Начальная школа
-
Урок-игра по русскому языку в 3-м классе по теме: "Путешествие в страну Грамотных"(повторение в конце года) 2005
Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей. Использованы современные педагогические технологии: игровые, творческого развивающего обучения, личностно-ориентированные, коллективные, групповые и др.
-
Урок-игра по русскому языку во 2-м классе "Признаки однокоренных слов" 2009
В процессе игры создаётся картина «Весна». В ходе коллективной деятельности урок нацеливает учащихся на творческое усвоение знаний, способствует развитию интеллектуальных способностей, воспитанию активной мыслительной деятельности. В уроке использован материал по методике Б.Эдигея.
-
Урок-игра по русскому языку для 4–5-х классов 2011
Урок предназначен для учащихся 4–5 -х классов, обучающихся по различным программам и учебникам. Это урок повторения изученного материала, который проводится в форме игры. Класс разбивается на команды. Задания даются сразу для всей команды. Цель игры - научить ребят работать в команде и повторить материал по лексикологии, морфологии, словообразованию, морфемике, орфографии и фразеологии.
-
Урок-игра по русскому языку по теме "Обобщение знаний о признаках имен существительных как части речи" 2010
Обобщающий урок проводится в конце 1-й четверти 4-го класса. Языковым материалом урока являются отрывки из произведений А.С. Пушкина. Встречаясь с именем существительным, учащиеся повторяют все, что знают о признаках этой части речи. Познавательная активность ребенка постоянно поддерживается на уроке системой разного рода лексико-грамматических и орфографических задач.
-
Урок-игра по русскому языку по теме: "Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. Закрепление" 2007
Урок разработан для учащихся 2-х классов (1–4). На уроке использовался дифференцированный подход, в урок были включены повторение одного и того же алгоритма, элементы игры и соревнования, упражнения на развитие мелкой моторики рук, чистоговорки и другие логопедические упражнения. Использование разнообразных приёмов позволяет даже детям с дисграфией (их около 60%) успешно повторить и запомнить данный материал.
-
Урок-игра по сказке "Гуси-лебеди" 2013
Сказки служат действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, развивают и обогащают речь ребенка. В поэтических образах сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Сказки раскрывают выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором.
-
Урок-игра по творчеству С.Г. Козлова 2013
Урок носит закрепляющий характер. Предлагаются несколько игр-загадок, с помощью которых обучающиеся показывают свои знания.
-
Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс 2014
В разработке представлен урок-игра в 3-м классе, созданный с помощью программы Smart Notebook с участием героев мультфильма «Смешарики». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке с разгадыванием ребусов, помощи героям мультфильма. В практической части дети знакомятся с графическим редактором Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Урок-игра по теме "По морям, по волнам…". Систематизация знаний учащихся 2012
В разработке урока представлены игровые ситуации на закрепление способов устного и письменного сложения и вычитания, связанные темой путешествия. Урок проходит с использованием ИКТ, присутствует фонограмма "Шум моря", наглядный и раздаточный материал.
-
Урок-игра по теме "Растительный мир Подмосковья". 3-й класс 2013
Урок-игра развивает чувство любви к природе родного края. Отгадывая загадки, отвечая на вопросы викторины, участвуя в беседе, учащиеся убеждаются в том, что лес – одно из главных богатств человечества, охрана леса – благородное дело. В ходе урока используется презентация «Берегите лес. Чего нельзя делать в лесу».
-
Урок-игра по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида (□ + 5)" 2015
Цель урока: рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5.
-
Урок-игра по теме "Согласные звонкие [в-в'], буквы В, в. Согласные глухие [ф-ф'], буквы Ф, ф" 2009
Урок в 1-м классе проводится как интегрированный (обучение грамоте + письмо) по УМК "Гармония". Учащиеся в игровой форме повторяют знания о звуках, учатся давать характеристику звуков, обозначать их буквой на письме. Урок составлен с использованием ИКТ.
-
Урок-игра по теме "Театральная мастерская" 2014
На уроке дети познакомятся с техникой "киригами". Они узнают, что складывание из бумаги – не только забава, но и искусство. На уроке делаются удивительные превращения бумажного квадратика. Фигурка «Кошка», изготовленная на уроке, задействована в мини-спектакле.
-
Урок-игра по теме «Буквы "Ч, ч". Звук [ч]"» 2014
Цель урока: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте.
-
Урок-игра по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Предлагается бобщающий урок русского языка. Класс делится на три команды. На доске – игровое поле с номерами от 1 до 30. На пути встречаются трудности и преграды в виде вопросов и заданий. Преодолеть их поможет знание русского языка.
-
Урок-игра по теме: "Приключение в лагере" (проводится 1 сентября) 2006
Урок в форме увлекательной игры-сказки помогает детям вспомнить после летних каникул приемы устного счета, деление слова на слоги для их переноса на письме.
-
Урок-игра по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число; рассмотрение различных способов выполнения этих действий. Закрепление тем римской нумерации" 2006
Урок проведен в форме игры "Счастливый случай", с использованием компьютерных технологий. Материал подобран и скомпонован так, что сначала с помощью первого, второго, четвертого и пятого геймов идет повторение и закрепление изученных тем. Основным является третий гейм, идет знакомство с умножением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число.
-
Урок-игра по чтению по УМК "Гармония" по теме "Обобщающий урок по произведениям К.И.Чуковского" 2009
Учащиеся обобщают и закрепляют знания о произведениях К.И.Чуковского, совершенствуют технику чтения, развивают устную речь, мышление, память. Также воспитывается любовь к чтению и детской литературе.
-
Урок-игра по экономике "Деньги любят счёт" 2009
Урок экономики в 3-м классе прошел в игровой форме. Работали по группам. Повторили экономические термины, решали задачи, примеры, отгадывали кроссворды, придумали рекламу. При помощи дидактических игр дети научились считать деньги. Работали все продуктивно. Больше всего детям понравилось придумывать рекламу.
-
Урок-игра по экономике в 3-м классе: "Конкуренция" 2007
Мы должны воспитывать граждан, реально соотносящих материальные, духовные и социальные потребности со своими возможностями и способностями, осознающих жизненную важность экономических знаний именно с начальных классов. Урок-игра "Конкуренция" дает не только экономическое понятие конкуренции, но и готовит к восприятию на следующих уроках новых понятий о видах монополий: корпорации, концерна, консорциума.
-
Урок-игра по этике "Мы - друзья природы" 2003
В ходе игры происходит формирование навыков бережного и доброго отношения друг к другу и к природе
-
Урок-игра с элементами проектной деятельности "Волшебный мир детства" 2009
Цели урока: знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского, его биографией; развить у учащихся умение анализировать содержание литературного произведения; научить выразительному чтению по ролям; развивать мышление, память, умение передавать содержание произведения; воспитывать доброту, умение сопереживать.
-
Урок-игра слайд-шоу по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2009
Урок учит учащихся сравнивать, анализировать особенности устройства жизни диких и домашних животных; формирует у младших школьников потребность в общении с представителями животного и растительного мира в проявлении доброты, чуткости, милосердия к природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Урок-игра: "Обобщение знаний о падежах имен существительных" 2012
Изучить русский язык в начальных классах – нелегкое дело, все темы новые, интересны и трудны, поэтому без кропотливой работы на уроке, без занимательных игр не получится настоящий урок. Развивать языковое чутьё, расширять словарный запас, уметь применять полученные знания в практике – вот главная задача урока русского языка. В статье автор показывает, как можно решить эту задачу.
-
Урок-игра: "Цветик-семицветик" по теме: "Мы — читатели…" 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения проводится в конце третьего класса как итоговый. Может использоваться и как внеклассное мероприятие - в виде литературного праздника.
-
Урок-игра: «Дети и дорога» 2024
Цель урока: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.
-
Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" 2004
Разработка урока здоровья по теме "Здоровое питание"
-
Урок-интерактивная викторина "Что я знаю о безопасной работе в Интернете" 2013
Урок формирует навыки безопасной работы в сети Интернет. Интерактивная викторина закрепляет знания, полученные на уроках информатики и ОБЖ, учит ребят работать в команде.
-
Урок-исследование "В царстве грибов" из курса "Окружающий мир" 2009
Урок проводится с применением методики обучения исследовательской деятельности, что способствует формированию познавательной активности учащихся. На этом уроке дети продолжают учиться самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает, сотрудничать в процессе деятельности.