Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Письмо букв Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какая? какие?" 2014
Урок помогает формировать умение писать буквы "й" и "Й", писать слова и предложения с этой буквой, развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение и речь учащихся, воспитывать общие учебные умения, внимание, любовь к русскому языку, закрепить умение делить слова на слоги, когда согласная буква "й" стоит в слабой позиции (после гласной буквы).
-
Урок русского языка по теме "Письмо заглавной и строчной буквы И, и" 2011
Ученые и методисты отмечают, что в последнее время наблюдается тенденция к потере интереса со стороны учеников к школьному образованию. Поскольку интерес у учашихся к обучению ослабевает, мне, как и многим педагогам, приходится искать новые приемы и методы обучения. Одним из таких видов является исследовательская деятельность.
-
Урок русского языка по теме "Письмо изученных букв. Строчные буквы б, д". 1-й класс 2013
На уроке обучающиеся в игровой форме продолжают формировать графический навык письма изученных ранее букв и соединений с ними; развивать умения проверять парную согласную на конце слова; работают над умением видеть опасные при письме места; работая в паре, составляют из слов разные по типу высказывания предложения; продолжают работу с родственными словами; учатся давать развернутые ответы.
-
Урок русского языка по теме "Письмо слогов и слов с изученными буквами". 1-й класс 2017
Урок русского языка (письма) предназначен для учащихся 1-х классов. Цель урока: обобщение и систематизация знания учащихся в написании букв, слов и предложений; развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и работы в паре.
-
Урок русского языка по теме "Письмо строчной и прописной буквы "Х, х"". 1-й класс 2012
Открытый урок русского языка по программе «Школа России» закрепляет знания о букве "Х", вырабатывает навыки написания строчной буквы "х" и прописной "Х", развивается фонематический слух, логическое мышление, внимание; прививается любовь к письму.
-
Урок русского языка по теме "Письмо". 3-й класс 2011
На уроке выделены три основные линии развития учащихся: развитие деятельности наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Урок построен на дидактических принципах Л.В. Занкова. Соблюдены дидактические условия проведения занковского урока: многогранность, процессуальность, разрешение коллизий, вариативность. Раскрыта основная цель урока, решены предметные и метапредметные задачи урока.
-
Урок русского языка по теме "Повторение в конце года". 2-й класс 2014
Урок повторения изученного. Повторяются основные части речи, повторяется правописание изученных орфограмм; развивается орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Повторение знаний о частях речи". 3-й класс 2014
На уроке систематизируются и обобщаются знания по теме. Презентация к уроку повторяет теоретический материал, систематизирует его для прочного запоминания. Практические упражнения, иллюстрации помогают усвоить материал, умело применить на практике, гарантируют повторяемость пройденного материала и приведение его в систему компетенций, знаний и навыков по языку.
-
Урок русского языка по теме "Повторение изученного. Лексика". 3-й класс 2012
Урок русского языка по УМК «Школа России» в игровой форме закрепляет и обобщает знания учащихся о синонимах и антонимах, развивает логическое мышление, внимание, творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Повторение правописания частей слова". 2-й класс 2013
Урок русского языка во 2-м классе («Начальная школа 21 века») формирует умение видеть орфограмму в корне слова; уточняет знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки; развивает орфографическую зоркость; развивает умение контроля и самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Повторим правописание частей слова" 2008
Основной идеей данной работы является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма; развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку. Проведение постоянного коллективного обсуждения заданий и смысла работы достигает главного результата - развитие учебной деятельности ученика, формирование у него умения самоконтроля, стремление и способности доказательно объяснять свою точку зрения.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем орфограмму "Мягкий знак на конце слов после шипящих" в 4-м классе по УМК "Начальная школа XXI века" 2009
В процессе урока дети учатся видеть в слове орфограмму, необходимость написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Кроме этого, урок способствует воспитанию чувства ответственности при работе в команде.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем состав слова". 2-й класс 2012
Данный урок русского языка во 2-м классе проводится с целью повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Состав слова". Этот урок заключительный по теме.
-
Урок русского языка по теме "Повторяем, обобщаем изученное. Написание безударной гласной в корне слова". 3-й класс 2014
Урок направлен на повторение и обобщение изученного материала. Способствует вырабатыванию прочных орфографических навыков при помощи тренировочных и творческих заданий, игр. Совершенствует навыки написания слов с безударной гласной в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Поговорим об именах существительных в именительном падеже множественного числа". 4-й класс 2014
Цель урока: формировать умение грамотно употреблять в речи форму именительного падежа имен существительных множественного числа.
-
Урок русского языка по теме "Подбор однокоренных слов" 2008
Данный материал посвящён уроку русского языка, где представлены различные виды работ, которые помогают развить у детей навык подбора однокоренных слов, формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, речи учащихся. В уроке использованы нетрадиционные приёмы, развивающие познавательные и творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Подводим итоги" 2010
Урок проведён по учебнику М.С. Соловейчик " Русский язык", 2-й класс. На этом уроке дети закрепляют свои знания по работе с памяткой. В соответствии с этой памяткой учащиеся должны писать с пропуском всех орфограмм, включая и те, на месте которых они знают букву или могут определить её с помощью известного правила или словаря. На уроке дети постепенно учатся осознанному письму, развивают память и ассоциативное мышление.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию словесной зарисовки «Вот и весна» на основе собственных наблюдений". 2-й класс 2014
Урок способствует развитию устной и письменной речи учащихся, обогащению словарного запаса, накоплению речевого материала, необходимого для создания словесной зарисовки на весеннюю тему.
-
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения". 2-й класс 2013
Урок закрепляет знания учащихся о главных членах предложения, полученных на предыдущих уроках. Развивается умение выделять предложение из потока речи.
-
Урок русского языка по теме "Подлежащее и сказуемое" 2010
Представлена разработка урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое".
-
Урок русского языка по теме "Понятие о временных формах глагола". 3-й класс 2014
Урок формирует представления о временной форме глагола, умения задавать к слову вопрос, умения аргументировать и высказывать мнение в ходе коллективного обсуждения; дает понятие «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» глагола,
-
Урок русского языка по теме "Понятие о местоимении". 3-й класс 2012
Урок в 3-м классе служит формированию представления о местоимении как части речи необходимой для замены повторяющихся имён существительных, является первым в разделе «Местоимение как часть речи».
-
Урок русского языка по теме "Понятие о местоимении. Личные местоимения". 3-й класс 2013
Конспект урока предполагает изучение предмета по учебно-методическому комплекту «Школа–2100» в 3-м классе. Урок открытия новых знаний знакомит учащихся с новой частью речи – местоимением. В ходе урока учащиеся узнают о значении местоимения, а также получают понятие о личных местоимениях.
-
Урок русского языка по теме "Понятие о родственных словах" 2014
Урок по УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой на основе групповых и коллективных наблюдений формулирует правило родственных слов, учит составлять алгоритм нахождения родственных слов и формирует умение ими пользоваться.
-
Урок русского языка по теме "Понятие об имени прилагательном как части речи" (2-й класс) 2009
Данный урок является уроком изучения нового материала. В начале урока был использован приём «яркого пятна» из технологии нейро-лингвистического программирования. Эту роль выполняла метафора, которая настроила учащихся на преодоление трудностей на этапе усвоения новых знаний.
-
Урок русского языка по теме "Построение алгоритмов определения спряжения глагола по его неопределенной форме 2012
На уроке формируется умение учащихся распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и обосновывать по ней написание безударных личных окончаний глаголов.
-
Урок русского языка по теме "Правило проверки безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Урок формирует умения учащихся применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова. У детей развивается орфографическая зоркость, речь, мышление и воображение, умение строить предложения.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2009
Урок русского языка, на котором учащиеся знакомятся с правописанием «о» и «е» в окончаниях имен существительных. К уроку прилагаются файл для использования на интерактивной доске и раздаточные материалы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах 2013
На уроке у учащихся формируется алгоритм правописания -ться и -тся в глаголах. Алгоритм закрепляется в выполнении различных заданий.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" 2017
Конспект можно использовать на уроке русского языка в 4-м классе по системе Занкова, учебник для 4-го класса «Русский язык» (Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.).