Цель: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
Задачи:
личностные:
- способствовать формированию интереса к чтению как процессу, так и учебному предмету,
- готовности использовать полученные знания в учебной деятельности
регулятивные:
- содействовать развитию умения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
познавательные:
- создавать условия для развития умения анализировать, обобщать, строить логическую цепь рассуждения, приводить
- доказательство высказанной мысли;
- способствовать формированию готовности воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
коммуникативные:
- помочь осознать значимость учебного материала;
- учить сотрудничеству с учителем, сверстниками,
- развивать умение выражать свои мысли с помощью речи
Формы работы: фронтальная и групповая
Планируемые результаты:
- личностные результаты – формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- предметные результаты – осмысленное чтение текста;
- метапредметные результаты – нахождение информации в тексте; работа в группах.
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим миром
Ресурсы:
- Учебник “Чтение и развитие речи”, автор-составитель О.А. Красильникова, 2 класс
- Презентация
Дополнительные ресурсы: презентационный материал.
Организация пространства: фронтальная, групповая работа.
этапы урока, задачи в деятельности обучающихся | деятельность учителя | деятельность учащихся | универсальные учебные действия |
Оргмомент (1 мин.) | Весёлый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок! (слайд) |
самоконтроль готовности к уроку | готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, учебная мотивация |
Актуализация знаний (7 мин.) (уточнение знаний об осени) |
- Какой сейчас урок? Скажи, Алина з/э - Что делаем на уроке чтения? - Послушайте стихотворение Туча небо кроет, - О каком времени года это стихотворение? - Как узнали, докажите? - Какие изменения происходят в природе осенью? (слайд) - Как животные готовятся к зиме? (слайд) |
высказывания детей (сейчас чтение) (читаем, слушаем, говорим, думаем)
высказывания детей работа с интерактивной доской (птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме) |
познавательные - приведение
доказательства высказанной мысли)
познавательные (логические - анализ объектов с целью выделения признаков) |
Целеполагание (2 мин.) (определение темы урока)
Прогнозирование содержания текста по его названию |
- Я загадаю загадку, она нам поможет определить тему урока - Рыжая, пушистая, - Скажите, о ком сегодня будет наш рассказ? - Молодцы, правильно - Тема нашего урока: Рассказ “Белки” (слайд) - Как думаете, о чём говорится в этом рассказе? - Найдите, кто автор рассказа? |
высказывания детей
(картинка белки выходит на слайд) |
личностные (интерес к учебному материалу) |
Словарная работа | - В рассказе нам встретятся слова, мы
сейчас ними поработаем (хлопочут без устали, перемахнут с сучка на сучок, хлопотлывый) |
чтение со слайда, разбор слов | |
Фонетическая ритмика (2 мин.) | - Давайте прочитаем это слово хлопотливый хло пот ли вый хлопот ливый хлопотливый зверёк (слайд) |
чтение со слайда | познавательные (информационные - извлечение информации) |
Открытие новых знаний (4 мин) | - Я прочитаю рассказ, а вы внимательно
слушайте, будете отвечать на вопросы (первичное чтение рассказа) |
познавательные (формирование готовности воспринимать текст с учётом поставленной задачи | |
Первичная проверка понимания (4 мин.) | - О ком говорится в рассказе? - Что узнали о белках? |
высказывания детей | познавательные (информационные - извлечение информации) |
Физминутка (1мин.) | Зарядкой белочке не лень Заниматься целый день. С одной ветки прыгнув влево, На сучок она присела. Вправо прыгнула потом, Покружилась над дуплом. Влево-вправо целый день Прыгать белочке не лень.(слайд) |
||
Первичное закрепление (10мин.) | - Прочитайте рассказ са мостоятельно. - Задания к тексту будете выполнять парами. (слайд) -Женя и Никита, найдите и прочитайте, что делают осенью белки в лесу? - Рассмотрите картинку и прочитайте к ней строчки из рассказа - Света Н., и Света. К, найдите и прочитайте, как устроено гнездо у белки? - Валерия, выбери из рассказа слова о белке. Дополни: - Белка - зверёк (какой)? (хлопотливый) - Белка всё делает как? - Посмотрите видео и скажите, какая у белки шубка? (серая зимняя шубка) - Почему белки переменят шубки? |
чтение рассказа (установка) работа с текстом
работа с интерактивной доской |
коммуникативные |
Работа с конструктивной картиной (5 мин) | - Покажите, как прыгают белки с сучка на
сучок? - Какие грибы развешивают белки сушить? |
воспроизведение действий персонажей на интерактивной доске | познавательные (извлечение информации) |
Рефлексия (3 мин.) Контрольно-оценочный этап Формировать умение оценивать себя |
-Что нового узнали на уроке? - На столах у вас лежат листочки. Выберите из них тот, который соответствует вашим знаниям: зелёный - всё получилось, я доволен своей работой; жёлтый - буду стараться работать лучше; красный - мне трудно |
регулятивные (адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления) | |
Информация о домашнем задании (2 мин) | Нарисуйте белочку, какой она бывает в летнее время и зимой | личностные (готовность использовать полученные знания в учебной деятельности) |