Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие речемыслительной деятельности у детей младшего школьного возраста 2006

    Автор: Мещанинова Валерия Николаевна

    Обследование поступающих в школу детей показывает, что процент детей с нарушениями речи не уменьшается, а год от года растет. У данной группы детей также отмечается недоразвитие психических процессов: обедняется восприятие, слабо развиваются представления. Я хочу поделиться опытом работы с речемыслительным тренажером, который направлен на развитие речи и психических процессов. В процессе занятий решается основная задача: формирование произвольности поведения и деятельности в целом. Причем основной акцент, особенно во второй части занятия, делается на формировании речемыслительной деятельности, то есть развитии и совершенствовании развернутого учебного высказывания (доказательства, рассуждения), а также внимания, памяти и восприятия.

  • Развитие речи "От слова к тексту" 2011

    Автор: Савенко Вера Николаевна

    Урок направлен на развитие речевой творческой деятельности учащихся. В ходе занятия дети выясняют лексическое значение слова, в результате чего приходят к составлению текста, от текста – к пониманию окружающего мира.

  • Развитие речи "Путешествие капельки" 2009

    Автор: Максимова Елизавета Александровна

    На уроке дети учатся составлять рассказ на заданную тему, свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме, понимать заданную тему, придерживаться её на всех этапах подготовки и оформления своего устного рассказа.

  • Развитие речи "Текст-рассуждение" 2011

    Автор: Хруленко Людмила Александровна

    Урок развития речи в 4-м классе проводится после изучения темы "Учимся рассуждать" По ходу работы над текстом учащиеся самостоятельно определяют, что необходимо для того, чтобы был выстроен текст-рассуждение.

  • Развитие речи в 1-м классе "Снежное слово зимы" 2008

    Автор: Пестерева Галина Ивановна

    Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Цель занятий клуба "Родное слово" - развивать дар слова. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Это принесет детям и вам удовлетворение и радость.

  • Развитие речи в 1-м классе. Написание мини-сочинения 2010

    Авторы: Новичков Александр Николаевич, Новичкова Светлана Анатольевна, Шоронова Ольга Викторовна

    Синквейн является одним из эффективных методов развития речи. Эта работа дает хорошие результаты в формировании и развитии устной и письменной речи, быстром росте словарного запаса, умении составлять ассоциативные ряды, является источником для творчества детей.

  • Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009

    Автор: Сурнина Людмила Ивановна

    Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.


  • Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008

    Автор: Иванова Наталья Борисовна

    Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.

  • Развитие речи в процессе работы над изложением в начальной школе 2012

    Автор: Хевронина Татьяна Андреевна

    Цель учителя начальных классов: сформировать основные общеучебные навыки, а именно, умение адекватно понимать текст. Уровень сформированности такого навыка обычно проверяется устным, а затем письменным изложением прочитанного. Процесс формирования невозможен без пересказа, изложения.

  • Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения 2007

    Автор: Яковлева Галина Давыдовна

    В статье "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения" автор раскрывает основные направления работы по развитию речи детей с особыми образовательными потребностями в условиях интегрированного обучения; показывает важность применения особых коррекционно-педагогических методов и приёмов воздействия при обучении таких детей. Также автор даёт практические советы по использованию упражнений на развитие звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса и др.

  • Развитие речи детей с ОВЗ на уроках литературного чтения 2022

    Автор: Жаркова Ирина Александровна

    В статье рассматривается проблема определения роли книги в развитии речи и познавательных процессов детей. Рассмотрено содержание литературного компонента в комплексных программах развития детей. Анализ теоретических источников позволил обозначить методы и приемы коррекционной технологии по развитию речи детей с ОВЗ в процессе ознакомления с текстами на уроках литературы.

    ОВЗ, литературное чтение, развитие речи

  • Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами книги художественного жанра «Виммбельбух» 2023

    Автор: Забирова Лариса Витальевна

    «Виммбельбух» является универсальным средством в развитии связной речи детей, интегрируя в себе познавательное и речевое развитие, так как ребенок получает информацию на одной странице, добавляет ее на последующих страницах, в итоге составляет рассказ.

    развитие речи, старшие дошкольники

  • Развитие речи и восприятия учащихся путем создания эмоционально-эстетической атмосферы на уроках 2006

    Автор: Поповцева Ирина Юрьевна

    Задача, которую я поставила перед собой – развитие устной и письменной речи школьников путем создания чувственной сферы у учащихся и эмоционально-эстетической атмосферы на уроках. Цель деятельности – научить учащихся точно и грамотно выражать свои мысли.

  • Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008

    Автор: Шаповалова Алла Николаевна

    Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.


  • Развитие речи и обогащение словарного запаса младших школьников творческими технологиями 2013

    Автор: Ступникова Елена Николаевна

    Изучение темы «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности для развития речи учащихся: обогащение словарного запаса младших школьников, воспитание внимательного отношения к слову, обучение детей совершенствованию устной и письменной речи.

  • Развитие речи и усвоение коммуникативной функции языка 2012

    Автор: Гашкова Ирина Викторовна

    Младший школьный возраст – сенситивный период для усвоения ребенком ценностей культуры, в том числе языковой. Следовательно, развитие речи ребенка, формирование умения общаться – первоочередная задача учителя начальных классов. В статье описаны некоторые приемы работы по развитию речи на уроках литературного чтения и русского языка.

  • Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007

    Автор: Барсукова Наталья Викторовна

    Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.

  • Развитие речи младшего школьника 2010

    Автор: Козенко Елена Михайловна

    В начальной школе знакомство с фразеологизмами может быть целенаправленным элементом лексической работы в системе развития речи, когда фразеологические обороты вводятся в активный словарь учащихся с целью повышения выразительности речи. Учителя на своих уроках могут использовать различные приемы работы с фразеологизмами. При этом необходимо соблюдать традиционное правило принципа доступности – «от простого к сложному».

  • Развитие речи младших школьников 2012

    Автор: Старикова Татьяна Николаевна

    В статье описывается многообразная работа над предложением, что является подготовительным звеном к написанию сочинений. У детей вырастает потребность рассказать о своих впечатлениях, чувствах, переживаниях, мыслях. Особое место уделяется работе со словарными словами. Практикуется создание свободной ассоциации к словам, что позволяет лучше их запоминать.

  • Развитие речи младших школьников 2024

    Автор: Букач Олеся Николаевна

    В процессе развития речи ребенка важно сосредоточиться на том, чтобы речь была осмысленной, четкой и точной, отражая понятия и идеи за словами. Необходимо учить детей анализировать, сравнивать, обобщать и рассуждать, помимо простого использования изученных слов и фраз, выражать свои чувства и мысли. В работе по развитию речи следует ориентироваться на то, чтобы у учеников была четкая тема и продуманный план высказываний, начиная с общего содержания и постепенно переходя к деталям, от внутренней речи к ее внешнему оформлению. Младших школьников следует обучать внимательному прослушиванию и пониманию речи учителей и сверстников, учить их задавать вопросы и вести дискуссии. Основной задачей начального образования является развитие речевых навыков учащихся, в том числе через обогащение их словарного запаса.

    развитие речи, младшие школьники

  • Развитие речи младших школьников 2010

    Автор: Квасова Елена Геннадьевна

    Развитие речи – одна из важнейших проблем в начальной школе. С целью развития связной речи необходимо подобрать материал, доступный, а также вызывающий интерес у детей.


  • Развитие речи младших школьников 2008

    Автор: Алексеева Вера Панфиловна

    Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. Слабое развитие речи учащихся является самым серьезным недостатком в подготовке учащихся якутских школ по русскому языку. Именно поэтому я выбрала эту проблему в качестве своей методической темы.

  • Развитие речи младших школьников 2009

    Автор: Войченко Ольга Анатольевна

    Я надеюсь, что подготовленный мною материал будет полезен коллегам. Если работать в комплексе, то можно многого добиться. Недаром сказал А.И. Куприн: "Язык - это история народа... Русский язык в умелых и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен".

  • Развитие речи младших школьников 2007

    Автор: Серенькова Наталья Витальевна

    Развитие речи - важная задача обучению языку. В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи - это принцип в работе как по чтению, так и по правописанию. Работа над правильным произношением и выразительностью устной речи, над обогащением словаря, над точностью и правильным употреблением слова, над словосочетанием, предложением и связной речью, над орфографически грамотным письмом - вот основное содержание уроков по развитию речи.

  • Развитие речи младших школьников 2013

    Автор: Борисова Людмила Владимировна

    Автор статьи анализирует возможности УМК «Перспективная начальная школа» по развитию познавательной мотивации школьников через коммуникативный подход к развитию речи детей.

  • Развитие речи младших школьников (из опыта работы) 2008

    Автор: Харченко Любовь Михайловна

    Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Речь - основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение ученика сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируется в процессе овладения знаниями через речь и проявляется также в речевой деятельности. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.

  • Развитие речи младших школьников на начальном этапе обучения 2010

    Автор: Гаврилицэ Нина Леонидовна

    В статье раскрываются проблемы развития речи младших школьников и предлагаются пути решения этой проблемы. Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работа над звуковой культурой речи. Работа над чётким произношением содержит целый ряд упражнений: артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки, ребусы и т.д.

  • Развитие речи младших школьников на уроках и во внеклассных занятиях 2021

    Автор: Михалева Светлана Анатольевна

    Проблема развития речи одна из важнейших в начальной школе. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – сегодня явление редкое. А для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. К сожалению, приходится отметить, что многие дети приходят учиться с низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие речевой деятельности.

    развитие речи, младшие школьники


  • Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения и русского языка 2011

    Автор: Духовняк Елена Васильевна

    Младший школьный возраст является сенситивным периодом для усвоения ребенком определенных ценностей культуры. Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Проблеме становления речевой деятельности учащихся посвящена данная статья.

  • Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021

    Автор: Чеснова Светлана Владимировна

    В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.