Предисловие.
Всякий, долго работающий в образовании человек, смутно ощущает, что существуют закономерности профессионального роста. С годами приходит понимание неоднозначности любого педагогического решения; идёт мучительный процесс переосмысления ценностей деятельности.
В своей работе придерживаюсь следующего принципа – резерв повышения качества знаний учащихся по математике заключен в хорошем планировании и построении системы уроков по каждому разделу курса. Определяю цели обучения в системе уроков, исходя из этого, подбираю методы, формы обучения, которые буду использовать при проведении уроков. Для рациональной организации урока дифференцирую требования к учащимся, но с достижением обязательного уровня обучения.
Стараюсь строго подходить к организации контроля над усвоением учебного материала, так как контроль и оценка знаний учащихся являются одним из мощных факторов управления учебным процессом. Контроль ориентирую в первую очередь на проверку обязательных итоговых результатов обучения.
Придерживаюсь такого стиля работы, когда при изучении каждой темы ученик информирован о том, что ему необходимо знать и уметь, так как это способствует установлению спокойной деловой обстановки. Нередко провожу контроль знаний в форме урока-тренинга. Прочитав статью "Методика работы над уравнением" в журнале "Начальная школа +,-" №2, 2001год, вычленила для себя этапы урока-тренинга. Получилась следующая модель урока-тренинга при работе в паре (четверке) (См. Приложение 1). Используя эту модель, я составляю планы уроков-тренингов по различным темам. Например, урок-тренинг по математике.
Тема: "Площадь фигуры"
Цель и задачи:
- закрепить знания детей о способах нахождения площади фигур;
- развивать умение сравнивать площади фигур;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
- Тесты "Площадь фигуры".
- Опора "Площадь прямоугольника".
- Палетка.
Ход урока
1. Организационный момент.
Эпиграф записан на доске:
Математику друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – эта математика.
2. Тестирование (См.Приложение 2).
Фронтальная работа класса по проверке знаний. Тест у каждого ученика. Ответы фиксируются на доске. После выполнения задания проводится самопроверка.
Ответы:
1) a
2) S1 < S2
3) б
4) S=7*3=21(см?)
5) х*х= S
6) S=6*3=18(см?); S=6*3=18(см?); S1 = S2.
7) а,б
8) б
9) Sф=п+н:2=2+10:2=2+5=7(см?)
10) б
3. Обобщение.
- Какие высказывания эпиграфа мы доказали на уроке?
- Понравился ли вам урок-тренинг?
4. Оценивание.
5. Домашнее задание.
Оставшиеся задания теста.