Начальная школа
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки (г), (г'), буква Г, г 2009
Основные задачи урока: закрепление понятия о звуках и буквах, ознакомление учащихся с буквой Г, обучение выделять в словах звуки (г), (г,) и характеризовать их; выработка навыков осознанного чтения; работа над развитием речи, памяти, внимания, мышления, фонематического слуха; воспитание интереса к чтению, расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка на тему "Согласные звуки [д], [д']. Строчная буква д" 2016
Цель урока: установление соответствия между звуками [д], [д'] и графическим изображением. На уроке создаются условия для выделения новых звуков, развития фонематического слуха, формирования коммуникативных способов учебного сотрудничества в группах. Учащиеся анализируют звуковой и слоговой состав слов, записывают слова схемами, узнают букву, читают, оценивают свои достижения, ставят и решают учебную задачу под руководством учителя, высказывают и обосновывают свое мнение, дополняют друг друга.
-
Урок русского языка на тему "Союз – служебная часть речи". 3-й класс 2016
Данный конспект можно использовать на уроке русского языка в 3-м классе по системе Занкова с использованием технологии проблемного обучения (И.Я.Лернер, Н.М.Скаткин) и развития критического мышления (Чарльз Темпл и др.). Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В.Занкова и психологических особенностей детей данного возраста. Для достижения целей урок спланирован так, чтобы чётко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа.
-
Урок русского языка на тему "Строчная буква «р»". 1-й класс 2017
Цели урока: познакомить с письменным образцом строчной буквы "р"; способствовать формированию навыков анализа образца изучаемой буквы; способствовать формированию умений писать строчную букву "р" в слогах, словах, правильно выполнять соединения; способствовать формированию навыков чтения, умения формулировать ответ на поставленный вопрос, записывать ответ; способствовать развитию мелкой моторики на основе упражнений, развитию фонематического слуха.
-
Урок русского языка на тему "Твердые и мягкие согласные звуки". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками; учатся отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука и объяснять различия.
-
Урок русского языка на тему "Учимся писать записки". 1-й класс 2012
Урок русского языка разработан с учетом стандартов ФГОС НОО; знакомит с запиской как видом сообщения информации; учит составлять записки разные по назначению; закрепляет знание о правилах написания предложения и имен собственных. К уроку приложена технологическая карта.
-
Урок русского языка на тему "Учимся разбирать слова по составу". 2-й класс 2013
Выполняя задания, учащиеся закрепляют навыки разбора слов по составу и образования новых слов. Одновременно развивается память и орфографическая зоркость.
-
Урок русского языка на тему "Учусь писать записку". 1-й класс 2014
Урок развивает филологическую одаренность учащихся через инновационные технологии.
-
Урок русского языка на тему "Фразеологизмы". 4-й класс 2012
На уроке использованы следующие методы и приемы: наблюдение; создание проблемной ситуации; создание ситуации успеха; игровые приемы; творческие и дифференцированные задания; создание ситуации взаимопомощи; методы контроля: взаимоконтроля, самоконтроля; учебный и раздаточный материал.
-
Урок русского языка на тему "Что могут называть слова?" 2017
Урок проведён по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык», 1-й класс. На уроке дети познакомятся со словами-названиями предметов и явлений, признаков предметов и действий предметов, научатся делать умозаключения о разных группах слов, сравнивать их, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок русского языка на тему "Что такое глагол?". 2-й класс 2016
На уроке русского языка дети начинают изучение глагола, вспоминают о том, что они уже знают об этой части речи. Открытие нового знания происходит в игровой форме в сочетании с групповой работой. На этапе закрепления идёт знакомство с новым словом с непроверяемым написанием буквы. На уроке подобран материал с использованием регионального компонента.
-
Урок русского языка на тему "Что такое лексическое значение слова?". 2-й класс 2016
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием лексическое значение слова, правописанием словарного слова ягода, со словарями; для формирования умения объяснять значения слов.
-
Урок русского языка на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Урок деятельностной направленности – второй в изучении темы «Безударные гласные в корне слова». На предыдущем уроке дети познакомились с проверкой безударной гласной способом изменения формы слова. На этом уроке они «открывают» новый способ проверки безударной гласной подбором родственных слов и учатся его применять. На следующем уроке будет составлен алгоритм.
-
Урок русского языка на тему «Глаголы ли "бег" и "ходьба"?». 3-й класс 2012
Урок направлен на выработку умений распознавать принадлежность слова в той или иной части речи. Подобранный материал развивает орфографическую зоркость. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок открытия новых знаний построен в форме путешествия в страну Морфологию, в город Имя существительное. На этапе актуализации знаний учащиеся собирают в дорогу «багаж» – имеющиеся знания о числе имен существительных. В ходе урока наблюдают за изменением числа имен существительных, выполняют упражнения на необходимом и повышенном уровнях развития.
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок проходит в форме путешествия, конечная цель которого – дойти до Золотой рыбки и прочитать от неё важное сообщение. Учащиеся в занимательной форме научатся изменять число имен существительных. Ученый кот Баюн предлагает ребятам интересные задания: игру «Шифровка», «Собери цветок», «Наоборот».
-
Урок русского языка на тему «Мягкий знак после шипящих на конце глаголов». 4-й класс 2015
Урок формирует практические навыки правильного написания окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа, умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать мысли и высказывать их вслух; воспитывает, учит работать в группах.
-
Урок русского языка на тему «Непроизносимые согласные». 3-й класс 2015
Отрабатывается алгоритм правописания слов с непроизносимыми согласными. Воспитывается любовь к родному языку, к творчеству А.С. Пушкина через различные виды упражнений и работ.
-
Урок русского языка на тему «Правописание мягкого знака на конце существительных единственного числа». 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с орфограммой написания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных единственного числа. Выявляется грамматическая функция мягкого знака как показателя женского рода в исследовательской работе учащихся.
-
Урок русского языка на тему «Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов» 2015
Урок совершенствует навыки установления ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес, учит писать собственные имена, последовательно действовать при списывании, учит проводить звуковой анализ слов. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие учащихся в учебном процессе. Различные виды работы на уроке активизируют познавательный интерес, материал лучше усваивается.
-
Урок русского языка на тему «Роль предлогов в предложении». 2-й класс 2015
Урок русского языка изучает значение предлогов в предложении. Цель: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящий по смыслу предлог.
-
Урок русского языка на тему «Слова в предложении» 2015
Цель урока: повторить признаки предложения, правила оформления предложения; систематизировать знания о предложении, отрабатывать умения определять тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
Урок русского языка на тему «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает? Что делал? Что сделал?"». 2-й класс 2016
Урок направлен на развитие умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
-
Урок русского языка на тему «Слоги». 1-й класс 2015
Цель урока: развитие умения определять количество слогов в слове; изучение правил переноса слов.
-
Урок русского языка на тему «Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень"». 4-й класс 2015
Урок знакомит с жизнью и творчеством И.И. Левитана. Учащиеся «читают» картину и составляют план; излагают текст по опорным словам; устанавливают последовательность передачи текста, связь между частями, учатся проверять написанный текст.
-
Урок русского языка на тему «Способы словообразования. Сложение основ как способ словообразования» 2018
Цель урока: познакомить с новым способом словообразования.
-
Урок русского языка на тему «Учимся писать письма» («Начальная школа XXI века»). 3-й класс 2015
На уроке предлагается текст большого объема. В задания включены элементы творческой деятельности, связанной с исправлением текста, составлением текстов с фразеологизмами.
-
Урок русского языка на тему: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2006
Сегодня мы отправимся в страну Морфологию. Эта страна интересна тем, что состоит из островов. Мы конечно, посетим все эти острова. Но сегодня побываем на самом главном из островов - Корень.
-
Урок русского языка на тему: "Нулевое окончание" 2007
Цели урока: развивать умение находить окончание в словах; закреплять правила написания безударных гласных в корне; развивать речь, мышление; записать написание окончания; воспитывать любовь к природе.
-
Урок русского языка на тему: "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова" 2006
Урок русского языка по данной теме направлен на развитие умения определять мягкость согласных в конце и середине слова и обозначать ее мягким знаком.