Урок-тренинг по математике на тему "Площадь фигуры"

Разделы: Начальная школа


Предисловие.

Всякий, долго работающий в образовании человек, смутно ощущает, что существуют закономерности профессионального роста. С годами приходит понимание неоднозначности любого педагогического решения; идёт мучительный процесс переосмысления ценностей деятельности.

В своей работе придерживаюсь следующего принципа – резерв повышения качества знаний учащихся по математике заключен в хорошем планировании и построении системы уроков по каждому разделу курса. Определяю цели обучения в системе уроков, исходя из этого, подбираю методы, формы обучения, которые буду использовать при проведении уроков. Для рациональной организации урока дифференцирую требования к учащимся, но с достижением обязательного уровня обучения.

Стараюсь строго подходить к организации контроля над усвоением учебного материала, так как контроль и оценка знаний учащихся являются одним из мощных факторов управления учебным процессом. Контроль ориентирую в первую очередь на проверку обязательных итоговых результатов обучения.

Придерживаюсь такого стиля работы, когда при изучении каждой темы ученик информирован о том, что ему необходимо знать и уметь, так как это способствует установлению спокойной деловой обстановки. Нередко провожу контроль знаний в форме урока-тренинга. Прочитав статью "Методика работы над уравнением" в журнале "Начальная школа +,-" №2, 2001год, вычленила для себя этапы урока-тренинга. Получилась следующая модель урока-тренинга при работе в паре (четверке) (См. Приложение 1). Используя эту модель, я составляю планы уроков-тренингов по различным темам. Например, урок-тренинг по математике.

Тема: "Площадь фигуры"

Цель и задачи:

  • закрепить знания детей о способах нахождения площади фигур;
  • развивать умение сравнивать площади фигур;
  • воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

  • Тесты "Площадь фигуры".
  • Опора "Площадь прямоугольника".
  • Палетка.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эпиграф записан на доске:

Математику друзья, не любить никак нельзя,
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – эта математика.

2. Тестирование (См.Приложение 2).

Фронтальная работа класса по проверке знаний. Тест у каждого ученика. Ответы фиксируются на доске. После выполнения задания проводится самопроверка.

Ответы:

1) a

2) S1 < S2

3) б

4) S=7*3=21(см?)

5) х*х= S

6) S=6*3=18(см?); S=6*3=18(см?); S1 = S2.

7) а,б

8) б

9) Sф=п+н:2=2+10:2=2+5=7(см?)

10) б

3. Обобщение.

- Какие высказывания эпиграфа мы доказали на уроке?

- Понравился ли вам урок-тренинг?

4. Оценивание.

5. Домашнее задание.

Оставшиеся задания теста.