Начальная школа
-
Урок-исследование "Вода в природе" 2010
Основной целью урока-исследования является обобщение знаний учащихся о воде, ее свойствах, состояниях. Все учащиеся разделены на группы: химики, экологи, медики, журналисты. У каждой группы есть лист для записи исследований. В конце урока учащиеся делают выводы по теме урока, проводят рефлексию с помощью сигнальных карточек.
-
Урок-исследование "Деление и дроби". Математика. 4-й класс. Программа "Школа-2100" 2009
Цели урока – сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; повторить алгоритм нахождения числа по части, выраженной дробью. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, формируют и развивают коммуникативные умения, умения общаться, работать в группе.
-
Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа" 2010
Урок направлен на развитие логического мышления, креативных способностей учащихся.
-
Урок-исследование "Наше питание" 2010
Учащиеся работают в группах. На уроке дети изучают статью «Питательные вещества». По алгоритму проводят исследование разных продуктов питания на содержание в них питательных веществ: белков, жиров и углеводов. Результаты исследования записываются в таблицу и анализируются. В заключении проведенного исследования делается вывод о необходимости употребления разнообразной пищи.
-
Урок-исследование "Общее знакомство со сложными словами" 2010
Цели: знакомство со сложными словами, орфограммой сложных слов; воспитывать интерес к русскому языку, формировать основы исследовательской деятельности. В результате исследования учащиеся делают вывод о строении и орфограммах сложных слов.
-
Урок-исследование "Пернатые изобретатели (птицы)" 2012
Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы групп создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.
-
Урок-исследование "Почва и ее состав" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 3-й класс" (1–4) 2008
На уроке-исследовании развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате системы наблюдений и опытов. Они самостоятельно устанавливают свойства, выводят новые понятия, подводят итог. В результате ребёнок переживает радость открытия и получает удовольствие от обучения.
-
Урок-исследование "Почему движутся летательные аппараты" 2014
Урок-исследование может быть использован на внеурочной деятельности, уроках труда при изучении темы "Воздушный транспорт". Проводится урок на неделе начальных классов по теме "Приемы исследовательской деятельности младших школьников". Цель: научить младших школьников приемам исследовательской деятельности.
-
Урок-исследование "Птицы и птичьи гнёзда". 2-й класс 2021
Цель урока: познакомить с особенностями построения птичьих гнёзд.
-
Урок-исследование "Разнообразие грибов и их роль в природе" 2010
Урок знакомит с разнообразием и особенностями грибов, их ролью в природе.
-
Урок-исследование "Разнообразие животных". 3-й класс 2019
Цель урока: знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
-
Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел" 2012
Цель урока: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.
-
Урок-исследование "Упражнения в написании слов и глухие и звонкие согласные в конце и середине слова" (3-й класс) 2009
Урок – исследование русского языка для 3-го класса по теме «Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова». Главной целью урока является формирование у учащихся умения учиться. Дифференцированный подход к обучению - основной принцип построения урока. Результаты исследования учащихся опирались на научную литературу: учебники, толковые словари. Содержание урока является средством развития учащихся и носит мыследеятельный характер. Особое место уделялось вниманию, самоконтролю. На уроке присутствовала поисковая деятельность. Выводы фиксировались в виде схемы, что позволяло систематизировать знания учащихся по данной теме. Использовались разнообразные формы работы- коллективная, групповая, индивидуальная. Методы обучения - исследовательский, частично-поисковый, репродуктивный. Урок построен так, чтобы ученик, преодолевая небольшие трудности, с некоторым напряжением добивался результата.
-
Урок-исследование "Человек проникает в тайны природы" 2008
Урок-исследование Солнечной системы с элементами математики. Знакомство с планетами Солнечной системы (слайды), расчёт расстояний от планет до солнца, составление таблицы расстояний, построение столбчатых диаграмм на заранее приготовленных листочках, "восстановление" Солнечной системы на звёздной карте с солнцем в центре и 9 орбитами с помощью диаграмм.
-
Урок-исследование "Экологическая безопасность Земли" 2010
Представленный урок-исследование, направленный на формирование представлений об окружающем мире, о связи между предметами и явлениями природы у учащихся начальных классов.
-
Урок-исследование в 1-м классе по русскому языку. Тема: "Заглавная буква в словах" 2008
Задача данного урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме познакомить учащихся с написанием заглавной буквы в именах собственных, развивать внимание, познавательную активность, логическое мышление, память, воспитывать коммуникативность, тактичность, толерантность.
-
Урок-исследование в 1-м классе по теме "Дикие животные" по УМК "Гармония", образовательная область "Окружающий мир" 2010
Урок направлен на развитие речи, активизацию познавательной деятельности учащихся. На уроке использованы технические средства обучения и применены разные виды работ: индивидуальная, фронтальная и групповая.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Полезные ископаемые Катайского региона" по курсу "Окружающий мир" 2010
Урок-исследование – один из типов нетрадиционных уроков. Учебная задача на таком уроке ставится, как предложение заняться научной деятельностью. Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа. На уроке-исследовании присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли учёных-специалистов: геологов.
-
Урок-исследование в 3-м классе "Что еще мы не знаем о мозге?" 2010
Урок помогает дать понятие о сером и белом веществе мозга, расширить знания о работе мозга, направлять умственную активность на поиск знаний, воспитывать интерес к познанию через предмет "Мир вокруг нас".
-
Урок-исследование в 4-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова на тему "Второстепенный член предложения – обстоятельство" 2010
Цели урока: развивать умение самостоятельно добывать знания, и находить решение на поставленную проблемную ситуацию; формировать знания о второстепенном члене предложения обстоятельства, выявить виды обстоятельств; развивать мышления: учить анализировать, сравнивать - выделять основные признаки, устанавливать сходство и различие, уметь доказывать свои предложения, развивать творческие способности; воспитывать литературный интерес, товарищество, требовательность, аккуратность.
-
Урок-исследование в 4-м классе по русскому языку "Что мы знаем об имени прилагательном", программа "Школа-2100" 2008
Урок по теме «Имя существительное». Закрепляется пройденный материал, используются наглядные модели, работа в парах.
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
Конспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Урок-исследование в форме деловой игры по теме "Песок и глина" 2010
«Окружающий мир» – школьный курс, в котором имеются реальные возможности приобщения учащихся начальных классов к несложной исследовательской работе путем постановки и проведения опытов. Проведение уроков-исследований в форме деловой игры позволяет учителю реализовать принципы развивающего обучения.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы" 2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Урок-исследование на тему "Какие бывают поля" по разделу "Окружающий мир". 2-й класс 2011
Урок-исследование помогает учащимся обобщить знания о многообразии культур, растущих на полях, о значении этих культур в жизнедеятельности человека; продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, практических умений (работа с гербариями, справочной литературой); воспитывать любовь к природе, интерес к разнообразию растительного мира; учиться видеть и ценить прекрасное.
-
Урок-исследование на тему "Непроизносимые согласные звуки". 2-й класс 2011
Урок русского языка выстроен по технологии проблемного обучения. При изучении нового материала частично используется исследовательский метод. На уроке используется фронтальная форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагается разного вида задания по теме «Непроизносимые согласные звуки». Решая орфографические задачи, учащиеся опираются на алгоритмы действий для работы с орфограммой.
-
Урок-исследование на тему "Почва – чудесная кладовая" 2012
Цель урока: учить исследовательской деятельности; увеличить объем знаний о почве, почве Башкортостана; расширять представления учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выяснить основные свойства почвы, преобладающие почвы родного края; развивать мышление, наблюдательность, любознательность; воспитывать патриотизм.
-
Урок-исследование на тему "Частица "не" и ее написание с глаголами" 2008
В основе концепции исследовательской деятельности - признание необходимости включения учащихся в процесс активного творчества через возможность совершать выбор содержания и вида деятельности, приобретать необходимые знания в диалоге-сотрудничестве с учителем и сверстниками, в поиске нестандартных решений. Ожидаемые результаты: активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.