Цель: познакомить учащихся с особенностями грамматической категории числа имени существительного.
Планируемые результаты.
Личностные
Развивать умения:
- выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- поддерживать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к проявлению доброты и других гуманных качеств человека в поступках;
- сохранять бережное отношение к зарождению и культивированию данных качеств в самих себе.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Развивать умения:
- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД
Развивать умения:
- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на развороте учебника;
- находить ответы на вопросы в тексте, схеме, таблице.
Коммуникативные УУД
Развивать умения:
- слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- работать в группе.
Предметные
- сформировать понятие «единственное и множественное число» имён существительных;
- открыть способы определения и обозначения форм числа имени существительного;
- закрепить умение изменять существительные по числам;
- познакомить с именами существительными, имеющими одну форму числа.
Место урока в системе уроков данного раздела: вводный.
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Наглядность: слайдовая презентация.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Формы работы: коллективный диалог, групповая, фронтальная.
Учебный текст: В.Катаев «Цветик-семицветик», теоретический материал учебника.