Начальная школа
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Психофизиологические особенности обучения танцу на уроках ритмики в начальной школе 2011
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами – не развлечение и отдых между общеобразовательными предметами, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности, сосредоточенности и терпения.
-
Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников 2009
Трудности в обучении у младших школьников могут возникнуть вследствие разных причин: психологических, психофизиологических и социально-педагогических. Поэтому учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, состояние его здоровья, как психического, так и физического, условия его воспитания, чтобы он был успешен в обучении.
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя! 1-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о разнообразии птиц на планете, многообразии птиц, зимующих в родном крае, учит находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение узнавать птиц по устному описанию, уточняет знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, развивает внимание, память, речь учащихся, экологическую культуру, воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
"Птицы – наши друзья" (1-й класс) 2010
Урок представлен в виде викторины. Расширяет и уточняет представления учащихся о птицах, происхождении их названий. Развивает познавательные интересы, коммуникативные и речевые качества. Воспитывает бережное отношение к пернатым.
-
Птицы – наши пернатые друзья 2013
На уроке развивается познавательный интерес к изучению животных, раскрывается практическое значение птиц в природе, расширяется кругозор учащихся, воспитывается заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Классный час сопровождается презентацией.
-
"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс 2011
В работе по развитию речи изложение занимает своё определённое место. При письме изложения дети учатся правильно излагать чужие мысли, выраженные в форме рассказа. Дети учатся правилам построения предложений, умению выбирать нужные слова, при передаче содержания соблюдать строгую последовательность.
-
Птицы зимой. 1-й класс 2010
Учащиеся получают представление о зимующих птицах, знакомятся с мерами по охране птиц зимой в игровой, занимательной форме. Отгадывание загадок, решение кроссворда, дидактические игры, инсценирование способствуют развитию мышления учащихся, развивают их творческие способности и интерес к предмету.
-
Птицы и звери – позвоночные животные (3-й класс) 2010
На уроке расширяются представления детей о признаках птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с понятиями: оседлые и кочующие птицы, млекопитающие. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Птицы нашего города 2011
Урок помогает расширить знаний учащихся о птицах, зимующих в Кемерово, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Птицы родного края 2008
Проблемы экологии актуальны на современном этапе развития общества. Дети, к сожалению, не знакомы с окружающей их живой природой, в частности, с птицами. Мною ведется целенаправленная, систематическая работа по краеведению. Вместе со мной учащиеся и их родители собрали материал для школьного мини-музея "Мир птиц Подмосковья". В музее собраны брошенные гнезда, муляжи птиц, обитающих в данном регионе. Все экспонаты используются на уроках природоведения в нашей школе.
-
«Птичка-невеличка. Колибри». Занятие по легоконструированию 2014
Занятие по легоконструированию на тему «Птичка-невеличка. Колибри» способствует развитию интереса детей к живой природе, направлено на развитие у детей дошкольного возраста в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО» умения сравнивать, анализировать, умения следовать образцу, развивает концентрацию внимания, мелкую моторику, пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов.
-
"Птичьи гнезда. Наша маленькая планета Земля" 2010
Урок по окружающему миру с применением ИКТ, позволяет увидеть особенности построения птичьих гнезд, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Птичьи посиделки 2010
Представлена разработка урока для 2-го класса на тему "Птичьи посиделки".
-
Птичьи секреты 2011
Урок разработан по УМК «Перспектива» в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения. Учебник «Окружающий мир», 2-й класс, авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Изучение нового материала организовано как комбинированная работа с пошаговой подачей информации (метод из арсенала программированного обучения: читается «порция» информации, закрепляется, затем новая «порция» и т.д.)
-
Пустыни. Родной край – часть большой страны 2009
Урок помогает закрепить материал по теме "В зоне степей", оценить уровень его усвоения; повторить тему "Природный мир тундры"; сформировать знания по новой теме "Пустыни".
-
Пустыня и ее растительность. Э.Григ. "Танец Анитры" (интегрированный урок по предметам "Окружающий мир" и "Музыка") 2009
Представленный урок формирует у детей понятие "Пустыня", её природные условия; растения пустыни, их особенности. Урок проходит в сопровождении музыки Э.Грига.
-
Пусть будет творчество всегда (из опыта работы учителя начальных классов) 2008
Показать формы и приемы создания собственного произведения, отличающегося новизной, оригинальностью, уникальностью - цель уроков литературы. Произведения, изучаемые на уроках литературного чтения, анализ поступков героев, мотивов поступков и их последствий помогают ребятам не только решать похожие ситуации в жизни, но и раскрыть свои творческие способности на других предметах, в творческих международных конкурсах: "Русский Медвежонок", "Золотое Руно", "Кенгуру", интеллектуальных школьных и поселковых турнирах, районных и межрайонных олимпиадах.
-
Пусть всегда будут мамы! 2010
Данное мероприятие приурочено к празднику День матери. В сценарий включены: подборка стихов о матери, сценки, игры, песни, посвященные мамам. Этот материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям группы продленного дня.
-
"Пусть добру откроется сердце". Урок выразительного чтения во 2-м классе по теме: "И.З. Суриков "Детство" (отрывок)" 2007
Урок чтения во 2-м классе знакомит учащихся со стихотворением И.З. Сурикова "Детство".
-
Путешествие "Два «лица» Санкт-Петербурга" 2008
Урок проводится в форме путешествия по родному городу. Он поможет ребятам осознать необходимость бережного отношения к достопримечательностям города, к его культуре и традициям; увидеть проблемы Петербурга. Учащиеся работают в группах, создают макеты двора (из различных материалов), в котором бы они хотели жить. Выполненный проект они защищают перед классом.
-
Путешествие в Букволандию 2015
Цель урока: развивать мелкую моторику, речь, память, внимание, фонематический слух, творческие способности; формировать умение писать элементы букв, закреплять умение писать на слух основные элементы письма, расширять боковое зрение, навыки каллиграфического письма и графическую зоркость.
-
"Путешествие в город Мастеров. Professions". 2-й класс 2014
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Профессии», использование лексических единиц как средства социализации учащихся. Тема «Профессии» близка учащимся. Они с удовольствием включаются в сюжетно-ролевые игры на уроке «I am a pupil» (игра-пантомима), «What do you want to be?», «Travel to the Magic town». Учатся работать в парах и самостоятельно. Игра воспитывает уважительное отношение к людям различных профессий.
-
"Путешествие в Грибное царство" (театрализованное представление) 2010
Театрализованное представление, в ходе которого говорится о грибах как отдельном царстве природы. Дети играют роли грибов, которые рассказывают о своих достоинствах. Идёт сообщение о том, что в лесу ничего лишнего нет, даже нужны мухоморы, которые приносят пользу.
-
Путешествие в Дальневосточный морской заповедник. В гостях у Нептуна 2018
Представлен сценарий праздника в рамках Декады Наук, посвященной Приморскому краю, для начальной школы. Провели учитель и ученики 4-го класса (класс для детей со сложным дефектом). Цель: познакомить учащихся с Дальневосточным морским заповедником.