Начальная школа
-
Урок чтения по устному народному творчеству. Северные народные игры. 2-й класс 2013
Урок позволяет расширить объем знаний по устному народному творчеству, продолжается формирование научных представлений о происхождении фольклора в процессе трудовой деятельности человека. Дети познакомятся с новым жанром фольклора - северные игры, учатся распределять их по видам.
-
Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г'], буквы "Г, г"». 1-й класс 2014
Урок открытия новых знаний применяет проблемно-поисковые (исследовательские), технологии проблемного обучения, диалога. Урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология», изучает звуки и буквы русского алфавита, части речи, категории самостоятельных частей речи. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
-
Урок чтения рассказа К.Г.Паустовского "Кот-ворюга" с использованием справочных материалов 2016
На уроке используется авторское учебно-методическое пособие «Моя шкатулка-справочник» О.Н.Бершанской, Г.Д.Дегтеревой. Разработанное учебно-методическое пособие может применяться на уроках в начальной школе вне зависимости от программ обучения. «Моя шкатулка» может быть использована на уроках русского языка, литературного чтения окружающего мира, музыки, ИЗО, математики.
-
Урок чтения с ИКТ (УМК "Ритм"). 1-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научится различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков; развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы; уметь слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок чтения с использованием ИКТ и интерактивных методов обучения в образовательном процессе 2009
Разработка практического урока по литературному чтению для 4-го класса в системе Л.В. Занкова с применением интерактивных методов А.А. Елизарова.
-
Урок чтения с использованием элементов технологии "Звукового ориентира" А.М. Кушнира по теме: "Н.И. Сладков. Декабрь". 3-й класс 2007
Цели урока: формирование навыков чтения про себя разнообразных по жанру произведений; развитие умения быстро улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; развитие внимания, памяти, мышления; привитие любви и бережного отношения к животным, природе через чтение книг Н.И. Сладкова.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе по теме "Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»" 2009
Урок-путешествие в Данию, знакомство с народом и традициями этой страны. Погружаясь в сказочный мир, ученики получают представление о писателе Г.Х. Андерсене как сказочнике, о его произведениях, проводят сравнительный анализ героини произведения и мифологической русалочки, раскрывают тему любви в произведении.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе. Тема: "Былины. Ильины три поездочки" 2009
Данный урок с компьютерной поддержкой разработан по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4-й класс. Основной задачей этого урока является научить детей читать «между строк», дать характеристику основного былинного героя. На примере Ильи Муромца воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к её литературному и историческому прошлому.
-
Урок чтения с презентацией. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок-презентация по литературному чтению в 3-м классе. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Целью урока является создание условий для развития устной (монологической) речи учащихся, творческих способностей, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Урок чтения УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Знакомство с буквой А" 2009
Представленный урок посвящен началу знакомства детей с гласными буквами. С проведением звукового анализа слов учащиеся уже знакомы, поэтому на уроках данного типа продолжается формирование учебных операций: произнесение слова, интонационное выделение звука в слове, изолированное называние звука, который был интонационно выделен. С этого момента дети строят уже не звуковую, а звукобуквенную модель. Использование презентаций способствует усвоению знаний.
-
Урок чтения, "Передышка". Г.Скребицкий 2010
В урок включены дополнительные игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Позволяет развить ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе; элементы экологической культуры, культуры поведения; cпособность сопереживать.
-
Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама" 2008
Материал урока можно использовать в универсальном классе с целью формирования у учащихся навыка выразительного чтения, понимания цели работы с текстом, развития навыка самооценки, воспитания любви и уважения к женщине.
-
Урок чтения. "А.П. Чехов. "Степь" 2010
На уроке происходит формирование навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта, развитие смысловой догадки, памяти, мышления, воспитание любви к природе, к родному краю.
-
Урок чтения. "Дарья Варденбург. "Ульяна Караваева и Мертвый Билл" 2011
Урок посвящен знакомству детей с современным автором Д. Варденбург , умению работать с сериальной литературой и знакомству с публикациями издательства "Азбука".
-
Урок чтения. 1 класс 2005
Урок-игра "Форт-Боярд" в начальной школе.
-
Урок чтения. 1-й класс. Закрепление букв, изученных ранее ( В.Г. Горецкий "Азбука") 2009
Целью урока является закрепление букв, изученных ранее, и повторение пройденного материала.
-
Урок чтения. 2-й класс 2007
На уроке чтения во 2-м классе по рассказу В. Осеевой "Хорошее" предусмотрены разные виды чтения, работа по расширению словарного запаса, развитию мышления, творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей детей. Материал урока имеет большое воспитательное значение.
-
Урок чтения. 2-й класс, базовый уровень 2009
Перед чтением проводится речевая разминка для подготовки речевого аппарата. Урок нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Развивает умение делать предположения, анализировать текст, развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное. Дети учатся видеть прекрасное вокруг нас, понимать природу, бережно относиться к животным.
-
Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
-
Урок чтения. 2-й класс. Братья Гримм. "Соломинка, уголек и боб" 2008
Урок чтения во 2-м классе. Различные виды чтения.
-
Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов "Честное гусеничное" по программе "Школа–2100" 2010
Данный урок учит прогнозировать и сравнивать прогноз с действительностью произведения. Развивает и воспитывает внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки. Учит видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
-
Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество" 2012
Представлен урок патриотического воспитания школьников младших классов. На уроке учащиеся узнают новую информацию о своей стране и малой родине.
-
Урок чтения. 3-й класс УМК 2100. А.Курляндский. "Ну, погоди" 2009
Урок расширяет знания учащихся о сказках, совершенствуются умения инсценирования, идет работа над выразительной речью, развивается образное мышление.
-
Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010
Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.
-
Урок чтения. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2009
Цели урока: совершенствовать технику выразительного чтения: учить передавать голосом, интонацией чувства автора при чтении; учить ориентироваться в тексте; раскрыть способ создания образа главного героя рассказа; выделить идею; провести аналогию со стихотворением В.Берестова; воспитывать внимательное отношение к природе.
-
Урок чтения. И.Дик. "Красные яблоки" (критическое мышление) 2007
При знакомстве с новым произведением используется "прием чтение с остановками". Этот прием используется для осмысления произведения, вопросы даются для прогнозирования, понимания и интерпретации. Данный прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс обсуждения, позволяет сделать процесс чтения интересным и увлекательным. На этапе вторичного восприятия текста дети перечитывают рассказ, выборочно находят ответы на вопросы, что позволяет более детально и глубоко изучить и понять произведение.
-
Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010
Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.
-
Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008
Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.