Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Части речи". 4-й класс 2014
Центральной задачей 4-го класса является обобщение способов учебной деятельности на уроках. На уроке по русскому языку проверили сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На первом этапе основным моментом является осознание детьми критериев целесообразности подбора заданий. Начиная с 1-го класса задаю детям вопросы: «Зачем я придумала такое задание? Что полезного было в нем?» Впоследствии они сами задают аналогичные вопросы одноклассникам: «С какой целью ты придумал это задание? Что ты хотел проверить?»
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Глагол". 2-й класс 2014
Урок русского языка формирует понятие о глаголе как части речи, его существенных признаках; умение сравнивать, обобщать, выделять глагол среди других частей речи.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Закрепление". 3-й класс 2014
Урок целесообразно проводить после изучения всех частей речи. На уроке проверяются умения распознавать части речи в тексте, постоянные и непостоянные признаки частей речи, правильно употреблять различные части речи; развивается орфографическая зоркость, формируется эмоционально-ценностное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Обобщение и систематизация. Мамин портрет". 3-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний. Предусмотрена групповая, индивидуальная и коллективная работа. Дети распределены по группам по уровням усвоения учебного материала. Задания для групповой работы составлены с учетом дифференцированного подхода. Урок имеет творческое название, так как по плану проводится в канун праздника 8 марта.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 2-й класс 2018
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Части речи»; познакомить учащихся с исконными традициями русского народа в праздновании Масленицы; формировать интерес учащихся к традициям своего народа; развивать навыки каллиграфического правильного письма, речи, логического мышления, памяти, внимания.
-
Урок русского языка по теме "Части речи. Повторение". 4-й класс 2014
Цель урока: совершенствовать знания о частях речи, умения в составлять предложения, навык отличать сложное предложение от простого предложения; формировать интерес к слову, навыки работы в группах; развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; воспитывать интерес к процессу познания.
-
Урок русского языка по теме "Части слова. Суффикс". 3-й класс 2013
Урок формирования представления о новой значимой части слова – суффиксе с совершенствованием умения находить его в слове, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. На каждом этапе урока используется ЭОР.
-
Урок русского языка по теме "Часть речи - глагол". 3-й класс 2014
Данный урок проводится в 3-м классе при знакомстве с понятием «Часть речи – глагол». Он способствует уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. Ребята учатся работать со справочной литературой. Во время урока пополняется активный словарный запас, формируются речевые навыки, развивается память, мышление, воображение детей.
-
Урок русского языка по теме "Чередование звуков в корне, которое видно на письме" 2014
Цель урока: проверить усвоение орфограммы; работать с историческими чередованиями; раскрыть понятие, последовательно излагать мысли; развитие восприятия устной речи; развитие эмоциональной сферы через результаты деятельности; воспитание письменной культуры; умения работать в коллективе; умения рефлексировать.
-
Урок русского языка по теме "Число и род имен существительных". 3-й класс 2012
На уроке русского языка обучающиеся 3-го класса учатся по окончанию определять род имен существительных. В ходе урока знакомятся с фразеологизмами "Вилами по воде писано", "Как с гуся вода", "Зарубить на носу", "Знать назубок", с историей их возникновения и учатся их понимать. В течение урока нужно сложить мозаику, выполнив разные задания, и получить правильный рисунок "Веселых ребят".
-
Урок русского языка по теме "Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам" 2010
Урок проводится во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. К семи годам ребёнок хорошо видит различия между понятиями «один – много». В этом нет сложности для учащихся второго класса, но им неожиданно интересно увидеть, что есть существительные, которые могут быть только в единственном или только во множественном числе.
-
Урок русского языка по теме "Число имени существительного, или Секреты цветика-семицветика". 2-й класс 2019
Как интересно раскрыть учащимся очень знакомую тему «Грамматическая категория числа имени существительного»? Ведь с единственным и множественным числом многие ребята знакомы с дошкольного возраста. Помогла сказка В.Катаева «Цветик-семицветик». Знакомство с новым материалом и закрепление полученных знаний происходит с помощью информации, расположенной на шести лепестках – желтом, красном, синем, зеленом, оранжевом, фиолетовом; а голубой лепесток – «помогает реализовать» воспитательные цели.
-
Урок русского языка по теме "Что мы знаем о тексте". 2-й класс 2012
Цели урока: продолжить развивать устную и письменную речь, используя для этого разные тексты; подвести детей к выводу, что текст не всегда имеет начало, основную часть и окончание; учить работать в паре группе; нравственное развитие учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Что такое склонение? Три склонения имен существительных" 2009
Статья представляет собой подробный конспект по теме. На протяжении всего урока учащиеся самостоятельно делают выводы, работают в парах. Игровые моменты делают урок увлекательным, позволяют включить в работу всех детей. Большое внимание уделяется обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка по теме "Что такое суффикс. Роль суффиксов в речи". 2-й класс 2014
Урок русского языка по программе «Перспектива», автор Климанова Л.Ф., Бабушкина. Т.В учит распознавать суффиксы в словах, образовывать новые слова с помощью суффиксов. Цель: актуализировать знания учащихся о частях слова; основных признаках суффикса как части слова; развивать критическое мышление, приемы логического мышления, устойчивость внимания, связную речь. К уроку подготовлена презентация, необходимо подготовить карточки с заданиями для групп.
-
Урок русского языка по теме "Шипящие согласные звуки". 1-й класс 2013
Особенность урока заключается в том, что он построен в диалоговой форме, где учитель и ученики выступают в качестве субъектов, а отношения, построенные в ходе работы, носят "субъект-субъектный" характер. Цель отношений: выработка новой информации, а диалог служит способом познания. Компьютер избавляет от дефицита подвижной наглядности.
-
Урок русского языка по теме "Я и моя семья". 3-й класс 2017
Цель урока: развивать устную и письменную речь, учить читать слоги с твердыми и мягкими со гласными. Развивать технику чтения. Учить соотносить твердые и мягкие согласные звуки с буквами. Учить писать слова, обозначающие имена, фамилии, отчества с большой буквы.
-
Урок русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова». 3-й класс 2015
В ходе урока учащиеся учатся распознавать орфограмму; подбирают проверочные слова к словам с двумя безударными гласными в корне; приобретают навыки образования новых слов.
-
Урок русского языка по теме «Диалог» 2015
Цель урока: расширение знаний. Материал урока может быть использован для осознанного освоения орфографии, развития речи, внимания и логического мышления, умения с правильной интонацией читать текст, отличать диалог от монолога.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний по теме "Имя существительное". Урок-КВН» 2013
Урок проходит в форме игры–КВН. На уроке закрепляются знания, полученные в результате изучения темы «Имя существительное»; совершенствуются умения определять падеж, склонение, число имён существительных, развивается орфографическая зоркость, устная и письменная речь, внимание, мышление.
-
Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм» 2015
Урок в форме урока-исследования исследует существительные с точки зрения наличия орфограмм. Проведен с модульной технологией.
-
Урок русского языка по теме «Звуки [н], [н'], буквы Н, н'». 1-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся правильно обозначать звук [н, н'] буквами Н, н'. Формировать умение озвучивать схему слова по значкам и буквам; воспитывать любовь к животным; продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине. Развивать фонематический слух; речь.
-
Урок русского языка по теме «Значения суффиксов». 3-й класс 2024
Цель урока: познакомить с ролью суффикса в словах, совершенствовать знания учащихся об однокоренных словах и значимых частях слова, учить находить и выделять в слове суффикс, объяснять значения суффиксов.
-
Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам». 4-й класс 2014
В ходе урока обобщаются знания о глаголе, его грамматических признаках, подчеркивается роль глаголов в речи. У учащихся формируется практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа; приобретаются навыки определения временных форм глагола в единственном и множественном числе.
-
Урок русского языка по теме «Изменение имён существительных по числам и родам». 3-й класс 2017
Это урок – урок-закрепление, второй по планированию по этой теме. Цели урока: формировать умение определять число и род имён существительных.
-
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2018
Урок русского языка: «Имя прилагательное» (УМК «Начальная школа XXӀ века»), создаёт условия для развития коммуникативных УУД: умение работать сообща в парах. Создаёт атмосферу активизации знаний об имени прилагательном и умелого их использования. Материал данного урока используется в работе начальной школы.
-
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное». 3-й класс 2017
Задачи урока: обобщить и закрепить знания об имени прилагательном; содействовать развитию умения находить в речи имена прилагательные, указывать их грамматические признаки; учить подбирать имена прилагательные к словам, обогащать речь детей.
-
Урок русского языка по теме «Имя числительное» (УМК «Начальная школа XXӀ века») 2019
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с именем числительным как частью речи.
-
Урок русского языка по теме «Как в детской пирамидке» 2015
Цель урока: развивать орфографические умения учащихся, речь, навыки коммуникативного общения, умения сотрудничать; расширять словарный запас, кругозор; повышать интерес к изучению родного языка.
-
Урок русского языка по теме «Корень слова». 3-й класс 2015
Учащиеся получают представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, корень – общая часть однокоренных слов, передающая их основное значение, формируются нравственные основы личности в форме сотрудничества детей.