интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем; стимулировать интерес учащихся к семейным традициям, к изучению своей родословной.
-
Уроки нравственности 2009
Данная статья посвящена обобщению опыта работы учителя по нравственному образованию учащихся в рамках уроков нравственности и внеклассной работы.
-
Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" 2009
Программа учебного курса, направленного на воспитание нравственности. Целью программы: формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к общественной жизни.
-
Уроки нравственности: "Философия для детей" 2013
На занятии достигаются следующие цели: формирование основ мировоззрения, основанного на общечеловеческих ценностях и идее «благоговения перед жизнью в любом её проявлении» (А.Швейцер); воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе.
-
Уроки обучения грамоте. (Интегрированный курс с программой "Разговор о правильном питании") 2008
Представлены конспекты интегрированных уроков обучения грамоте и программы "Разговор о правильном питании". Тематика уроков близка детям. Поскольку интеграция - это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть отдельный результат интегрированного обучения. Результаты работы в рамках интегрированного курса позволили: повысить уровень знаний по предмету, изменить уровень интеллектуальной, познавательной деятельности учащихся; эмоционально развить учащихся, основываясь на привлечении музыки, живописи, лепки, литературы.
-
Уроки окружающего мира – уроки развития и открытий 2010
В системе развивающего обучения Л.В. Занкова интегрированному курсу «Мы и окружающий мир» отводится особое место. В одном курсе происходит изучение нескольких наук. Изучение данного предмета призвано раскрыть перед детьми широкую целостную картину мира с ее внутренними взаимосвязями между различными областями знаний – о природе, человеке, обществе в их историческом развитии.
-
Уроки открытия мира. (Методические рекомендации, конспект урока) 2006
Курс "Окружающий мир" А.А.Вахрушева предполагает использование на уроках проблемного метода. Среди коллег бытует мнение, что учебный материал, предложенный авторами, объёмен и сложен для восприятия младшими школьниками. В этом случае мы забываем о важнейшем принципе образовательной программы "Школа 2100" – принципе минимакса. Главное – подходить к преподаванию творчески, продумывая каждую деталь урока. Тогда материал учебника будет восприниматься как увлекательный источник знаний – путеводитель по окружающему миру.
-
Уроки пандемии: новая реальность 2020
Современное положение в обществе дало толчок развитию инновационных методов обучения, позволяющих добиться максимального включения всех участников образовательного процесса. Одним из актуальных методов в режиме самоизоляции выступило дистанционное обучение.
-
Уроки по изобразительному искусству в 1-м классе. Тема урока: "Мир нашего аквариума" 2009
Уроки по изобразительному искусству не только необходимы в начальной школе, но и очень важны. Главные задачи - развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.
-
Уроки по курсу "Окружающий мир. 4-й класс" с использованием элементов методики Г.А. Бакулиной 2008
Авторская методика Г.А.Бакулиной принципиально отличается от других методик новизной: знания дети получают не в готовом виде, а добывают сами. Методика универсальна: ее можно использовать на уроках русского языка и чтения, а её элементы можно применять на других уроках в начальной школе. Уроки, представленные в работе, составлены в соответствии с программой Н.Ф.Виноградовой по курсу "Окружающий мир. 4 класс" с использованием данной методики.
-
Уроки по окружающему миру в 1-м классе по теме "Твои друзья, взрослые и дети": "Принимаем гостей", "О дружбе" 2008
Тема "Твои друзья взрослые и дети" новая для первоклассников, но они готовы к ее изучению, так как уже узнали друг друга. Разговор о дружбе, о взаимоотношениях между ребятами очень важен на данном этапе. Представленные уроки способствуют формированию взаимоотношений между сверстниками, взрослыми и детьми, развитию доброжелательности и внимания к людям, умению строить эмоциональный контакт с ними. Групповая работа на уроке помогает развивать у ребят уважительное отношение друг к другу, умение слушать и принимать мнение товарищей.
-
Уроки по природоведению на тему "Вода" 2009
Предлагаемый урок по природоведению в 3-м классе на тему "Вода" - вводный, призван повысить мыслительную деятельность учащихся. Презентация к уроку помогает сделать урок более привлекательным, что повышает интерес у учащихся к предмету.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.
-
Уроки природоведения: "Роль зубов в пищеварении", "Жизнь диких животных зимой". Кл. час "Эти забавные животные" 2010
Конспекты двух уроков и классного часа для учащихся 1-го класса.
-
Уроки психологии в начальной школе 2013
Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.
-
Уроки психологии в начальной школе 2003
Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.
-
Уроки радости 2007
Забота о счастье ребенка в образовательном процессе является аспектом гуманистической педагогики, так как способствует максимальному развитию личности школьника, реализации его способностей и творческого потенциала. Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе повышает мотивацию обучения и интерес детей к школе, формирует обстановку творческого сотрудничества, актуализирует личность ребенка, дает ощущение свободы и самое главное приносит радость.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Уроки разновозрастного сотрудничества в начальной школе 2012
В статье рассказывается об одной из форм учебного сотрудничества – разновозрастном сотрудничестве младших и старших школьников, которое может решать важные задачи, а также о типах уроков разновозрастного сотрудничества.
-
Уроки русского языка в начальных классах с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся 2008
Обучение русскому языку предоставляет учителю большие возможности для интеллектуального развития школьников. Приучая ребенка к осмысливанию материала, рассмотрению различных языковых явлений, учитель закладывает основу успешной мыслительной деятельности. При этом он может подмечать движение в мыслительной работе каждого ребенка в ходе самого процесса обучения и отводить изучению интеллектуальных способностей специальное время, применяя специальные задания. Предлагаю разработки уроков с использованием заданий для интеллектуального развития учащихся.
-
Уроки русского языка должны быть интересными 2016
На уроках русского языка мы применяем экспериментальную методику с использованием субъективизации. Ученики у нас – хозяева на уроке. Они самостоятельно определяют содержание всего урока, прогнозируют виды своей учебной деятельности, формулируют задания к упражнениям. Их учебная деятельность насыщена положительными эмоциями и наполнена интересом.
-
Уроки русского языка по программе 1–4 в условиях активной сенсорно-развивающей среды 2009
Основными структурными компонентами активной сенсорно-развивающей среды являются: активная предметно-развивающая среда и определенным образом выстроенное образовательное поле – определенная во времени и пространстве среда общения, развития и познания, включающая в себя совокупность связей, методов, приемов и форм совместной деятельности учителя и учеников.
-
Уроки русского языка по теме "Глагол" 2009
Изучение материала по теме "Глагол" выстроено интегрированно с литературным чтением. Этот прием вызывает потребность вспомнить прочитанное произведение, увидеть изучаемое содержание русского языка, сделать самостоятельно маленькое открытие на уроке. Домашнее задание носит творческий характер: отыскать отрывок в литературном источнике; сочинить маленький рассказ по опорному сочетанию; сочинить четверостишие с предложенными формами глагола.
-
Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012
На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Уроки творчества в начальной школе. 1-2-й классы 2009
Одна из главных задач учителя – воспитание культурной личности ребенка. Одним из самых важных проявлений культуры является чувство любви к родному краю, его традициям, обрядам. Такие уроки – хорошие помощники в развитии речи ребенка и поддержания интереса к урокам чтения.
-
Уроки технологии в системе развивающего обучения. Урок по теме "О чем рассказывают вещи" 2010
Серия уроков направлена на формирование сознательного отношения к вещи и бытовой среде в целом. Основной принцип дизайна дети осваивают в процессе активной творческой деятельности по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определенной областью функционирования. Им помогает условно-сказочная формулировка: проектирование для конкретного сказочного героя.
-
Уроки чтения в начальных классах и сценарий праздника "Проводы Азбуки" 2007
Одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это стержень развития интеллекта. И чем раньше произойдет освоение языка, тем лучше и полнее будут усваиваться знания. Но для этого детей нужно увлечь изучением языка. Эта проблема актуальна в условиях начальной школы, так как здесь закладываются основы языковой культуры.
-
Уроки чтения во 2-м и 3-м классах 2003
Урок проводится в рамках традиционной системы обучения в начальных классах, с целью воспитания у учащихся разумного, бережного отношения к природе и эстетического вкуса через знакомство с произведениями русских классиков.