Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Обучающее изложение «Прогулка по зимнему парку»". 2-й класс 2014
Цель урока: развитие умения письменной речи; письменный пересказ прослушанного и зрительного воспринятого текста по коллективно составленному плану, включающему слова с изученными орфограммами-буквами согласных в конце слова.
-
Урок русского языка по теме "Обучение написанию послания в виде письма. Письмо ветерану Великой Отечественной войны". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся младшего школьного возраста учатся правильно оформлять письменную речь в виде послания, расширяют свой кругозор, обогащают повседневный словарный запас. На уроке школьники решают орфографические задачи по правописанию слов, проводится большая синтаксическая работа по правильной записи мыслей, оформленных в предложения.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о глаголе". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "глагол"; учить находить глагол среди других частей речи; учить сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение; вырабатывать навыки грамотного письма; обогащать речь учащихся употреблением глаголов.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о местоимении". 4-й класс 2014
В ходе урока дети получают общее понятие о местоимении, учатся находить его в тексте и строить с ним предложения.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге. Знакомый незнакомец" во 2-м классе 2009
Формирование субъективной позиции младшего школьника через развитие познавательной активности на уроке русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о предлоге". 2-й класс. УМШ "Школа России" 2008
Данный урок представляет собой урок получения новых знаний. Его специфика заключается в том, что он не только расширяет знания учащихся о частях речи, но и имеет практическую направленность, мотивирует школьников на развитие и совершенствование речи, обогащение словарного запаса.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы: КТО?, ЧТО?" (2-й класс) 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием «имя существительное», учатся группировать существительные по вопросам КТО?, ЧТО? Проводится работа по формированию орфографической зоркости учащихся. В урок включен воспитательный момент, направленный на воспитание доброго отношения к окружающим.
-
Урок русского языка по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Урок относится к типу «изучение нового материала». Его цель – познакомить с признаками однокоренных слов. Урок проведён в форме игры. Дети срывают лепестки волшебного цветка и выполняют задания. Последовательность заданий позволяет им выделить два признака однокоренных слов.
-
Урок русского языка по теме "Общие подходы к написанию безударной гласной в разных частях слова" 2008
Урок развивает речь, ассоциативное мышление, внимание, память; навыки самоконтроля и самоанализа; умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять языковые явления, самостоятельно формулировать вывод на основе уже известного и проверять правильность результатов своей самостоятельной деятельности по таблицам, учебнику и другой справочной литературе. В ходе урока ученики отрабатывают умение видеть орфограмму и определять, в какой части слова она находится; закрепляют умение проверять в корне гласную в слабой позиции ударением. Урок воспитывает интерес к русскому языку; чувство уважения к своей Родине; культуру межнациональных отношений; желание сотрудничать с товарищами (работа в парах); а также умение сопереживать успех и неуспех общего дела.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного. Закрепление" в 4-м классе 2009
Данный урок проводится в 4-м классе при изучении темы "Имя прилагательное" по учебнику "Русский язык" Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой в конце третьей четверти. На уроке используются игровые технологии, что позволяет значительно повысить интерес к предмету. Очень важно использовать игровые технологии для развития познавательного интереса. Игры на уроках русского языка вызывают у школьников живой интерес, создают благоприятный эмоциональный фон.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Урок русского языка по теме "Общие сведения об имени прилагательном". 4-й класс 2009
Этот урок первый по данной теме в разделе «Имя прилагательное». Чтобы повысить мотивацию, интерес к изучаемой теме, урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. При выполнении всех заданий учитывался здоровьесберегающий аспект урока: на уроке проведены две физминутки, эмоциональная разрядка.
-
Урок русского языка по теме "Объявления". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «объявление»; показать, из каких частей должно состоять объявление (что произошло (произойдет), когда, где, от кого); научить определять части объявления.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных слов". 2-й класс 2013
Урок закрепляет понятие "корень", формирует умение подбирать однокоренные слова. Учащиеся знакомятся с двумя признаками однокоренных слов, распознают однокоренные слова по двум признакам.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов" 3-й класс "Школа России" 2011
На уроке дается представление о признаках родственных слов; формируется умение выделять корень в словах.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" 2024
Цель урока: совершенствовать умения находить однокоренные слова, выделять корень слова.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" (закрепление). 2-й класс 2013
Урок построен в форме путешествия, призван учить подбирать однокоренные слова, выделять в них общую часть, пробуждать интерес к русскому языку, используя занимательные логические задания; активизировать познавательную деятельность детей через групповую форму работы, использовать элементы соревнования, развивать творческие способности, воспитывать внимательность, сосредоточенность, самостоятельность.
-
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова". 2-й класс 2013
Урок содержит разноуровневый материал по данной теме. Учащимся предлагается прикоснуться к тайнам русского языка, работа ведется на материале пословиц и поговорок, грамматических сказок. Проводятся различные игры: «Шифровальщик», «Собери слово», «Какое слово лишнее». Учащиеся работают по группам.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Данный материал представляет собой конспект урока-закрепления в 4-м классе по теме с медиасопровождением. Работая над темой, учащиеся повторяют признаки однородных членов и постановку знаков препинания при них, учатся определять их в тексте, составляют предложения к схемам. Также урок включает в себя чистописание, орфографическую минутку (определение безударной гласной в корне), словарную работу и лексические задания.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2009
Это проблемно-поисковый урок по учебнику 4-го класса Т.Г. Рамзаевой. На данном уроке развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2017
Игровые задания помогают понять, что однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным (пример из текста). Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 4-й класс УМК "Гармония" 2010
В ходе урока учащиеся знакомятся с новым понятием, учатся находить однородные члены в предложении и правильно оформлять их на письме, развивают речь и орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с делением имен существительных на разряды (по вопросам); дать название разрядов, закрепить знания об имени прилагательном; развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать любознательность, желание заниматься предметом.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные/неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием одушевленные/неодушевленные имена существительные. Систематизируются знания детей об имени существительном. Ребята развивают умение ставить вопросы к именам существительным.
-
Урок русского языка по теме "Окончание. Роль окончания в предложении". 3-й класс 2012
У учащихся формируется представление об окончании как изменяемой части слова и роли окончания в предложении. Развивается логическое мышление, словарный запас, внимание, память, устная речь. Ребята учатся действовать по плану, контролировать результаты своей деятельности, взаимодействовать со сверстниками и учителем.
-
Урок русского языка по теме "Окончание". 2-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в словообразовании.
-
Урок русского языка по теме "Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже". 3-й класс 2013
Цель урока – знакомство с особенностями окончаний имён существительных родительного падежа во множественном числе, формирование навыка письма окончаний имён существительных в данной форме, развитие речи и памяти
-
Урок русского языка по теме "Он, она или оно? Род имён существительных". 3-й класс 2018
Цели урока: учить определять род имён существительных; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний; доказать, что имена существительные по родам не изменяются.
-
Урок русского языка по теме "Определение спряжения глаголов с безударным окончанием". 4-й класс 2012
Основная работа на уроке направлена на формирование умений определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями. Он знакомит учащихся с глаголами - исключениями, а также содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, предлагает работу со словарными словами.