Обоснование. Систематически внедряю в учебный процесс ИКТ с целью научить учащихся работать с информацией, самостоятельно добывать знания… А роль компьютера: демонстратор, проверяющий, тренажёр, иллюстратор; заинтересовывает учащихся младшего школьного возраста, мобилизует и активизирует их работу, сокращает время проверки…
Опыт учащихся в использовании ИКТ: у учащихся проводились уроки информатики с применением компьютера, где учащиеся играли в дидактические игры, решали логические задачи и задания, рисовали творческие рисунки…
Цели урока:
- Создать атмосферу творческой деятельности и выявить идею пьесы через обсуждение, получить опыт позитивного решения проблем.
- Развивать мышление, индивидуальные способности через соперничество в борьбе за высокие успехи.
- Воспитывать организованность, сплочённость, коммуникативность.
Оборудование: план урока, карточки для самооценивания, сопроводительная записка, презентация урока следует в приложении 1, приложение 2.
План урока.
Этапы урока |
Формы работы |
Методы и приёмы |
Содержание |
Время (мин.) |
Мобилизующее начало урока |
Общеклассная фронтальная |
Репродуктивный метод. Вопрос на размышление. Показ 1-го слайда |
|
2 |
Вхождение в тему урока. |
Общеклассная фронтальная |
Объяснительно-иллюстративный метод. Экспресс-опрос. Проблемный метод. Показ слайдов 2-5 |
|
3 |
Законы урока |
Общеклассная |
Собеседование, согласование общих правил. Показ 6-го слайда |
|
2 |
Наше творчество. Представление жюри |
Инсценирование эпизодов Использование общественных ресурсов |
Конкурсы: на лучшего актёра, лучшую актрису, лучшую инсценировку. Взаимодействие, сотрудничество. Мотивация для учащихся конкурс. Показ слайдов 7–17 |
Учащиеся распределены на 5 групп, каждая группа показывает свою картину
|
20 |
Рефлексия. Обсуждение идеи пьесы. |
Работа в группах |
Метод мозгового штурма. Вопросы на понимание, на углублённый анализ пьесы. Показ 18-го слайда.
|
Вопросы друг другу, обсуждение, ответ… - Почему дети не нашли Птицу Счастья в Стране Воспоминаний? (1 группа задаёт вопрос классу) -Почему дети не поймали Синюю Птицу во дворце Ночи? (2 группа задаёт вопрос классу) - Могут ли герои найти Птицу Счастья в Будущем и принести её в Настоящее? - Что такое истинное зрение? (5 группа задает вопрос классу)
|
5 |
Жюри подводит итоги. Зачитывание лучших сочинений. Рассматривание лучших рисунков и плакатов. |
Награждение |
Поощрение памятными открытками лучших писателей и художников. Показ слайдов 19–20 |
Показ лучших работ учащихся: выставка сочинений, рисунков и плакатов… |
3 |
Итоги конкурса |
Награждение |
Поощрение памятными открытками лучших актёров, лучшей группы… |
Слово предоставляется жюри (общественные ресурсы). |
2 |
Оценивание |
Работа в группах |
Самооценка и взаимооценка учащихся |
Учащиеся оценивают свои достижения по карточкам, где обозначены критерии самооценивания:
|
3 |
Результаты работы жюри
Номинация «Лучшая театральная группа»: «Знайки».
Номинация «Лучший актёр»:
- Чубаров Илья
- Фиалковский Константин
- Анохин Юлиан
«Лучшая актриса»:
- Жикворенцева Анастасия
- Романова Екатерина
- Журавлёва Анастасия
Номинация «Лучший писатель»:
- Зайковский Артём
- Захаренко Алексей
«Лучшая писательница»:
- Михалочкина Екатерина
- Ермолаева Юлия
Номинация «Лучший художник»:
- Захаренко Алексей
«Лучшая художница»:
- Сазанович Дарья
- Панасенко Алёна
- Пермякова Маргарита
«ИКТ в образовательном процессе»
Что даёт такой урок учителю? |
Что даёт такой урок учащимся? |
Позволяет:
|
Положительные стороны:
|
Вывод: урок с применением ИКТ в образовательном процессе в совокупности с интерактивными методами обучения является гарантом повышения качества знаний учащихся на любых уроках, в любых формах.
Список использованной литературы:
- Елизаров А.А. Интерактивные методы обучения. Красноярск: Красноярский ИПКРО. Информационно-библиотечный центр, 2005.
- М.Метерлинк «Синяя птица», М. Детская литература, 1980.