Цели: учить писать слоги и слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.
Задачи по формированию УУД.
Предметные (образовательные):
- Сформировать представление о звуках.
- Развить умение распознавать слова.
- Составлять звуковые схемы к словам с изученными буквами.
- Совершенствовать навыки чтения слов и предложений с изученными буквами.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
- Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
Коммуникативные:
- Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Личностные:
- Сформировать представление о причинах успеха в учебе и положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Развивать интерес к учебному материалу.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать в поведении основным морально-эстетическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Тип урока: урок открытия нового знания (комбинированный).
Материал: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. 1 класс: тетрадь по письму – М.: Академкнига / Учебник, 2015.
Оборудование урока:
- тетрадь по письму;
- карточки с заданиями.
- цветные карандаши;
- Презентация.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация
II. Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке будем закреплять графический навык письма изученных букв и учиться писать слова под диктовку.
III. Повторение изученных письменных букв.
Запишите все изученные гласные буквы. (А, а, О, о, У, у, ы, И, и, Э, э.)
– Какая гласная буква имеет только строчную форму? Почему?
– Запишите строчные буквы, которые обозначают звуки: [л], [м’], [й’], [р], [и’].
– Соберите буквы по парам. Каждой строчной букве найдите ее заглавную.
С помощью стрелок учащиеся устанавливают соответствие.
IV. Физкультминутка
Подготовка руки к письму.
ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим,
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения. В последних строчках – соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца.
V. С заданными буквами образуйте слоги-слияния и запишите их
– Какие виды соединений вы использовали?
Виды соединений букв:
а) нижнее: ра, ро, ла, но, на, ня, мя;
б) верхнее: ны, пи, лы, му, мы,
в) среднеплавное: пё, мё, рэ, рё.
VI. Картинный диктант
Показываю картинки
Учащиеся четко проговаривают слова и записывают только первый слог.
Запись: ли, ар, но, лу, ры, ра, ру.
Взаимопроверка в парах.
VII. Физкультминутка
VIII. Письмо слов под диктовку с опорой на звукобуквенную схему слова.
IX. Выполнение логических заданий с буквами
X. Выполнение логических заданий с буквами.
– Сравните буквы. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Переконструируйте строчную букву «я» в строчную букву «л», в строчную букву «н».
Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.
XI. Итог урока. Рефлексия.