Цель: закрепить имеющиеся знания об однородных членах предложения.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять в предложении однородные члены;
- повторить правила постановки запятой между однородными членами;
- учить составлять предложения по схемам;
Развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие внимания;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к уроку русского языка;
- воспитывать уважение к труду;
Техническое обеспечение
- АРМ учителя;
- Мультимедийный проектор;
Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP;
- Microsoft Office;
Презентация: Однородные члены предложения (Приложение 1)
Ход урока
Содержание | Примеч. |
1. Оргмомент | |
2. Чистописание | |
|
Слайд 2 |
3. Орфографическая минутка | |
Учащиеся поднимают карточки с нужной безударной гласной (с последующей проверкой) – Какое слово лишнее и почему? (золотой – прилагательное) – Объясните значение выражений: золотой голос, золотые руки, золотое сердце, золотой характер. |
Слайд 3 |
4. Словарная работа | |
Назвать слово по его значению, записать.
(комментированное письмо)
Запись предложения. В школьной библиотеке много книг, журналов, энциклопедий. – Почему в предложении стоят запятые? (интонация перечисления, однородные члены предложения) |
|
5. Сообщение темы и цели урока | |
6. Закрепление изученного | |
1. Найдите ошибки в схемах. Объясните.
– К данным схемам придумать предложения. (Лучшие из них записываются на доске)
|
Слайды 4-7 |
2. Прочитайте предложения, вставьте подходящий по смыслу союз.
– Как назвать эти предложения? – Как вы понимаете их смысл? – Спишите, расставляя знаки препинания. – Подчеркните однородные члены. Составьте схемы предложений. |
Слайды 8-10
|
3. Прочитайте предложения. Чем они отличаются?
– Куда делся товарищ Петра? – Найдите предложение, которое соответствует схеме: , , . – Измените его так, чтобы была поставлена только одна запятая. Напишите. На вокзале Петр встретил мать, сестру и брата своего товарища. |
Слайд 11 |
7. Подведение итогов | |
1. Признаки однородных членов предложений. 2. Постановка запятой при однородных членах (с опорой на схемы). Оценка работы класса и отдельных учащихся. |
|
8. Домашнее задание | |
Выписать из книги, которую вы читаете, 5 предложений с однородными членами, подчеркнуть их. Составить схемы предложений. |