Цель - проверить сформированность умения пользоваться способом определения частей речи.
Тип урока: контроль и оценка.
Ход урока
Учитель: Сегодняшний урок, как мы договорились, вы проводите самостоятельно. Я буду говорить очередность учителей. Первый учитель Инна, пожалуйста.
Рассмотрите записи. Что здесь надо сделать?
Дети: Здесь записаны грамматические модели и слова.Надо соединить слово с подходящей моделью.
Инна: Сейчас запишите в тетради и соедините.
Инна: Кто нашел “ловушку”?
Коля: слово “высоко”. Это наречие. Унего нет никаких грамматических значений. Это слово отвечает на вопрос “как”?
Инна: Почему я придумала такое задание?
Дети: Чтобы проверить, каким способом определяем часть речи.
Задание Алены
Запишите слова под диктовку:
Три, горячо, тройка, беречь, апрель, апрелем.
Алена: Сверьте свое написание с правильным вариантом. Почему я выбрала именно эти слова?
Дети: Вы хотели, чтобы мы попались , потому что кажется, что “три” и “тройка” - это одна и та же часть речи. У них разные средства грамматической связи.
Алена: А еще?
Дети: Слова “горяч” и “ беречь” тоже хитрые. Но они отвечают на разные вопросы.
Алена: А еще?
Дети: Последние два слова тоже интересные. Это одно и тоже слово, только в разных падежах.
Алена: Что было полезным в этом задании?
Дети: Мы повторили орфограммы.Определили части речи.
Задание Вики на доске
- Эх, была бы тут рыба золотая- она бы меня выручила, - подумал юноша.
Вика: В предложении определите части речи.
Вика: С какой целью я придумала это задание?
Рефлексия урока
- Какую цель мы поставили, выполняя эти задания?
- Что было полезным на уроке?
- Что уже получается лучше?
- Кого можно похвалить?
Учитель: Спасибо. Дальше ребята по русскому языку мы будем знакомиться с синтаксической ролью частей речи.