Начальная школа
-
Программа по развитию зрительного восприятия и ориентации в микропространстве для учащихся 1–2-го класса с амблиопией и косоглазием 2009
В основу программы по коррекции зрительного восприятия и ориентировке в микропространстве для детей с амблиопией и косоглазием для учащихся 1–2-х классов положена идея графических диктантов Д.Б. Эльконина. Программа призвана научить детей с проблемами зрения ориентироваться в пространстве тетрадного листа и в целом в окружающем пространстве.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс 2011
В статье представлено двухчасовое занятие, знакомящее детей с понятиями "Речь" и "Предложение".
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
Программа поисково-исследовательского клуба "Почемучек" (для учащихся 2–4-го классов) 2009
Эта программа – незаменимый помощник тем учителям, которые используют в своей работе принципы личностно-ориентированного обучения, креативности обучения деятельности реализации знаний в жизненной ситуации.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Программа профессионального роста учителя начальных классов «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста» 2021
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
-
Программа психокоррекционной работы. 4-й класс 2009
Данная работа имеет своей целью побудить ищущего педагога к составлению программ развития для своего класса. Все классы выравнивания очень специфичны и индивидуальны. Большое внимание уделено правильной сочетаемости игр. Описание и содержание всех перечисленных игр педагог сможет найти в приведённой в конце литературе.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа работы кружка "Театр. Сочини сказку" 2014
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
-
Программа работы пришкольного лагеря "Нур" 2012
Программа прививает любовь и национальную гордость к родному языку и достоянию татарского народа. Создаются условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья ребят в пришкольном лагере. Проводится профилактика правонарушений.
-
Программа работы с одаренными детьми "Искорки" 2012
Одаренность – системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Признаки одаренности прослеживаются в реальной деятельности наблюдением за характером его действий.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Программа работы туристическо-краеведческого клуба "Мир вокруг нас" 2009
Программа рассчитана на 2 года для учащихся 2-3-х классов (1 час в неделю) и направлена на развитие интереса к истории родного края, научно-познавательной деятельности на основе организованной работы по наблюдению за окружающей средой, экскурсионной деятельности.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Программа развивающих занятий "Мир психологии" 2003
В работе представлены: Настольная психологическая игра для малышей (от 4 до 7 лет); Подготовительные занятия для будущих первоклассников; Уроки психологии на первой ступени образования (1 класс); Уроки психологии при переходе в среднее звено (5 класс); Факультативные занятия по психологии в старших классах.
-
Программа развития интеллектуальной и личностной сферы детей старшего дошкольного возраста "Пусть к успеху" 2007
Цель программы: оказание педагогической поддержки ребенку в период подготовки к школе через развитие познавательных процессов; программа направлена на развитие у детей интеллектуальных способностей, умения работать творчески. Программа состоит из 15 тематических занятий, каждое включает 4 структурных компонента: приветствие, разминка, основная часть, прощание.
-
Программа развития познавательных способностей младших школьников "Страна Сообразилия" 2011
Программа «Страна Сообразилия» рассчитана на обучение и развитие детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования и предполагает четыре года обучения. Цель программы – диагностировать и развивать познавательные процессы у детей, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности.
-
Программа развития физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе 2008
Занимаясь по данной программе, дети учатся различать активный отдых и безумные развлечения, знакомятся с русскими народными играми, а также с культурой и обычаями коренных народов Кольского Заполярья.
-
Программа развития эмоционального интеллекта младших школьников "Green Emotion" ("Зеленая эмоция") 2012
Весь материал разделен на блоки-стихии, каждый изучается методом "погружения". Программа использует активные формы урока (ролевые, обучающие quest "на природе", эвритмические flech-mob, экологические тропы).
-
Программа регионально-национального компонента "Литературное наследие Сибири" 2009
Необходимость создания данного курса вызвана тем, что в учебном плане нет предмета, в котором бы уделялось время на изучение литературы родного края. Курс "Литературное наследие Сибири" направлен на общее развитие ребенка, на воспитание у детей чувства такта и понимания культуры других, непохожих народов. Это необходимо прежде всего потому, что территория Томской области населена людьми более ста национальностей и народностей, а последнее время наблюдается приток людей из ближнего зарубежья. Все они хотят сохранить свою культуру, забывая, что существует материальная, духовная, социальная культура коренного населения Сибири. И если довелось нам здесь обрести Родину, то мы просто обязаны знать и принимать эту культуру, уметь жить в согласии, взаимопонимании и уважении друг к другу.
-
Программа с методическими рекомендациями по экономическому образованию детей средствами математики на уроках и во внеклассной работе для начальной школы 2010
Программа предусматривает творческое использование учителем местного материала, этнических особенностей региона, социально-экономических изменений в обществе. Использование этого материала даст педагогу возможность придать обучению интегрированный характер, обеспечить максимальную активность детей в процессе познания, развить у них интерес к экономическим знаниям, сделав их более доступными и понятными.
-
Программа спецкурса "Геометрия в начальных классах" 2008
Представленная программа спецкурса поможет сохранить и расширить геометрические представления и знания учащихся начальных классов в курсе математики, несмотря на то, что программа по математике сокращена со 170 часов до 136 часов. Это поможет развить пространственное воображение детей, техническое и логическое мышление, память, внимание, речь, контрукторские умения.