Урок русского языка по теме «Изменение глаголов по временам». 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели: обобщить знания о глаголе, о его грамматических признаках, подчеркнуть роль глаголов в речи.

Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Педагогические технологии:

  • информационно-коммуникативные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровая технология;

исследовательские технологии.

Номер урока по теме: урок является пятым по теме “Глагол”.

Задачи:

1) формировать практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа;

2) тренировать умение определять временные формы глагола в единственном и множественном числе;

3) учить обобщать, анализировать, выделять главное;

4) развивать память, речь учащихся;

5) совершенствовать навыки письма;

6) прививать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: учебник Л.М. Зеленина “Русский язык 4 класс”, авторская презентация по теме “Временные формы глагола”, ЦОР Единой коллекции “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс”, методическое пособие для учителя Т.И. Каясова “Словарные слова”, компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки, листы со словами пословицы.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса к урокам русского языка с помощью ЦОР.
  2. Пополнение словарного запаса учащихся.
  3. Сформированность определения грамматических признаков глагола.
  4. Развитие у детей самоконтроля и самооценки.

Этапы урока (с временным раскладом).

  1. Организация начала урока. (1 мин.)
  2. Повторение изученного материала. (8 мин.)
  3. Определение темы и целей урока. (5 мин.)
  4. Введение в тему урока. (3 мин.)
  5. Работа по теме урока. (20 мин.)
  6. Морфемная зарядка. (2 мин.)
  7. Физминутка. (1 мин.)
  8. Подведение итогов урока. (2 мин.)
  9. Домашнее задание. (3 мин.)

Приложение (Этапы 1–8)

9. Домашнее задание (3 мин.)

- У кого дома есть компьютер?

- Вам домашнее задание Единой коллекции ЦОР “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс”, карточка № 117 (стр.6), определить время глаголов.

Карточка № 118 (стр.6), выписать глаголы прошедшего времени.

- Остальным ребятам стр. 66, упр. 35.

- Прочитайте упр. 35,

Работа со словарём.

- Найдите слово “лежанка”, что оно означает?

- Прочитайте выделенное предложение.

- Объясните знаки препинания. Какое это предложение по составу? (Оно простое, распространённое, с однородными сказуемыми, с союзом а).

Используемые образовательные ресурсы

  1. Учебник Л.М. Зеленина “Русский язык 4 класс”/
  2. Авторская презентация по теме “Временные формы глагола”/
  3. ЦОР Единой коллекции “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс” http://shool-collection.edu.ru/
  4. Методическое пособие для учителя Т.И. Каясова “Словарные слова”.
  5. Самостоятельная работа на карточках:

 

 Утром

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.

____________________________________________

Утром

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.

____________________________________________

Утром

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.

____________________________________________

Утром

Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.

____________________________________________