Начальная школа
-
Программа по краеведению "Нурлат - наш родной край" 2009
Результатом внедрения данной программы является воспитание нравственной позиции гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою малую родину. Программа решает ряд задач: познание учениками своего края в прошлом и настоящем; осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой; воспитание бережного отношения к народному наследию.
-
Программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 4-й класс 2015
Программа к учебнику Н.И. Ворожейкина, Д.В.Заяц формирует у учащихся мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-
Программа по курсу «Проектная деятельность "Первооткрыватели"» для учащихся 1-го класса (внеурочная деятельность, ФГОС) 2012
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Программа по обучению народной глиняной игрушки 2010
Цель программы: развитие творческих способностей, воспитание эстетического и художественного вкуса, а также общее развитие детей с нарушениями интеллекта через приобщение к художественной лепке на основе народных традиций.
-
Программа по окружающему миру. 2-й класс 2014
Программа соответствует требованиям ФГОС. Она содержит пояснительную записку, подробное тематическое планирование, учебно-методические средства обучения по курсу "Окружающий мир" к УМК "Школа-2100". Цель программы: приучение детей к рациональному постижению мира.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Программа по подготовке дошкольников к изучению математики "Путешествие в мир математики" 2008
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических способностей. Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать программу по подготовке ребёнка 5–6-летнего возраста "Путешествие в мир математики".
-
Программа по предмету "Изобразительное искусство". 2-й класс 2013
Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и требований к результатам обучения. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
-
Программа по предмету "Математика и конструирование" в начальной школе для 1–4-х классов 2009
В начальных классах был введён курс «Математика и конструирование», основная цель которого состоит в том, чтобы дать детям дополнительные знания по геометрии, развивать логическое мышление, дополнить практической конструкторской деятельностью. Учитывая цели и задачи образовательного процесса лицея была разработана собственная программа.
-
Программа по преемственности "Вектор" 2012
Цель программы – осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей на ступенях дошкольного, начального и основного образования; уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования. В программе описаны цели и задачи каждого из трех этапов образования ребенка – от дошкольного этапа до этапа основного общего образования.
-
Программа по работе с одаренными детьми 2021
Помочь ученику найти себя как можно раньше, дарить детям интересные занятия – одна из важных задач учителя. Яркость, эмоциональность, разнообразие видов работ, содержательное занятие, вызывающее самостоятельный поиск ребёнка, активность его пытливого, ищущего ума, развитие воли – вот к чему нужно стремиться педагогу на занятиях. Занимательность – напряжённый труд и постоянный поиск.
-
Программа по развитию зрительного восприятия и ориентации в микропространстве для учащихся 1–2-го класса с амблиопией и косоглазием 2009
В основу программы по коррекции зрительного восприятия и ориентировке в микропространстве для детей с амблиопией и косоглазием для учащихся 1–2-х классов положена идея графических диктантов Д.Б. Эльконина. Программа призвана научить детей с проблемами зрения ориентироваться в пространстве тетрадного листа и в целом в окружающем пространстве.
-
Программа по ритмике для 2–4-х классов 2006
Основная задача курса – привить ребенку необходимые двигательные навыки и умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм, привить учащимся культуру общения между собой и с окружающими.
-
Программа по русскому языку "Речь. Предложение. Слово". 1-й класс 2011
В статье представлено двухчасовое занятие, знакомящее детей с понятиями "Речь" и "Предложение".
-
Программа по труду для 3–4-х классов 2012
Программа по труду составлена на основе примерной программы основного начального образования по технологии и Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, программы по технологии для 1–4-х классов (автор Н.М. Конышева). Программа рассчитана на 136 часов.
-
Программа по факультативному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». 2-й класс 2015
Программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевской, Н.В. Ивановой УМК «Школа России». Цель: уточнение содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников; формирование социального опыта школьника; осознание им необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.
-
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников 2012
Программа по формированию навыков эмоциональной саморегуляции у младших школьников учит детей осознавать собственные эмоциональные состояния; обучает способам эмоциональной саморегуляции; помогает правильно реагировать на стрессовые ситуации, выходить из конфликтов, выражать свои чувства и понимать, что испытывают окружающие; формирует навыки эффективного общения.
-
Программа по формированию познавательного интереса и способности к осознанной практической деятельности через различные виды ручного труда 2010
Трудовое обучение детей с ограниченными возможностями является важнейшим звеном в общей системе коррекционной учебно-воспитательной работы, так как содержит большие потенциальные возможности в деле исправления недостатков учащихся и является основным средством коррекции.
-
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" 2008
Программа подготовки детей к школьному обучению "Я иду в школу" рассчитана на детей 6,5–7-летнего возраста.
-
Программа поисково-исследовательского клуба "Почемучек" (для учащихся 2–4-го классов) 2009
Эта программа – незаменимый помощник тем учителям, которые используют в своей работе принципы личностно-ориентированного обучения, креативности обучения деятельности реализации знаний в жизненной ситуации.
-
Программа правового воспитания в начальной школе 2012
Работа посвящена правовому воспитанию младших школьников. В состав работы входят: проект программы «Я сам», тематика классных часов, методические рекомендации и фотоотчет о проделанной работе.
-
Программа преемственности между ДОУ и прогимназией (опыт работы) 2008
Программа подготовки детей старших групп детских садов к обучению в начальных классах. В игровой форме выясняются предпочтения детей, проводится адаптация к новым условиям обучения, формируется психологическая готовность к учебе в школе.
-
Программа преемственности между дошкольным и начальным образованием 2010
Целью программы является обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. В программе представлены организационно-методические мероприятия, мероприятия по работе с детьми, система взаимодействия педагогов и родителей.
-
Программа проведения предметной недели "Удивительная страна языкознания" по русскому языку в начальных классах 2009
Во всех школах регулярно проводятся предметные недели. Каждый учитель выбирает наиболее приемлемую форму проведения того или иного внеклассного мероприятия. Предлагаю один из вариантов проведения предметной недели по русскому языку в начальных классах.
-
Программа профессионального роста учителя начальных классов «Развитие коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста» 2021
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
-
Программа психокоррекционной работы. 4-й класс 2009
Данная работа имеет своей целью побудить ищущего педагога к составлению программ развития для своего класса. Все классы выравнивания очень специфичны и индивидуальны. Большое внимание уделено правильной сочетаемости игр. Описание и содержание всех перечисленных игр педагог сможет найти в приведённой в конце литературе.
-
Программа психолого-педагогического сопровождения, направленного на развитие коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС 2015
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
-
Программа работы кружка "Театр. Сочини сказку" 2014
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
-
Программа работы пришкольного лагеря "Нур" 2012
Программа прививает любовь и национальную гордость к родному языку и достоянию татарского народа. Создаются условия для полноценного отдыха и укрепления здоровья ребят в пришкольном лагере. Проводится профилактика правонарушений.