Начальная школа
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроке русского языка в 3-м классе 2009
Практика показывает, что зачастую наиболее важные для работы с информацией процессы чтение и письмо малоэффективны и не дают ожидаемого результата. Это позволяет предположить, что для повышения информативной грамотности в учебной деятельности необходимо менять сам подход к основным инструментам обучения чтению и письму, и развивать эти навыки целенаправленно и последовательно. Навыки такой работы ребёнку необходимо приобрести ещё на первой ступени, чтобы впоследствии применять их при обучении на других ступенях образования. Именно в этом мне помогла технология РКМЧП.
-
Развитие критического мышления: приемы и методы стадии "Вызов" 2012
В технологии РКМЧП урок строится по схеме «Вызов – осмысление – рефлексия» и предполагает большое количество приемов ведения урока.
-
Развитие латерального мышления на факультативном занятии по теме "Черная шляпа – критическое мышление". 3-й класс 2013
Занятие факультативного курса «Шесть шляп мышления» повышает эффективность мышления, так называемое «латеральное мышление» (Э. де Боно). Дети знакомятся с понятием «критическое мышление»; обучаются алгоритму его работы, мотивируются на позитивное мышление, критики, формируют различные виды УУД.
-
Развитие лексической стороны речи обучающихся начальных классов средствами, смежными с художественной литературой 2023
Одной из задач современной школы является эмоционально- эстетическое развитие учащихся с задержкой в развитии, формирование культуры их чувств. Поэтому на своих занятиях я стремлюсь научить эту категорию обучающихся не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать, не только ощущать, но и переживать. Художественные образы произведения воссоздаются не только мысленно, силою воображения, но и с помощью кисти или карандаша художника (иллюстративная живопись). Произведения живописи, являясь источником ярких впечатлений, воздействуя на эмоции неслышащих школьников, служит основой для осмысленного высказывания ребят, помогает им сосредоточить внимание на определенной теме, уяснить цель высказывания.
-
Развитие лидерских качеств у младших школьников 2010
В статье рассматривается вопрос важности формирования лидерских качеств у детей.
-
Развитие литературно-творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения 2011
Литературное чтение не только формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию учащихся, но также способствует формированию у них эстетического отношения к искусству слова, развитию литературно-творческих способностей у младших школьников.
-
Развитие литературных творческих способностей учащихся в 4-м классе 2009
По мере накопления читательского опыта по программе литературного чтения "Школа 2100", (авторы Р.Н. Буннев, Е.В. Бунеева) ученики активно вступают в диалог с учителем, с автором произведения и друг с другом. Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению - это начало развития личных литературных способностей.
-
Развитие личности обучающегося на основе формирования универсальных учебных действий 2011
В статье приводится конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) для 1-го класса по программе «Школа–2100» с использованием деятельностного подхода в обучении, краеведческого материала, целью которого является формирование у учащихся типа правильной читательской деятельности.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Развитие личностных качеств учащихся через проектную деятельность 2008
Представлен теоретический и практический материал по использованию проектного метода с целью развития личностных качеств у учащихся начальных классов. Проект «Жилище» не только расширяет знания детей по данной теме, но и развивает их творческие способности. Все дети талантливы и любознательны!
-
Развитие личностных УУД младшего школьника через сотрудничество классного руководителя и родителей 2020
Взаимодействие с родителями строю на том, что не поучаю, а советуюсь, размышляю вместе с ними, договариваюсь о совместных действиях. Моя задача как педагога и воспитателя – объединить родителей, учителя, детей общим интересом, зародить, взрастить чувства благородного человека.
-
Развитие логических приемов: сравнение, идентификация, анализ (1-й класс) 2011
Учащиеся учатся сравнивать, идентифицировать предметы, анализировать ситуацию. Цели занятия: развивать внимание, память, воображение, органы чувств, творческие способности; воспитывать интерес, положительные эмоции к учебной деятельности. Демонстрируется связь занятий логики с математикой, литературным чтением, ИЗО, окружающим миром.
-
Развитие логических универсальных действий у младших школьников в технологическом образовании 2020
Цель исследования: изучение педагогических условий развития у младших школьников логических универсальных учебных действий в технологическом образовании.
-
Развитие логического мышления 2014
Большую роль в учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей.
-
Развитие логического мышления и творческих способностей учащихся 1–2-х классов на уроках математики 2014
В статье авторы рассказывают об опыте работы на уроках математики с учебником под редакцией Л.Г. Петерсон. Особо обращается внимание на творческие задания, которые предлагаются детям на уроках.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики 2012
В статье предоставлен материал, помогающий педагогам спланировать и организовать факультативный курс по заявленной теме. В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребенка приобретает особенную остроту. По сути, речь идет о необходимости нового типа образовательного результата, ориентированного на решение реальных жизненных задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2007
Работа посвящена одной из актуальных проблем педагогической науки и практики — проблеме развития логического мышления младших школьников. Одним из основных проблем начального курса математики является развитие умения решать задачи, логически правильно построив систему взаимосвязей данных и ход поиска искомого. Умело организованный учебно-воспитательный процесс обучения математике раскрывает большие резервы развития логического мышления, в частности использование нестандартных задач.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении нестандартных задач 2010
Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный курс математики развивающих задач. Формирование самостоятельности в мышлении, активности в поиске путей достижения поставленной цели предполагает решение детьми не типовых нестандартных задач, имеющих иногда несколько способов решения.
-
Развитие логического мышления младших школьников путем решений нестандартных задач по математике 2022
Задача преподавания математики в основной школе состоит в том, чтобы сделать данный предмет привлекательным для учащихся, предоставить им возможность оценить красоту математической теории, испытать радость открытия при решении математических задач. Курс математики на первой и второй ступенях образования должен обеспечить возможность продолжения математического образования в классах разного профиля, начиная с гуманитарного и заканчивая естественно-научным и физико-математическим. Все обучающиеся должны усвоить курс на уровне обязательной математической подготовки, с тем чтобы иметь возможность продолжить изучение математики в старшем звене, в классах с любой профильной направленностью.
-
Развитие логического мышления младших школьников. Решение задач. 3-й класс 2011
Текстовые задачи на уроках математики формируют навыки мыслительной деятельности, обеспечивают развитие ряда важнейших качеств ученика: внимания, памяти, мышления, речи. На уроке большое внимание уделяется анализу задач и составлению их плана решения (используя знаковые и графические модели). Повышению мотивации учащихся способствуют групповая форма работы и ИКТ (презентация).
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2012
В статье представлен материал, который можно использовать для работы на уроках математики с целью целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, в процессе усвоения математического знания. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся.
-
Развитие логического мышления на уроках математики 2024
Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говориться в объяснительных записках к учебным программам, об этом пишут в методической литературе для учителей. Однако, как это делать учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идёт стихийно, поэтому у большинства учащихся даже старших классов не овладевает начальными приёмами логического мышления, а этим приёмам необходимо учить младших школьников. Прежде сего из урока в урок у ребёнка необходимо развивать способность к анализу и синтезу. Острота аналитического ума позволяет разобраться в сложных вопросах. Способность к синтезу помогает одновременно держать в поле зрения сложные ситуации, находить причинные связи между явлениями, овладевать длинной цепью умозаключений, открывать связи между единичными фактами и общими закономерностями. Критическая направленность ума предостерегает от поспешных обобщений и решений. Важно формировать у ребёнка продуктивное мышление, то есть способность к созданию новых идей, умению устанавливать связи между фактами и группами фактов, сопоставлять новый факт с ранее известным. Продуктивность мышления младших школьников проявляется пока ограниченно. Но если ребёнок выдвигает идею не новую для взрослых, но новую для коллектива или для самого себя, если он открывает что-то для себя, пусть известное для других, – это уже показатель продуктивности его мышления.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в начальной школе 2020
Каждый день мы сталкиваемся со множеством задач, решение которых требует от нас способности к логическому мышлению. Логическое мышление необходимо нам для того, чтобы вовремя проанализировать и применить ранее полученную информацию. Оно позволяет отделять главное от второстепенного, находить взаимосвязи и полностью анализировать ситуацию.
-
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО 2020
Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче - интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей на основе любознательности и интереса в процессе познания. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов показали, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальной школе, в средних классах переходит в разряд неуспевающих. Поэтому задача формирования логического мышления младших школьников должна стать составной частью педагогического процесса. В наш «век скоростей» от человека требуется быстрота получения и обработки все возрастающего потока информации, поэтому остро встает вопрос о способах и средствах развития логического мышления.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по системе Л.В. Занкова 2010
Главной задачей обучения учащихся в начальной школе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова является достижение максимального результата в общем развитии школьников, одна из составляющих которого - развитие логического мышления.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО 2019
Формирование логического мышления – это важная составная часть педагогического процесса. Помочь в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит от сформированности у учащихся логического мышления. Считаю, что использование учителем начальной школы этих форм и методов развития логического мышления на уроках математики является не только желательным, но даже необходимым элементом обучения математике.
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО (из опыта работы) 2020
Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике. Однако следует больше использовать так называемую «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно связанную с изучаемым учебным материалом, и врождённую любознательность маленьких детей. «Внутренняя» занимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось бы, всё ясно и понятно (но только на первый взгляд). Чему нужно научить ребёнка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.
-
Развитие логического мышления на уроках математики у обучающихся 4-го класса 2020
В современной школе актуальна проблема развития логического мышления. Важной задачей учителя начальных классов является развитие всех типов мышления, которые позволят обучающимся строить умозаключения, обосновывать свои рассуждения и, в конечном счёте, самостоятельно приобретать знания и решать возникающие проблемы. В статье предлагаются логические задачи для учащихся начальных классов.
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.