Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество" 2012

    Автор: Хватова Любовь Владимировна

    Представлен урок патриотического воспитания школьников младших классов. На уроке учащиеся узнают новую информацию о своей стране и малой родине.

  • Урок чтения. 3-й класс УМК 2100. А.Курляндский. "Ну, погоди" 2009

    Автор: Кузнецова Елена Владимировна

    Урок расширяет знания учащихся о сказках, совершенствуются умения инсценирования, идет работа над выразительной речью, развивается образное мышление.

  • Урок чтения. 4-й класс. Программа "Начальная школа XXI века" 2010

    Автор: Инюхина Надежда Владимировна

    Урок чтения нацелен на развитие познавательных интересов учащихся. Способствует выработке у учащихся общеучебных навыков: умения работать с текстом, выделять главное в прочитанном, ставить вопросы, делать предположения, анализировать текст.

  • Урок чтения. Д.Мамин-Сибиряк "Медведко" 2009

    Автор: Максименко Галина Васильевна

    Цели урока: совершенствовать технику выразительного чтения: учить передавать голосом, интонацией чувства автора при чтении; учить ориентироваться в тексте; раскрыть способ создания образа главного героя рассказа; выделить идею; провести аналогию со стихотворением В.Берестова; воспитывать внимательное отношение к природе.

  • Урок чтения. И.Дик. "Красные яблоки" (критическое мышление) 2007

    Автор: Лапо Валентина Александровна

    При знакомстве с новым произведением используется "прием чтение с остановками". Этот прием используется для осмысления произведения, вопросы даются для прогнозирования, понимания и интерпретации. Данный прием дает возможность удерживать внимание на протяжении всего чтения текста, сосредоточивает внимание на деталях, дает материал для обсуждения взаимосвязи эпизодов текста, организует процесс обсуждения, позволяет сделать процесс чтения интересным и увлекательным. На этапе вторичного восприятия текста дети перечитывают рассказ, выборочно находят ответы на вопросы, что позволяет более детально и глубоко изучить и понять произведение.

  • Урок чтения. Игра для учащихся 4–5-х классов "Великолепная семерка" 2010

    Автор: Смёрдова Надежда Васильевна

    Цель предложенной игры – повысить интерес и мотивацию к чтению. Интеллектуально-занимательный характер мероприятия даёт возможность ребятам использовать свой читательский опыт, проявить смекалку, разбудить фантазию, поработать не только головой, но и руками. Может быть проведена как итоговый урок чтения, занятие кружка, классный час, внеклассное мероприятие.

  • Урок чтения. Л.Н. Толстой "Лев и собачка" 2008

    Автор: Гнусарева Елена Николаевна

    Одним из обязательных этапов в адаптивной школе является обеспечение рефлексии и самоконтроля. На каждом этапе урока учащиеся сами отслеживают свои результаты и оценивают их с помощью рабочих карт. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке связана с поддержанием интереса к изучению материала. Каждому дается возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности, получить одобрение.


  • Урок чтения. Л.Толстой "Как я ездил верхом" 2014

    Авторы: Антипова Людмила Анатольевна, Беляева Ирина Николаевна

    Урок нацелен на осмысление текста, воспитание сострадания и любви к животным через чтение и анализ произведения.

  • Урок чтения. Л.Чарская. "Записки маленькой гимназистки". 4-й класс 2010

    Автор: Остапенко Ирина Сергеевна

    На уроке осуществляется закрепление биографии автора, знание содержания повести, знакомство с новыми произведениями Л.Чарской. Используется работа в группах с видами заданий: кроссворд о героях повести, викторина по содержанию, тест по прочитанной повести.

  • Урок чтения. Обобщающий урок по рассказам В.Ю. Драгунского 2014

    Автор: Семейных Елена Николаевна

    Урок разработан по прочитанным произведениям В.Ю. Драгунского. Таким образом, выполнение заданий охватывает проверку всех основных знаний, умений, навыков по предмету и способствует расширению кругозора учащихся.

  • Урок чтения. Обобщение по разделу "В стране сказочных человечков" 2008

    Автор: Плотникова Валентина Владимировна

    Ценность данной разработки урока заключается в том, что на данном уроке ведётся групповая работа, ребята соревнуются, чья группа лучше усвоила произведения данного раздела, а оценивают их одноклассники, которые были наиболее активны на всех уроках по данному разделу. Учащиеся должны уметь выслушать друг друга, предложить свой вариант решения проблемы и сделать вывод. На мой взгляд, при обобщении и повторении знаний учащихся по разделу этот вариант урока является очень эффективным, он заставляет думать и работать каждого участника группы.

  • Урок чтения. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям "В чем красота русской зимы?" 2008

    Автор: Киреева Татьяна Васильевна

    На примере урока чтения показана работа по подготовке учащихся к написанию творческой работы. Большое значение придано обеспечению правильной речевой среды, созданию предпосылок для самостоятельных устных высказываний, активизации словаря. Воспитательная цель, поставленная на этом уроке, вышла далеко за рамки урока. Прослушивание музыки Чайковского помогает созданию картины природы. Велика роль картин, прогулок, экскурсий, которые дают богатый материал для рассказов. Конечная цель - вызвать у детей потребность выражать свои чувства, мысли доступным и красивым языком.

  • Урок чтения. Программа "Школа 2100" 2009

    Автор: Голубева Зоя Евгеньевна

    Наиболее эффективно достигается у учащихся младшего школьного возраста: закрепление фонетических и интонационных навыков; развитие речевых навыков; развитие памяти и логического мышления; получение опыта эффективной речевой коммуникации в рамках выполнения командной работы.

  • Урок чтения. Рассказ "Сова" В.В. Бианки 2009

    Автор: Кондратьева Надежда Петровна

    Вопросы воспитания культуры речи всегда волновали ученых, методистов и педагогов-практиков. Поэтому на уроках чтения я большое внимание уделяю развитию речи. Этот урок стал результатом долгого и кропотливого труда. На протяжении всего урока решаются важных три цели: познавательная, развивающая и воспитательная. На уроке я использовала разные вида чтения: ознакомительное, самостоятельное, просмотровое, изучающее и выразительное.


  • Урок чтения. Русская народная сказка "Лиса и козел" 2013

    Автор: Пермиловская Ольга Юрьевна

    Урок разработан для детей с умеренной умственной отсталостью на основе индивидуальных программ, составленных в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Бгажноковой. Урок способствует расширению знаний детей по теме, развитию диалогической речи, формированию умения работы с текстом и оценивания персонажей по их поступкам и особенностям речи.

  • Урок чтения. Русская народная сказка "Морозко". 3-й класс 2010

    Автор: Сизова Светлана Борисовна

    Урок развивает умения читать выразительно, целыми словами, анализировать содержание текста по вопросам; выделять главную мысль; совершенствование мыслительной деятельности: операции обобщения, сравнения; подбор смысловых пар; установление причинно-следственных связей; развитие речи учащихся, обогащение и уточнение словаря.

  • Урок чтения. С.А. Есенин "Черемуха" 2003

    Автор: Божко Татьяна Александровна

    Этот урок является последним в изучении творчества С.А.Есенина. Дети вспоминают все есенинские стихи, изученные в начальной школе. В уроке использована технология "Интеллект" доктора педагогических наук М.А.Зиганова, применяемая учителями Ломоносовской школы.

  • Урок чтения. С.Есенин "Воробышки" 2009

    Автор: Мельникова Ольга Михайловна

    Урок предназначен для знакомства учащихся с творчеством Сергея Есенина.

  • Урок чтения. Стихотворение А.С. Пушкина "Зимний вечер" 2006

    Автор: Шайдуллина Любовь Николаевна

    Разработка урока по чтению для 3-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с лирическими стихотворениями А.С. Пушкина.

  • Урок чтения. Тема: "Нравственные проблемы в рассказе В.Осеевой "Бабка" 2009

    Автор: Карчиго Татьяна Борисовна

    Урок чтения в 4 классе. Цели: учить понимать глубину содержания произведения ; продолжать работу по совершенствованию навыка правильного выразительного чтения; учить анализировать поступки героев и оценивать свои. Развивать речь, умение читать в лицах, с помощью интонации передавать состояние героев. Формировать представление о честности, отзывчивости; формировать нетерпимое отношение к отрицательным поступкам.

  • Урок чтения. Тема: «А.С. Пушкин "Зимняя дорога"» 2009

    Автор: Довбня Светлана Александровна

    Урок проводится в 4-м классе по программе 1-4 в главе "Авторская поэзия: мастерская стиха" (автор учебника Н.А. Чуракова, часть 1) по теме А.С. Пушкин "Зимняя дорога" и является первым уроком по изучению и анализу данного произведения.


  • Урок чтения. Тема: «Л. Пантелеев "Честное слово"» 2005

    Автор: Пелих Ольга Васильевна

    Уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. Нравственное воспитание личности ребенка – одна из самых важных задач школы. Использование произведений художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживания с другими, формирует их положительные нравственные эмоции. Текст посвящен воспитанию в детях доброты, честности, отзывчивости, чувства сопереживания.

  • Урок чтения. Тема: С.Т. Аксаков. "Аленький цветочек" (обобщение) 2009

    Автор: Киреева Галина Вениаминовна

    Данный урок способствует формированию умения отличать литературные сказки от народных, развивать интеллектуальный и эмоциональный потенциал младших школьников, давать характеристику героям с использованием текста – описания и пересказа отдельных частей сказки, воспитывать умение любить в человеке его душу, доброжелательное отношение к людям.

  • Урок чтения. Э.Успенский "Школа клоунов". 3-й класс 2006

    Автор: Котиашвили Галина Юрьевна

    Интегрированный урок чтение+конструирование ЛЕГО. В работе учителей начальной школы много внимания уделяется созданию условий для реализации творческого и умственного потенциала учащихся. В представленном уроке даются творческие задания, помогающие формировать положительное отношение к чтению, развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. Задания влияют на развитие внимания, памяти, воображения.

  • Урок чтения. Ю.Коринец. "Ханг и Чанг" 2012

    Автор: Николаева Елена Викторовна

    Урок литературного чтения в 3-м классе по программе «Школа–2100» (учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве. Учебник для чтения в 3-м классе»). На уроке ученики вместе с учителем размышляют о том, все ли животные могут быть домашними, и все ли домашние животные одинаковы по характеру.

  • Урок эвристики в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции мышления." 2009

    Автор: Самсон Татьяна Николаевна

    Урок эвристики посвящен решению нестандартных задач, развитию быстроты реакции мышления учащихся наряду с развитием зрительной и слуховой памяти. Урок построен в форме детской игры собирания пазлов, на каждом из которых есть свои задания.

  • Урок экологии "Лес – природный комплекс" (3-й класс) 2009

    Автор: Куликова Елена Владимировна

    В работе автора идет формирование экологического мировоззрения, воспитание экологической культуры, любви к природе родного края. Ребята расширяют знания учащихся о природных комплексах, в частности лесного природного комплекса; развивают умение устанавливать взаимосвязи между компонентами природного комплекса.

  • Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010

    Автор: Хасьянова Ольга Викторовна

    В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.


  • Урок экологии в 1-м классе 2007

    Автор: Усова Валентина Викторовна

    Урок раскрывает тему взаимоотношений человека и природы. Учит детей понимать происходящие в природе процессы. Показывает зависимость всего живого от растений. Раскрывает взаимосвязи. Значение животных в природе (опыление, распределение, звено в цепи). Воспитывает уважение ко всему живому.

  • Урок экологии в 3-м классе "Лес и человек" 2010

    Автор: Углова Алёна Михайловна

    Этот урок поможет расширить и укрепить знания учащихся о лесе, сформировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе, любовь к своему краю.