Урок русского языка по теме "Части речи". 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цель - проверить сформированность умения пользоваться способом определения частей речи.

Тип урока: контроль и оценка.

Ход урока

Учитель: Сегодняшний урок, как мы договорились, вы проводите самостоятельно. Я буду говорить очередность учителей. Первый учитель Инна, пожалуйста.

Рассмотрите записи. Что здесь надо сделать?

Дети: Здесь записаны грамматические модели и слова.Надо соединить слово с подходящей моделью.

Инна: Сейчас запишите в тетради и соедините.

Инна: Кто нашел “ловушку”?

Коля: слово “высоко”. Это наречие. Унего нет никаких грамматических значений. Это слово отвечает на вопрос “как”?

Инна: Почему я придумала такое задание?

Дети: Чтобы проверить, каким способом определяем часть речи.

Задание Алены

Запишите слова под диктовку:

Три, горячо, тройка, беречь, апрель, апрелем.

Алена: Сверьте свое написание с правильным вариантом. Почему я выбрала именно эти слова?

Дети: Вы хотели, чтобы мы попались , потому что кажется, что “три” и “тройка” - это одна и та же часть речи. У них разные средства грамматической связи.

Алена: А еще?

Дети: Слова “горяч” и “ беречь” тоже хитрые. Но они отвечают на разные вопросы.

Алена: А еще?

Дети: Последние два слова тоже интересные. Это одно и тоже слово, только в разных падежах.

Алена: Что было полезным в этом задании?

Дети: Мы повторили орфограммы.Определили части речи.

Задание Вики на доске

- Эх, была бы тут рыба золотая- она бы меня выручила, - подумал юноша.

Вика: В предложении определите части речи.

Вика: С какой целью я придумала это задание?

Рефлексия урока

- Какую цель мы поставили, выполняя эти задания?

- Что было полезным на уроке?

- Что уже получается лучше?

- Кого можно похвалить?

Учитель: Спасибо. Дальше ребята по русскому языку мы будем знакомиться с синтаксической ролью частей речи.