Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учебное занятие по русскому языку 2008

    Автор: Конина Наталья Ивановна

    Урок проведен в классе компенсирующего обучения. Для успешной работы обучающихся на уроке были созданы комфортные условия: чередование различных форм работы, учет индивидуальных особенностей обучающихся, использование гимнастики для глаз и упражнений на снятие утомления на физкультминутках. Упражнения подобраны с опорой на сохранные звенья психических процессов детей, учитывая зону ближайшего развития каждого ребенка.

  • Учебное занятие по русскому языку 2008

    Автор: Федярина Анжелика Евгеньевна

    Представлен конспект учебного занятия русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном". Занятие разработано по УМК "Школа России" (авторы А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова). Обучение по данному УМК направлено на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

  • Учебное занятие по русскому языку "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2009

    Автор: Брюханова Ирина Анатольевна

    Предложенный урок способствует формированию навыков грамотного письма, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. К занятию прилагается презентация.

  • Учебное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008

    Автор: Салтыкова Татьяна Андреевна

    Урок обобщения и систематизации ЗУН. Цель учителя: отрабатывать умение самостоятельно записывать приставки с опорой и без опоры на информационное поле. Цель ученика: к концу урока научиться самостоятельно разбирать слова по составу, правильно писать приставки.

  • Учебное занятие по русскому языку в 4-м классе 2009

    Автор: Жидиляева Светлана Михайловна

    Без знаний прошлого, без уважения к нему, без бережного сохранения великого наследия наших предков человек не может быть духовно богатым. Использование краеведческого материала на уроках и во внеклассных мероприятиях, позволяет формировать у учащихся уважение и интерес к национальной культуре.

  • Учебное занятие по теме "Семья. Семейные ценности". Модуль "Основы мировых религиозных культур", курс ОРКСЭ 2013

    Автор: Мусаева Адэля Нажиповна

    Учебное занятие по теме «Семья. Семейные ценности» завершает проект продолжительностью 3 недели. Цель занятия: формирование картины целостного мира при разнообразии культур и религий в осознании ценности семьи в жизни каждого человека и знакомстве с отношением традиционных религий к семье. На уроке применяются различные виды работы для укрепления семейных отношений, сплочения классного коллектива.

  • Учебное занятие с использованием ЦОР "Праздник алфавита" 2011

    Автор: Мифтахова Рената Фаритовна

    Конкурс проводится после окончания изучения всех букв английского алфавита. Младшим школьникам нравятся такие уроки-конкурсы, они с удовольствием принимают участие. У детей развивается память, умение запоминать и использовать слова в устной речи.


  • Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012

    Автор: Громик Наталья Александровна

    Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».

  • Учебное пособие по русскому языку для учащихся 1–4-х классов: "Путешествие в мир слов" 2006

    Автор: Лубенская Елена Николаевна

    Данное пособие состоит из трёх частей. В первой части пособия представлены все основные орфограммы по русскому языку, предусмотренные программой начальной школы. В нём сгруппированы по орфограммам слова, вызывающие у школьников затруднения. Во второй части представлен список словарных слов, рекомендованных для заучивания наизусть. Это слова с непроверяемым написанием, поэтому их надо запомнить. В третьей части собран весь теоретический материал, изучаемый в курсе русского языка начальной школы. Данная дидактическая система направлена на формирование у учащихся комплексных, системно-организованных знаний по родному языку. В пособие включены не только опорные конспекты, но и пояснения к ним. Слова, представленные в пособии, чаще всего встречаются в диктантах, упражнениях, сочинениях и изложениях. Пособие можно использовать на уроках русского языка в качестве дополнительного материала, а также для занятий дома.

  • Учебное сотрудничество как способ формирования желания учиться 2009

    Автор: Макаренкова Марина Ивановна

    На уроке есть место всем формам сотрудничества детей со взрослым. Более того, ни одна из детских форм сотрудничества не должна умирать на протяжении всей человеческой жизни, и учитель лишь в том случае сможет развивать ребенка, если использует все достижения дошкольного развития, если налаживает с детьми все формы сотрудничества (в том числе и учебную).

  • Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться 2008

    Автор: Калашник Татьяна Анатольевна

    Одна из самых продуктивных форм организации учебной дискуссии — совместная, групповая работа детей. Начинать организацию такой работы можно с первых уроков, предлагая детям ситуации, в которых они работают сообща, обсуждая свои мнения в малых группах по 2–4 человека.

  • Учебное сотрудничество на уроках 2010

    Автор: Васильева Инна Владимировна

    В статье рассмотрены построение уроков в технологии сотрудничества. Приведены примеры заданий, которые могут выполняться в этой технологии. Материал будет интересен не только учителям начальной школы.

  • Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009

    Авторы: Бондур Наталья Георгиевна, Чурилова Татьяна Георгиевна

    В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.

  • Учебные исследования в процессе изучения окружающего мира (из опыта работы) 2018

    Автор: Самбудагва Марина Геннадьевна

    Есть возраст, в котором почти каждый ребёнок хочет стать ученым, исследователем. Это время, когда школьные занятия ещё не отбили интереса к серьёзной науке, и она кажется романтичным и увлекательным занятием, а внутренняя потребность к «игре во взрослых» сильна. И если в этот момент предложить детям заняться настоящей научной деятельностью, мы почти наверняка спасём их от равнодушия к сухим школьным дисциплинам.


  • Учебные программы "Школа России", 4-й класс 2010

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Статья содержит учебные программы для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и художественному труду, музыке, физической культуре.

  • Учебные программы (3-й класс) "Школа России" 2009

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 3-го класса по программе «Школа России».

  • Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011

    Автор: Шипачева Елена Михайловна

    Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.

  • Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников 2011

    Авторы: Вавина Мария Ивановна, Доготар Марина Сергеевна

    В современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому перед учителем встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно на личностном уровне? Исходя из опыта работы, особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

  • Учебный диалог в формировании универсальных учебных действий младших школьников 2024

    Автор: Ситкова Нина Александровна

    Возраст 6–8 лет – это период «задавания» детских вопросов. И мы можем направить эту детскую любознательность в русло учебной мотивации. Итак, обучение детей умению вести учебный диалог начинается с обучения задавать вопросы педагогу, сверстникам, себе. Но не любые вопросы, а так называемые «грамотные» вопросы. Учебный диалог возникает в ходе решения учебных задач, т.е. на уроках открытия новых знаний. Есть несколько типов организации учебной работы класса (по Г.Цукерман), которые направлены на воспитание привычки доверять себе, не считать всякое слово учителя истиной в последней инстанции, ориентироваться на логику задачи, уметь отказываться от выполнения невыполнимых заданий.

    младшие школьники

  • Учебный диалог как средство организации учебной деятельности на уроках русского языка в 1-м классе (из опыта работы) 2022

    Автор: Шейгец Лилия Николаевна

    Работа с первоклассниками показывает, что учащийся не умеют слышать и слушать друг друга, понять и принять позицию другого человека, нарушают речевые нормы. Неумение слышать и слушать, организовать с людьми общение создаёт непонимание, конфликтные ситуации среди участников диалога, в жизненных ситуациях, а также и в процессе учебной деятельности. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями, обеспечивающими эффективность общения личности и совместимость её с другими людьми. Решая перечисленные проблемы, создаются предпосылки для успешной учебной деятельности. Как это сделать? Какими средствами? Во внеклассной работе с детьми – через различные ролевые задания и упражнения, в том числе и сюжетно-ролевые игры, способствующие развитию основных умений общаться, через проживание коммуникативных ситуаций взрослых и детей, в процессе решения проблемы в режиме дискуссии, то есть в режиме коллективного диалога.

    русский язык

  • Учебный диалог на уроках в начальной школе 2012

    Автор: Рачковская Лариса Яковлевна

    Диалог в обучении – своеобразная форма общения. Это взаимодействие между детьми, между детьми и учителем. В школе чаще всего это монолог учителя. Очень редко можно было встретить на уроке свободные реплики учеников. Но изменились приоритеты образования. Современный школьник не только должен иметь необходимые ЗУНы, но и уметь их добывать самостоятельно. Поэтому метод организации совместной деятельности должен непременно измениться: на смену монологу приходит диалог.


  • Учебный диалог на уроке окружающего мира по теме "Зачем лететь в космос?", 2-й класс 2009

    Автор: Михайлова Ирина Владимировна

    Данный урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Новые технические средства позволяют активизировать познавательный процесс.

  • Учебный коллективный проект по изобразительному искусству по теме "Мир полон украшений" – "Букет цветов". 1-й класс 2014

    Автор: Бабенкова Наталья Федоровна

    Мир полон украшений. Нужно только научиться видеть окружающую красоту, понимать как ценность и попробовать создать своими руками. Первоклассники собирают композицию "Букет цветов".

  • Учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе 2006

    Автор: Кириллова Пелагея Егоровна

    В данной статье я предлагаю примерный учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе. Цель комплекса: использовать потенциальные возможности младших школьников; развить у детей коммуникативные функции; разгрузить насыщенную программу по русскому языку 1-х классов. Также даны разработки уроков по русскому языку: Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" и урок-соревнование "Странная буква".

  • Учебный кроссворд как средство интеллектуального развития. Из опыта работы 2011

    Автор: Скоробогатова Ирина Борисовна

    В статье автор делится положительным опытом применения кроссвордов на уроке, освещая функции учебных кроссвордов и методику обучения работе с ними. Как пример автор предлагает несколько кроссвордов по окружающему миру для 3-го класса по учебнику А.Плешакова, Е.Крючковой «Мир вокруг нас».

  • Учебный курс "Истоки". Урок по теме "Дорога. Путь. Путники. Паломники". 2-й класс 2011

    Авторы: Быстрова Ирина Васильевна, Радковец Людмила Михайловна

    Учебный курс для 2-го класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, приобщает учащихся к целостному взгляду на окружающий мир. Данный урок раскрывает такие понятия как «Дорога. Путь. Путники. Паломники».

  • Учебный курс "Мы и окружающий мир" по теме: "Принятие Русью христианства" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007

    Автор: Алексеенко Людмила Ивановна

    Учебный курс представлен в виде интегрированного курса, объединяющего естествознание, географию и историю. Данный урок входит в систему уроков по родной истории. На прошлых уроках мы говорили об образовании Киевского княжества и первых русских князьях. Новый материал исследуется вместе с детьми. На уроке используются видеоматериалы из мультимедийного приложения к урокам православной культуры по теме "Как была крещена Русь" и презентация к уроку.

  • Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.


  • Учебный проект "Копейка рубль бережет" 2012

    Автор: Липина Анастасия Борисовна

    Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. В ходе работы учащиеся получают не только базовые экономические понятия по данной теме, но и учатся принимать решения, учитывая экономические аспекты и факторы, исследуя и анализируя жизненную ситуацию, а также приобретают практический опыт. В процессе анализа проблемы расходования денежных средств учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как экономической, так и социологической.

  • Учебный проект "Неизвестное об известном" 2011

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    Межпредметный проект в 3-м классе представляет собой познавательную коллективную деятельность учеников начальной школы, является продолжением проекта «Весенний праздник – День птиц». Проект соответствует положениям образовательных стандартов начального общего образования. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей учеников и помогает лучшему усвоению материала.