Урок русского языка по теме "Части слова. Суффикс". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Базовый учебник:  Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть .

Цель урока: ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представление о новой значимой части слова – суффикс, совершенствовать умение находить его в слове.
  • Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение  высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать речь других.
  • Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах суффикс и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: введение нового знания

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная

Необходимое техническое оборудование:  интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для учащихся

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1. Организационный момент

 

Приветствует учащихся; настраивает на работу Проверяют готовность к уроку 1
2. Минутка чистописания Правописание заглавных и строчных букв – ЭОР №1 Демонстрирует учащимся  буквы КРНЬ. Уточняет, что данные буквы в пути потеряли гласные буквы. Просит подумать. Какие гласные убежали из слова. Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу.
Дополняют буквы гласными, получают и записывают в тетрадь  слово «корень».
4

работа с ЭОР  (1 мин)

3. Актуализация опорных знаний   Предлагает учащимся задания на развитие орфографической зоркости и умение находить в однокоренных словах корень. Выполняют практические действия на нахождение и объяснение в словах изученных орфограмм. Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень.
Дают определение понятию «корень слова».
10

работа с ЭОР (2 мин)

Выдели корень в словах – ЭОР №2 Организует работу с ЭОР (демонстрирует задание на экране) Самостоятельно выполняют в тетрадях, проверка – у доски на компьютере с доказательством (путем подбора однокоренных слов)
4. Создание проблемной ситуации   Формулирует проблемный вопрос: «Какая часть слова послужила для образования данных слов?» Высказывают предположения 5
5. Постановка цели урока

 

Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока Формулируют под руководством учителя цели урока 2
6. Введение понятия «Суффикс», практическая работа Знакомлюсь с суффиксом – ЭОР №3 Предлагает учащимся работу с интерактивным модулем.
Проверку организует фронтально
Сцена 5 – словарик (выясняют, что такое «суффикс»)
Сцена 2,3,4 – выполняют практическую работу (модель «1ПК–1 ученик)
7
7. Первичное закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника) ЭОР №4 Предлагает учащимся задания учебника на поиск, выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов Выполняют задание в тетради (упр. 123, стр. 78) (взаимопроверка) 8
8. Рефлексия. Итог урока.   Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться 3

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Правописание заглавных и строчных букв Информационный Интерактивный плакат http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF
2 Выдели корень в словах Практический Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf
3 Знакомлюсь с суффиксом Практический Электронно-образовательный модуль http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html
4 Закрепление Анимация Видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa2285ac-f5bc-431c-9961-32dbb7804046/%5BNS-RUS_2-10%5D_%5BTE_007%5D.swf