Начальная школа
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2019
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников 2010
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является развитие орфографической зоркости, так как с ней связано приобретение орфографического навыка. Орфографическая зоркость – это умение обнаруживать звук, находящийся в слабой позиции.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка 2010
О возможностях и способах развития орфографической зоркости у учащихся начальных классов.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников через орфографические пятиминутки 2008
Описание нескольких групп орфографических пятиминуток с пояснением методического назначения каждой из них. Любая группа "разминка-пятиминутка" служит средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ, морфологический и словообразовательный, а также орфографический и синтаксический анализ.
-
Развитие орфографической зоркости у учащихся 2-го класса с задержкой психического развития 2012
Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформированность – одна из главных причин допускаемых ошибок у детей с ЗПР. При систематической тренировке зоркость автоматизируется и становится частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение этапов орфографического действия: обнаружение и распознавание орфограмм. Комплекс заданий развивает орфографическую зоркость.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе 2010
В статье описывается специфика работы учителя на уроках обучения грамоте и на уроках русского языка с учащимися первого класса при изучении парной согласной, безударной гласной и при работе со словарными словами.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальной школы 2009
Существует заблуждение, что орфография – трудная наука и что стать грамотным очень трудно. По словам А.И. Герцена «трудных наук нет, есть только трудные изложения, то есть неперевариваемые» Эта проблема – развитие орфографической зоркости – является наиболее обсуждаемой в теории и в практике обучения орфографии.
-
Развитие орфографической зоркости учащихся начальных классов с использованием ИКТ 2007
В работе показано, как можно обучать грамотному письму, опираясь на знание состава слова, так как написание большинства орфограмм зависит напрямую от морфемы, в которой они встречаются. Обучение ведётся с опорой на схему с привлечением средств ИКТ.
-
Развитие орфографической зоркости через организацию индивидуальной работы с учащимися 2008
Учитель, работая над орфографической грамотностью учащихся, в первую очередь заботится о том, чтобы как можно раньше познакомить детей с правилами и как можно быстрее приступить к их практическому применению. Это приводит к тому, что школьники, разобравшись, какую букву надо вставить в слово, самостоятельно не могут использовать изученные правила при написании диктантов и творческих работ. Это происходит потому, что пропуски в словах сделаны учителем или автором учебника, т.е. орфографическую задачу ставит перед собой не ученик, а другой человек. Ребенку остается лишь решить поставленную перед ним задачу, и он успешно с этим справляется. При написании же диктанта учащиеся не применяют правила по той простой причине, что не находят место в слове, где нужно его применять. Отсюда в диктантах и творческих работах мы имеем немалое количество ошибок.
-
Развитие основных психических процессов на уроках в начальной школе 2010
Основу психических процессов составляет высшая нервная деятельность коры головного мозга. Кора головного мозга и является органом психики. Таким образом, физиологическую основу развития психики ребенка составляет развитие высшей нервной деятельности его мозга. При этом психическое развитие ребенка происходит не стихийно, а управляется воспитанием и обучением, которые являются самыми важными факторами психического развития.
-
Развитие осознанности чтения у обучающихся 3 класса посредством работы с текстами разных стилей на уроках русского языка. 2020
Смысловое чтение максимально точно и полно даёт понять смысл текста, выделить все детали. В связи с этим, очень важно, чтобы ребёнок научился читать осмысленно. Поскольку данный результат является метапредметным, на него необходимо работать на всех предметных областях. Развивать осознанность чтения у обучающихся на уроках русского языка можно посредством работы с разностилевыми текстами.
-
Развитие памяти младших школьников 2008
Одной из актуальных проблем в педагогике является развитие памяти. Память играет в жизни человека большую роль. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности.
-
Развитие памяти через опорные схемы 2009
Одна из проблем в начальной школе - сознательное и прочное усвоение знаний. Достигается это через развитие познавательных процессов. Учителю необходимо знать индивидуальные особенности памяти школьников. Легче, быстрее запоминается яркий наглядный материал. Например, через схемы-опоры. Самое ценное, когда ребёнок сам участвует в построении конструкции для запоминания.
-
Развитие письменной речи "Зима" 2014
В ходе урока учащиеся обобщают знания о художественном и публицистическом стиле и их особенностях; совершенствуют умение создавать текст-рассуждение с элементами описания; осваивают написание простого эссе.
-
Развитие письменной речи на уроках русского языка 2007
Письменная речь есть важнейшее средство общения. Роль письменной речи особенно возрастает в настоящее время. Развитие письменной речи открывает широкие возможности для воспитания учащихся, расширения их кругозора , развития мышления и речи. Письменная речь включает в себя два вида речевой деятельности – чтение и письмо. Язык не может функционировать только в устной форме. Владение языком межнационального общения предполагает использование его и в форме письменной речи. Поэтому в национальной школе ставится задача развития у учащихся не только устной, но и письменной русской речи.
-
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка. Изложение текста по коллективно составленным вопросам 2007
Развитие письменной речи учащихся 2-го класса на уроках русского языка с использованием компьютерных технологий. Изложение текста по коллективно составленным вопросам.
-
Развитие письменной речи учащихся начальной школы. Мини-сочинение 2014
Обучение сочинению и изложению – актуальный вопрос. В статье представлена методы обучения мини-сочинению младших школьников.
-
Развитие письменности в Древнерусском государстве 2011
Урок направлен на развитие познавательного интереса к историческому прошлому нашей России. В ходе урока воспитывается патриотизм и любовь к Отечеству, развивается воссоздающее воображение, логическое мышление, речь учащихся. Чередование материала урока позволяет снимать напряжение у детей, активизировать умственную и эмоциональную деятельность.
-
Развитие познавательного воображения ребенка средствами детской театральной деятельности 2016
Для развития познавательного воображения и воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, была разработана программа «Мой театр». Целью программы является формирование у обучающихся начальной школы механизмов познавательного воображения, раскрытие смысла театрального действия. В ходе реализации программы средствами театрализованной игры воображение обогащает интересы и личный опыт ребёнка, развиваются психические процессы, чувства, нравственные понятия.
-
Развитие познавательного интереса 2011
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника и оказывает сильное влияние на его развитие.
-
Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках природоведения в 5-х классах 2007
А.С. Макаренко писал: "Игры - важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы". Я голосую за это двумя руками. Я очень люблю придумывать игры для ребят и играть с ними. А дети разве не любят? Их не приходится подталкивать, им хочется проявлять себя. Игры я обычно провожу в конце изучения темы, как обобщение и закрепление изученного материала.
-
Развитие познавательного интереса к урокам русского языка у младших школьников 2013
Как заинтересовать детей изучением русского языка? Через внимание к изобразительным возможностям русского языка, которые могут раскрыться лишь на уроке, цель которого – пробудить интерес к слову. Таким уроком является речевой урок. Он обеспечивает речевую активность детей, формирует речевых умений и навыков. Такие уроки поднимают интерес к обучению русскому языку. Предлагается речевой урок в 3-м классе
-
Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира 2011
В статье рассмотрены виды работ, которые помогают развивать познавательный интерес на уроках окружающего мира в начальной школе. Предлагаются примеры дидактических игр, варианты бесед, примеры заданий для работы по группам, а также пример инсценирования к уроку по теме "Животные весной".
-
Развитие познавательного интереса на уроках литературного чтения 2010
Успешность обучения по всем предметам определяется качеством читательских навыков школьника. Автор статьи считает, что самой удачной программой, которая помогает не потерять интерес к книге как к источнику нравственных ценностей и идеалов человечества, является программа на основе концепции "Начальная школа XXI века".
-
Развитие познавательного интереса на уроках математики 2011
В курсе выделено 4 основных направления: демострационно-тренировочное (презентации в программе Point); тесты в программе Нот Ротатоs как средство контроля ЗУН учащихся; исследовательская работа (форумы для мини-проектов). Первоклассники могут самостоятельно выполнять задания и отправлять на форум свои работы.
-
Развитие познавательного интереса на уроках окружающего мира 2007
Урок носит познавательный характер, расширяет словарный запас и кругозор учащихся, а также учит находить взаимосвязь между названиями некоторых грибов, растений и животных и их внешними особенностями. Урок-путешествие в лес, свободного общения учителя и учащихся направлен на развитие познавательных способностей детей, на сохранение здоровья учащихся. На уроке ребята работают и в парах, и в группах, и в свободном движении, и индивидуально.
-
Развитие познавательного интереса на уроках русского языка в младших классах 2021
Вопросы развития детей младшего школьного возраста в процессе обучения в последние десятилетия исследовались психологами, физиологами, дидактами, методистами. При всем многообразии подходов к изучению этой темы ученые умы сходятся в том, что обучение детей в школе должно стать эффективным средством всестороннего развития гармоничной личности. В своей практике на уроках русского языка я стараюсь использовать развивающие игры и упражнения в учебном процессе, с целью развития познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку. Создаваемый на уроках благоприятный эмоциональный фон способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием эффективной деятельности ребенка на уроке. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной активности, но и личностно-мотивационной сферы обучения.
-
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках математики 2008
Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер.
-
Развитие познавательного интереса учащихся начальной школы в системе общего развития Л.В. Занкова 2010
В информационном веке добывание знаний из разных источников, их осмысление и отбор становятся обязательным умением для любого человека. Развитие школьника будет более результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение у него вызывает положительные эмоции.
-
Развитие познавательного интереса ученика начальной школы к обучению через игровую деятельность 2011
В статье говорится о необходимости дидактических игр при обучении детей в начальной школе, а особенно первоклассников, что является плавным безболезненным переходом от дошкольного образования.