Начальная школа
-
Развитие воображения младшего школьника 2005
Развитию воображения в младшем школьном возрасте следует уделять достаточно большое внимание, так как без специального руководства развитие может иметь неблагоприятные прогнозы. Большинство учащихся начального звена, как показывает практика, имеет низкий и средний уровень развития воображения. Одна из основных линий развития воображения должна быть направлена на овладение ребёнком, независимо от конкретного материала, основными средствами, перестраивающими её на создание целостных творческих продуктов, решение реальных творческих задач.
-
Развитие высших психических функций у детей с нарушением зрения при помощи оригинальных наглядных средств 2007
При нарушении зрения у детей страдают познавательные процессы, происходят изменения в развитии двигательных функций. Нарушение зрения отражается и на психоэмоциональном состоянии ребенка. Задача заключается в необходимости создавать условия, которые бы позволяли детям целенаправленно наблюдать предметы, применять специальные упражнения, направленные на развитие восприятия размеров, величинных отношений, оценки расстояний.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников 2007
Основными навыками, которые должна сформировать начальная школа, являются навык чтения, навык письма и вычислительный навык. От уровня сформированности этих навыков во-многом зависит формирование личности ребёнка, становление его отношения к учению, школе, коллективу класса, к самому себе.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников. Письменное умножение на двузначное число 2015
Учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решают задачи, используя изученный алгоритм. Овладевают навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.
-
Развитие вычислительных навыков на уроках математики 2010
Одной из главных задач преподавания начального обучения математики является формирование у школьников сознательных и прочных вычислительных навыков. В докладе перечислены приёмы и стадии для прочного усвоения знаний. Проверка вычислительных навыков учащихся ведётся регулярно в ходе всего учебного процесса. В своей работе использую разнообразные математические тренажёры.
-
Развитие гибкости словаря в системе словарно-лексической работы на уроках русского языка и литературы в начальной школе 2007
В статье говорится о необходимости вести целенаправленную систематическую работу по обогащению словарного запаса учащихся, в связи с чем предлагается система упражнений с синонимами и антонимами на уроках русского языка и литературы.
-
Развитие детского речевого творчества на уроках обучения грамоте в начальной школе 2009
В течении урока дети знакомятся с новыми звуками [ф], [ф'], буквой ф. У детей совершенствуется умение читать слогами, целыми словами, обогащается словарный запас учащихся.
-
Развитие детской самостоятельности через познание окружающего мира в информационном пространстве в условиях ФГОС НОО 2014
Необходимо воспитывать социально-компетентную личность, формировать информационную и учебно-познавательную компетентность с ИКТ. Учащиеся не только решают учебную задачу, но и получают необходимые навыки работы с компьютером и информацией.
-
Развитие диалогической речи – первая ступень к развитию монологической 2015
Цель: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и др. Учитывая специфику развития школьников, педагоги используют интерактивные и инновационные методы.
-
Развитие диалоговой культуры учащихся начальной школы на основе элементов КСО (из опыта работы) 2006
Современному первокласснику недостаточно уметь читать и считать при поступлении в школу, нужно иметь хотя бы небольшой навык общения: уметь слушать, слышать, относительно связно высказывать свою мысль. Поэтому с первых дней работы с детьми я использую комплексы методических приёмов, опирающихся на речь, на живое общение, на языковую коммуникацию. В течение всего времени обучения в начальной школе идёт работа над связной речью.
-
Развитие духовно-нравсвенных ориентиров личности младшего школьника в процессе становления читательной деятельности 2008
Формирование навыка читательской деятельности - процесс сложный, систематический и длительный. Сформировать навык читательской деятельности за отведенное в базисном учебном плане время просто невозможно, поэтому возникает настоятельная необходимость увеличения количества недельных часов на формирование навыка читательской деятельности.
-
Развитие духовно-нравственного воспитания детей на уроках литературного чтения 2011
В основе урока – произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Читая и анализируя произведение, дети учатся видеть прекрасное в жизни, уважать и любить своих близких.
-
Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства начальной школы 2009
Данная статья показывает, как можно пропагандировать здоровый образ жизни среди детей младшего школьного возраста на уроках математики с помощью занимательных заданий и интеграции предметов. Статья поможет учителям начальных классов и студентам педагогических вузов грамотно подойти к проблеме формирования здорового образа жизни у школьников.
-
Развитие зрительно-моторных координаций у учащихся начальных классов при дисграфии и дислексии 2008
У дисграфиков речевые нарушения могут быть связаны с недостаточностью развития зрительно-моторной координации. Для первоклассников буквы часто так и остаются графическими знаками. Предлагаемая система логопедических упражнений развивает у ребенка более тонкие зрительные дифференцировки, делает устойчивыми в сознании ребенка разницы в начертании букв.
-
Развитие зрительно-пространственных представлений в коррекции оптической дисграфии 2006
Урок проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Задания по нарастающей степени сложности способствовали формированию целостного образа буквы с опорой на все каналы восприятия. Это является основой речемыслительной деятельности детей, позволяющей осуществлять осознанный выбор графемы, и позволяет исключать на письме ошибки оптического и кинетического характера.
-
Развитие зрительного восприятия на уроках русского языка в 1-м и 2-м классах 2008
Одной из форм оказания специальной поддержки детям с нарушениями зрения является создание классов при общеобразовательных учреждениях общего назначения, то есть создание «классов охраны зрения». Восприятие – процесс, вокруг которого строится развитие учащихся. Свойства восприятия можно развивать, используя различные приёмы
-
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2009
На уроке учащиеся развивают и корректируют предметные представления как средства совершенствования предметного восприятия.
-
Развитие зрительных диференцировок на материале прописных букв Б - Д 2009
В данной статье содержится разработка коррекционного занятия по преодолению оптической дисграфии у учащихся 2-х класса. Предлагаемое занятие демонстрирует коррекцию письма при смешении прописных букв Б и Д. Это занятие является итоговым и включает в себя дифференцировку прописных букв Б и Д во всех позициях ( в изолированной позиции, в слогах, словах и предложениях).
-
Развитие и поддержка творческого потенциала у детей в начальной школе 2015
В статье говорится о том, как выявить наиболее одаренных, талантливых детей, помочь им проявить свои способности, показать способы самореализации, суметь поддержать. Ведь любой талант мало раскрыть, его нужно развивать, совершенствовать. Человеческая душа остается живой до тех пор, пока есть необходимость чего-то добиваться, стремиться вперед. Одно из самых ценных человеческих качеств – творчество.
-
Развитие и поиск одаренных детей 2012
В настоящее время выявление и развитие одаренных детей ‒ актуальная проблема современного образования. Именно такие дети, способные к самообразованию и саморазвитию, представляют интеллектуальное богатство страны. Что же понимается под термином "одаренность" и "одаренный ребенок"? В работе дается определения этим понятиям и рассматривается вопрос о признаках детской одаренности.
-
Развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках русского языка 2010
Проблема развития и формирования познавательного интереса у учащихся – одна из актуальных. Основное формирование познавательных интересов младших школьников происходит под руководством учителя на уроках в школе. Познавательная деятельность формируется в деятельности, прежде всего в учении.
-
Развитие и формирование функциональной грамотности учащихся на уроках ОРКСЭ 2024
Цель работы: создать условия для развития функциональной грамотности обучающихся на уроках ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур».
-
Развитие индивидуальных и творческих способностей каждого ребенка через развитие речи на основе деятельностно-ориентированного принципа в обучении 2007
В статье рассматриваются условия сотрудничества между учителем и учениками при работе над развитием речи.
-
Развитие инициативности, самостоятельности и творчества в рамках начальной школы 2022
Представлена презентация по теме "Развитие инициативности, самостоятельности, творчества учащихся".
-
Развитие интеллекта и памяти человека в процессе формирования навыков скорочтения 2020
Чтобы идти в ногу со временем и развивать профессиональные навыки специалистам почти всех областей приходится много читать. Огромное значение имеет техника чтения в школе. Успеваемость учащихся напрямую зависит от скорости чтения. В статье даются рекомендации по приобретению навыков скорочтения.
-
Развитие интеллекта младших школьников 2003
Развитие умственных способностей ребенка - важная задача его всестороннего развития. Помимо того, что учитель должен дать детям определенную сумму знаний, необходимо постоянно развивать интеллект каждого ребенка. Оптимальным периодом становления интеллекта является младший школьный возраст.
-
Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте 2011
В статье описывается необходимость развития интеллектуально-нравственной культуры учащихся, которое осуществляется через работу в педагогическом эксперименте по теме «Развитие интеллектуально-нравственной культуры учащихся в период обучения грамоте», проведенном в 1-м классе. Ценность статьи состоит в том, что она отражает воспитательный аспект уроков.
-
Развитие интеллектуальных компетентностей младших школьников посредством технологии проблемного обучения 2011
Главная задача образовательного процесса в современной российской школе определяется так: ученик должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью. Поэтому традиционный объяснительно-иллюстративный метод заменяется новыми педагогическими технологиями. Одной из них является проблемное обучение. Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках 2006
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и более стойким к жизненным проблемам.
-
Развитие интеллектуальных способностей учащихся начальных классов в системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2011
Можно ли добиться того, чтобы ребенок стал "умнее", "способнее", "одареннее"? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно. На уроках автор учит детей подмечать закономерности, делать выводы, доказывать, выдвигать гипотезы, оспаривать свою точку зрения. Успех выполнения развивающих заданий вызывает сильные эмоциональные явления, в том числе так называемое чувство "умственной радости".