Начальная школа
-
Урок русского языка. Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами» 2020
Задачи урока: познакомить с правилом написания частицы НЕ с глаголами; формировать умение раздельно писать частицу НЕ с глаголом.
-
Урок русского языка. Тема урока: «Сочинение с элементами рассуждения». «Мой друг» 2020
Цели урока: формирование умения строить текст с элементами рассуждения; формирование умения планировать рассуждения; формирование умения пользоваться средствами связи в рассуждении.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол и его лексическое значение". 4–5-й классы 2010
Цели: расширение и обогащение активного словаря детей; формирование у младших школьников умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы языка; повышение речевой культуры младших школьников.
-
Урок русского языка. Тема: "Глагол. Закрепление" 2012
Урок способствует углублению знаний учащихся о глаголе, как части речи и его грамматических категориях – числе, спряжении; развивает навыки распознавания глагола в речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Знаки препинания в простом предложении, в сложном и с прямой речью". 4-й класс 2012
Урок учит определять предложения по классификации в разных видах деятельности (работа в группах, парах, самостоятельно); развивает самоконтроль, взаимоконтроль, а также умение рассчитывать свои силы в выборе заданий по сложности (Школа-2100).
-
Урок русского языка. Тема: "Имена собственные". 1-й класс 2009
Урок проводится в виде игры. Ребята путешествуют по сказочному городу вместе с уже известными им по букварю героями Авосиком и Небойсиком. Как известно Авосик полагается на авось и допускает ошибки, ученики вместе с Небойсиком помогают их исправить и получить новые знания.
-
Урок русского языка. Тема: "Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода". 3-й класс 2012
На уроке учащиеся получают представление об именах существительных общего рода (без введения термина). Систематизируются знания детей об имени существительном как части речи. Ребята учатся различать постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Отрабатывается умение написания слов с непроверяемыми орфограммами.
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Урок русского языка. Тема: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2010
В урок включены беседы, помогающие воспитывать в детях доброту, любовь, уважение к людям. На занятии используется метод разноуровневого обучения на уроках русского языка, что помогает работать с детьми индивидуально и творчески.
-
Урок русского языка. Тема: "Образование слов с помощью приставки и суффикса" 2012
Цель урока: показать закономерность образования слов с помощью приставки и суффикса.
-
Урок русского языка. Тема: "Однородные члены предложения". 3-й класс 2012
На уроке вводится понятие "однородные члены предложения", изучаются связи между ними. В основе урока лежит деятельностный принцип обучения, на каждом этапе урока учащиеся оценивают себя, делают выводы, выясняются возникшие трудности.
-
Урок русского языка. Тема: "Очень главная – буква заглавная". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умения писать заглавную букву в названиях сел, городов, деревень.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»" 2008
Урок составлен с целью формирования умений составлять текст; развития орфографической зоркости в процессе описания образов древнерусских богатырей.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание парных согласных на конце слова" 2012
Занятие формирует навыки грамотного письма, развивает орфографическую зоркость, учит наблюдать несовпадение норм произношения с нормами правописания парных согласных на конце слова. Развивает фонематический слух.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3-й класс 2014
В ходе урока учащиеся строят фразы в соответствии с поставленными задачами. Речевые средства необходимы для решения задачи, владения диалогической формой речи. Учитываются разные мнения, формулируется собственное мнение. Учащиеся договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера, участвуют в коллективном обсуждении.
-
Урок русского языка. Тема: "Правописание числительных" 2012
Обобщаются знания учащихся по теме «Имя числительное». Формулируется правило правописания «ь» на конце и в середине числительных. Закрепляются навыки правописания «ь» в конце и середине числительных. Проверяется навык правописания числительных через упражнение в учебнике.
-
Урок русского языка. Тема: "Предлоги" 2012
Урок формирует представление о предлоге как отдельном слоге; учитель показывает роль предлогов в речи. Учащиеся учатся употреблять предлоги в речи и правильно их писать.
-
Урок русского языка. Тема: "Путешествие в имение местоимения". 3-й класс 2009
Местоимение как часть речи изучается по программе в начальных классах. Учащиеся должны знать личные местоимения единственного и множественного числа, употреблять в речи личные местоимения. Дети используют в своей речи местоимения как средства связи предложений в тексте. В своем уроке автор предлагает первичное знакомство с местоимением как частью речи.
-
Урок русского языка. Тема: "Разделительный ъ". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания разделительного Ъ; развивать умение правильно слышать и писать слова с разделительным Ъ.
-
Урок русского языка. Тема: "Составление краткого рассказа об увиденном". 1-й класс 2012
Урок развивает речь и обогащает словарный запас у детей; учит составлять рассказы об увиденном, повышает у детей интерес к родному языку, содержит занимательные задания, дидактические игры, оживляющие урок русского языка, активизирует деятельность каждого ученика.
-
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме "Части речи" (УМК "Школа России") спланирован в игровой форме: ребята совершают "прогулку" в осенний лес. Дети учатся видеть красоту родной природы и ее значимость для человека.
-
Урок русского языка. Тема: "Части слова. Приставка". 3-й класс 2012
Цель урока: повторение материала, изученного во 2-м классе по теме «Приставки и предлоги», совершенствование умений отличать приставки и предлоги. Уточнение и проверка знаний учащихся по теме «Сложные слова». Развитие речи, обогащение словарного запаса, активизация пассивного словаря.
-
Урок русского языка. Тема: «Как устроен наш язык. Слова однозначные и многозначные». 2-й класс, УМК «Начальная школа XXI века» 2021
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по формированию представления о многообразии слов в русском языке, о богатстве родного языка.
-
Урок русского языка. Тема: Местоимения 1-го, 2-го, и 3-го лица единственного и множественного числа 2010
Представлен урок русского языка, в ходе которого ученики закрепляют знания о личных местоимениях, знакомятся с изменениями личных местоимений по лицам. Материал урока способствует развитию речи, творческого мышления, воображения; воспитывает любовь к русскому языку и литературе, умение слушать друг друга.
-
Урок русского языка. Техногогия смешанного обучения. Имя существительное – самостоятельная часть речи 2022
Цели урока: систематизировать знания о существительном, как части речи; закрепить умение находить имя существительное в речи; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Урок русского языка. Урок творчества во 2-м классе по теме "Текст" 2010
Трудно сформировать положительную мотивацию у детей со слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. И одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Такие уроки целесообразно проводить в период введения в тему или обобщая ее.
-
Урок русского языка: "Значение рода имен существительных – названий живых существ" 2008
Дети на уроке работали в группах по созданию модели «грамматическое значение имени существительного», коллективно обсуждали её.
-
Урок русского языка: "Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи" 2009
Урок проведён во 2-м классе по системе Л.В. Занкова. На уроке дети сами приходят к выводу, что имена прилагательные делают нашу речь более точной, красивой, выразительной.
-
Урок русского языка: "Листая любимые страницы" 2010
На уроке учащиеся повторяют разделы русского языка: лексика, фразеология, словообразование, и размышляют над вопросами: Чем богат наш язык? Почему же русский язык назвали морем? Для чего в своей речи мы используем пословицы, поговорки, фразеологические обороты? При помощи различных методов, которые использует учитель на уроке, обучающимся проще повторить материал и у них не возникают вопросы при выполнении заданий.