Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж множественного числа имен существительных". 4-й класс 2015
Задачи урока: первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря «Как правильно изменить слово?»; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня.
-
Урок русского языка по теме "Родовые окончания имен прилагательных" (3-й класс) 2010
На уроке формируются навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Учащиеся работают индивидуально и в группах. В заключение урока проводится тест, предусмотрена рефлексия.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова" (2-й класс) 2009
В соответствии с составленным планом работы учащиеся находили родственные слова и формы одного и того же слова, выделяли общую часть. Кроме этого, находили пару родственных слов, шло обсуждение и отстаивание своей точки зрения. В течение всего урока дети совершенствовали умение сравнивать и анализировать родственные слова.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования; содержит интересный материал в игровой форме. Будет полезен для студентов, педагогов начального образования. Цель урока: научить определять родственные слова, выделять общую часть слова.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2013
Предлагаемый урок русского языка нацелен на решение следующих образовательных задач: познакомить учащихся с понятиями "корень" и "родственные слова"; учить выделять корень в родственных словах; учить образовывать родственные слова с заданным корнем. Чтобы достичь более успешного результата, на уроке применяется методика субъективизации Бакулиной Г.А..
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 1-й класс 2013
В конспекте урока представлено, как первоклассники под руководством учителя «открывают новые знания», выводят определение «родственные слова» и познают суть понятия.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
В ходе урока актуализируются знания учащихся о родственных словах, развивается умение учащихся находить в текстах родственные слова, привлечением занимательного материала развивается познавательный интерес.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
Учащиеся на уроке знакомятся с родственными словами, их существенными признаками; делают упражнения с родственными словами. Цель: научить внимательно относиться к словам, развить речь, творческие способности детей.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2012
Урок открытия новых знаний формирует у учащихся умение работать с информацией. Использованы различные формы работы: игровая, парная, самооценка и самоконтроль.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова". 2-й класс 2014
Цель урока: развитие речи учащихся, коммуникации, мотивации, самостоятельности и ответственности в принятии решений, речи; познакомить с понятием «родственные слова», признаками родственных слов; пополнение словарного запаса; формирование навыков каллиграфического письма.
-
Урок русского языка по теме "Родственные слова. Корень слова" 2013
Урок по теме «Однокоренные слова. Корень слова» ‒ второй в системе уроков по теме «Однокоренные слова» в рамках УМК «Школа-2100» формирует навык самооценки, развивает творческие способности учащихся, интерес к изучению русского языка. Презентация может быть использована для работы по другим образовательным программам.
-
Урок русского языка по теме "Роль имен существительных в предложении, в речи". Обучающее сочинение-миниатюра "Вид из окна" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, желание выразить свои мысли, чувства; наличие содержательной основы для высказывания, когда ребенок не только хочет, но и может о чем-то сказать.
-
Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" 2013
Урок знакомит учащихся с использованием имен прилагательных в нашей речи. Учащиеся получают представление о многозначности имен прилагательных, учатся подбирать прилагательные-антонимы, синонимы в зависимости от контекста. Урок развивает умение видеть образную, эмоциональную функцию имен прилагательных в художественном тексте, учит использовать эпитеты и сравнения в речи.
-
Урок русского языка по теме "Самостоятельные и служебные части речи" в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Урок разработан к блоку «Как устроен наш язык» и реализует цель - познакомить учащихся с основами лингвистических знаний.
-
Урок русского языка по теме "Связь слов в глагольных словосочетаниях". 4-й класс 2014
Урок по системе Л.В. Занкова дает представление о глагольном управлении как одном из видов связи слов в предложении.
-
Урок русского языка по теме "Связь слов в словосочетании. Управление". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе разработан в свете ФГОСНОО. Цели урока: анализировать различия в способах связи слов в словосочетании; учить правильно задавать вопрос от главного слова к зависимому; формировать УУД; воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность, самостоятельность.
-
Урок русского языка по теме "Секреты речи", 1-й класс 2008
Урок разработан по системе Л.В. Занкова (учебник А.В.Поляковой). Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи. Урок учит употреблять и находить в речи синонимы, образные сравнения, работать с пословицами, развивает поисковую деятельность ребёнка, обогащает словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы и антонимы" с ИКТ. 3-й класс 2014
На уроке учащиеся учатся различать оттенки значений синонимов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. Учащиеся находят в тексте антонимы, употребляют их в речи, пополняют словарный запас, развивают речь. На уроке показаны значения синонимов и антонимов в речи.
-
Урок русского языка по теме "Синонимы". 4-й класс 2012
На уроке изучается особенность синонимичного ряда слов, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксический разбор предложения". 4-й класс 2011
На уроке использовались следующие формы обучения: рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся, соревнование, наблюдения, игры, мини-исследование, что позволяет добиться лучших успехов в решении практических задач на уроке.
-
Урок русского языка по теме "Сказуемое". 3-й класс 2014
Ход урока представлен в технологической карте, где, согласно требованию нового стандарта, указаны УУД. Комбинированный урок призван учить находить сказуемое в предложении, видеть, что сказуемое может быть выражено как глаголом, так и другими частями речи. Включает в себя групповую, парную и фронтальную форму работы. УМК "Русский язык. 3-й класс" ("Начальная школа ХХI века"), автор: С.В. Иванов.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе". 4-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных во множественном числе. К уроку составлены презентация и тренажер.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных" 2014
Цель урока: формирование у школьников представления о склонении имен прилагательных, как определить падеж имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен прилагательных" 2010
В ходе урока обобщаются знания об имени прилагательном, формируются навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, воспитывается интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, чувства коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости.
-
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 2012
На уроках русского языка чаще всего дети работают с заданиями, не имеющими связи между собой и не несущими никакой воспитательной задачи. В разработке учтен этот недостаток учебника. Подобраны задания на отработку умений и навыков по теме, а также на формирование уважительного отношения к труду людей, понимания общественно значимой деятельности в сознании будущего гражданина, расширение кругозора учащихся по теме «Профессии».
-
Урок русского языка по теме "Склонение личных местоимений". 4-й класс 2014
Урок знакомит с изменением местоимений по падежам, вырабатывает умения употреблять нужную форму местоимений, понимать учебную задачу в самостоятельной работе.
-
Урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной "е", проверяемые буквой "ё". 3-й класс 2013
На уроке закрепляются умения проверять безударную гласную в корне изменением формы слова, подбором однокоренных слов. Учащиеся учатся применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе. Развивается орфографическая зоркость, словарный запас, расширяется кругозор.
-
Урок русского языка по теме "Слова с двойными согласными". 3-й класс 2014
Урок формирует навыки правильного обозначения двойной согласной на письме. В результате учащиеся должны уметь сопоставлять на основе звукового анализа написание и значение слова, видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, должны правильно обозначать двойной согласный на письме.
-
Урок русского языка по теме "Слова с непроизносимой согласной в корне слова" (3-й класс) 2010
При постановке триединой дидактической цели, которая звучит так: "Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на материале "Непроизносимая согласная", формирование понятия о непроизносимой согласной и способе их проверки", я сумела поставить приоритетной задачу развития. Обучающая задача выступила как средство формирования интеллектуальных умений. В воспитательной задаче автором формируется познавательный интерес к космосу и космонавтам, здоровому образу жизни.
-
Урок русского языка по теме "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне" 2009
Данный урок является третьим уроком по теме «Безударные гласные». На уроке используются различные формы работы, способствующие развитию умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, формированию правописания безударных гласных в корне слова. Для улучшения наглядности и активизации внимания учащихся используется презентация, созданная с помощью программы PowerPoint с использованием интерактивной доски.