Цели:
- учить правильно и чётко произносить звуки и писать буквы
- продолжить работу над выделением ударной гласной и умением проверять безударные гласные в корне
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь учеников.
Оборудование:
- на доске железная дорога, весёлый поезд, название станций, картинки (мяч, лук, кукла), игрушка Колобок
- на партах тетрадь, ручка
Ход урока
1. Организационный момент
- А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд!
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычайной стране. Это страна – Грамматика. Королева Буква и её сын Звук приглашают нас к себе в гости.
- А вы - путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы. Ну что, поехали!
Звучит песня “Голубой вагон”
Первая станция “Вспоминай-ка”.
- Чем отличается звук от буквы?
- Какие буквы не имеют звука?
- Как определить сколько в слове слогов?
Вторая станция “Запоминай-ка”.
- Послушай звуки и запиши буквы (подумай, как лучше и быстрее запомнить)
Н А И - можно спеть песенку
З В У К – слово “звук”
Е Ё Ю Я – хитрые “гласные”
- Прочти с доски слова и запиши их по памяти (открываем по рядам)
Слон кот шуба – без картинок
Мяч лук кукла - с картинками
- Какой ряд слов легче было запомнить? Почему?
Физминутка под песенку “Мы едем, едем, едем…”
Станция “Угадай-ка”
- С нами в путешествие отправился герой одной сказки. Кто же он?
- Послушайте задание.
Приучайтесь делать точно!
Всё исследуйте до дна!
Вместо точек на листочке
Буква верная нужна!
Я подсказывать не буду
Никаких её примет
Но одна и та же всюду
Даст вам правильный ответ.
На доске: К . Л . Б . К
- Какой он? (круглый )
- А буква какая? (круглая)
- Запиши слово, пиши с О
Слово записываем в тетрадь, ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную .
- Колобок приготовил вам задание. Послушайте его.
На доске слова: ёжик (рисунок) лесу в ходил
- Колобок утверждает, что это предложение.
- Вы с ним согласны? Докажите.
(нет границ предложения, слова в предложении связаны по смыслу)
- Составим предложение.
- Называй орфограммы и записывай правильно (предложение с комментированием записывается на доске и в тетрадке)
В лесу ходил ёжик.
- Назови слово, в котором звуков больше, чем букв? Докажи. Подчеркни его одной чертой.
Станция “Игровая”
- Колобок желает с вами поиграть. Назовите только те пары слов, в которых слова легко “подружить” между собой.
На доске: оса – крылья
облако - лев
песок – игра
буква – звук
кот – ведро
- В подчёркнутых словах назови орфограммы? (безударные гласные, парные согласные)
- Придумай свою пару слов.
Станция “До свидания”
- Оцените свою работу на уроке?
- С каким настроением вы уходите с урока?
- Большое спасибо за работу на уроке. Я очень рада, что у меня есть такие хорошие и умные помощники.
Песня “Улыбка”.