Цели: обобщить знания о глаголе, о его грамматических признаках, подчеркнуть роль глаголов в речи.
Формы организации работы детей: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Педагогические технологии:
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровая технология;
исследовательские технологии.
Номер урока по теме: урок является пятым по теме “Глагол”.
Задачи:
1) формировать практический опыт по определению признаков глагола: лица, времени, числа;
2) тренировать умение определять временные формы глагола в единственном и множественном числе;
3) учить обобщать, анализировать, выделять главное;
4) развивать память, речь учащихся;
5) совершенствовать навыки письма;
6) прививать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: учебник Л.М. Зеленина “Русский язык 4 класс”, авторская презентация по теме “Временные формы глагола”, ЦОР Единой коллекции “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс”, методическое пособие для учителя Т.И. Каясова “Словарные слова”, компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактические карточки, листы со словами пословицы.
Ожидаемый результат:
- Повышение интереса к урокам русского языка с помощью ЦОР.
- Пополнение словарного запаса учащихся.
- Сформированность определения грамматических признаков глагола.
- Развитие у детей самоконтроля и самооценки.
Этапы урока (с временным раскладом).
- Организация начала урока. (1 мин.)
- Повторение изученного материала. (8 мин.)
- Определение темы и целей урока. (5 мин.)
- Введение в тему урока. (3 мин.)
- Работа по теме урока. (20 мин.)
- Морфемная зарядка. (2 мин.)
- Физминутка. (1 мин.)
- Подведение итогов урока. (2 мин.)
- Домашнее задание. (3 мин.)
Приложение (Этапы 1–8)
9. Домашнее задание (3 мин.)
- У кого дома есть компьютер?
- Вам домашнее задание Единой коллекции ЦОР “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс”, карточка № 117 (стр.6), определить время глаголов.
Карточка № 118 (стр.6), выписать глаголы прошедшего времени.
- Остальным ребятам стр. 66, упр. 35.
- Прочитайте упр. 35,
Работа со словарём.
- Найдите слово “лежанка”, что оно означает?
- Прочитайте выделенное предложение.
- Объясните знаки препинания. Какое это предложение по составу? (Оно простое, распространённое, с однородными сказуемыми, с союзом а).
Используемые образовательные ресурсы
- Учебник Л.М. Зеленина “Русский язык 4 класс”/
- Авторская презентация по теме “Временные формы глагола”/
- ЦОР Единой коллекции “Репин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Русский язык 4 класс” http://shool-collection.edu.ru/
- Методическое пособие для учителя Т.И. Каясова “Словарные слова”.
- Самостоятельная работа на карточках:
Утром
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.
____________________________________________
Утром
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.
____________________________________________
Утром
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.
____________________________________________
Утром
Сильный ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая трава блестит на солнце. Его яркие лучи осветили лесную поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя роса. Небо стало голубым и чистым. Скоро запоёт свою звонкую песню жаворонок.
____________________________________________