Цели:
1. Закреплять чтение слогов, слов с буквой "д" и всеми пройденными буквами
2. Уточнять представление ребенка о слове, слоге, букве. Заглавная буква, предложение
3. Расширять знание о профессиях.
4. Прививать любовь к труду
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Настроение на работу
Улыбнемся солнышку
Дадим друг другу руку
Поднимем настроение
Себе и другу
Ребята, у нас сегодня необыкновенный урок, урок игра. Игра «Форт-Боярд». Вот у нас Форт-Боярд. На каждом этаже нас ждет по 2 задания, выполнив правильно каждое мы будем получать по ключу. В конце игры мы должны получить 10 ключей. Если мы получим все 10 ключей, мы получим золото Форт-Боярда.
- Итак, начнем.
- Но, чтобы узнать на каком этаже нас ждет 1 и 2 задание, надо ответить на 1 вопрос?
- Какой этаж находится ниже 2-ого? (1)
- И еще нашими путеводителями будут люди разных профессий.
2. Чтение стихотворения
- Кто же нас встречает первым?
Водовоз (картина водовоза)
Он нас просит прочитать скороговорку: Водовоз налил воды из водопровода (за указкой, про себя, хором)
- Кто сможет повторить
- Кто быстрей
- Молодцы (1-ый ключ вы заработали)
3. Деление букв на группы. 2 задание
- Кто же теперь нас встретит, прочитаем?
Водолаз (картина водолаза)
- У нас краб украл все буквы, которые мы изучили. А какой урок чтения без букв. Водолаз предлагает нам свою услугу, но с одним условием, если мы прочитаем все буквы без ошибок
- Согласные?
- Читаем (по рядам)
- Но только услышали наш разговор, сразу прибежали Машенька и Дашенька.
- Машенька просит помочь ей выполнить следующие задания, разложить гласные в две корзины . В первую – гласные, обозначающие твердость согласных; во вторую – гласные, обозначающие мягкость согласных.
- А Дашенька просит разделить согласные на две группы. В первую корзину положить карточки с согласными буквами, обозначающие звонкие звуки, а во вторую положить карточки с согласными буквами, обозначающие глухие звуки.
- Молодцы (2 ключ)
- Итак, продолжим.
- Какой этаж находится выше 4-ого (5-ый)
4. Слово, слог, буква
- Кто же нас встречает?
Пилот (картина пилота)
- 1-ый аэродром – принимает слоги
- 2-ой аэродром – слова
- Да, мостик, де, полоса, ди, автобус, до, работа, труд, ды, ду, город, село, д
- Почему молчите? – Расскажите все об этой букве?
- Читаем слоги (хором)
- Молодцы! (3 ключ)
5. Составление схем.
- На этом этаже нас ждет еще один человек
Капитан (картинка капитана)
Здесь написаны название рек, а вам нужно узнать по какой реке ходило мое судно. Вам поможет эта схема:
- Дон, Днепр, Двина, Лена
- Давайте и к другим названиям рек подберем схемы:
- Молодцы (4 ключ)
6. Чтение предложений.
- Обстановка изменилась, мы двигаться дальше не можем.
- Почему?
- Читаем: дым – дом – сом – сон
- А пока дым расходится поиграем «День и ночь».
- Молодцы!
- Какой этаж находится между 3-им и 5-ым (4)
- Кто же там встречает теперь?
Космонавт (картинка космонавта)
- Прочитать предложения на стр.110
- Какое из этих предложений напечатал космонавт?
- А капитан просит сказать, что вы знаете о звезде, которая находится на дне океана? (Читают ученики)
На карточках: Во всех морях и океанах нашей планеты обитают морские животные. Люди их называют морскими звездами
- Молодцы! (5-ый ключ)
7. Задание на логическое мышление
- Кто же нас встречает дальше, а это мы узнаем, если ответим на вопрос.
- Человеку какой профессии принадлежат все эти инструменты?
Молоток топор вилка
рубанок пила ?
Правильно!
Плотник (картинка плотника)
- Молодцы! (6 ключ)
- Какой этаж находится между 4-ым и 2-ым (3)
8 . Физминутка
- Кто же нас сейчас встречает
Музыкант (картинка музыканта)
- А музыкант хочет проверить какие вы внимательные
- Пока играет музыка, надо последовательно надеть те вещи, которые я покажу и в такой же последовательности.
И так начнем (картинки одежды)
- Молодцы (7 ключ)
9. Повторение знаний о предложении
- Кто же дальше нас встречает?
Доктор (картинка доктора)
- Доктору позвонили по телефону, но телефон в этот момент сломался. Помогите разобрать.
Девочка заболела у нее температура
- Повторить, между предложениями делаем хлопок. На этом связь оборвалась совсем, и что же могло быть дальше;
- Составьте предложения по схеме: |_ _.
Она кашляет или Она простыла или Приезжайте скорей
Продолжите: предложение состоит из с …..
слова в предложении пишутся р ….
предложение начинается с б…….
предложение заканчивается т….
- Молодцы! (8 ключ)
- А какой этаж находится между 1 и 3 (2)
10. Составление предложения (пословицы)
- Кто же встречает нас дальше?
Конструктор (картинка конструктора)
- Он просит из слогов и букв нас с конструировать предложение.
Какие труды, такие и плоды
- Объясните?
- Молодцы! (9 ключ)
11. Восстановление букв
- И последний кто нас встречает, это...
Кондитер (картинка кондитера) ЗВОНОК (элемент каждой буквы должен быть стерт до половины)
- Он постряпал торт и что-то на нем написал, но половина букв растеклась, нам надо восстановить буквы.
- Узнайте буквы, прочтите про себя (хором)
- Молодцы! (10 ключ)
- Звенит звонок. И наша игра то же подошла к концу. Мы получили все 10 ключей. И добрались до золота Форт-Боярда.
12. Итог
И сегодня за работу на уроке каждый получает золотую монету (шоколадку)