Начальная школа
-
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова на тему "Предлог. Приставка". 2-й класс 2016
Создание условий для различия предлогов и приставок и их правописания. Как отличить предлог от приставки? Что такое предлог? Приставка? Для чего служит приставка? Только с существительным и местоимением сочетается предлог. Главное отличие предлога от приставки.
-
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова. Тема: "Склонение имен существительных" 2009
Урок русского языка по системе общего развития Л.В. Занкова, адресован учителям, которые ищут интересные, нестандартные подходы к объяснению нового материала.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова по теме "Части речи" 2013
Цель урока: проверить сформированность умения пользоваться способом определения частей речи. На уроке учащиеся действуют без инструкций, самостоятельно ищут новое, анализируют, принимают адекватные решения, отстаивают свои убеждения.
-
Урок русского языка по системе развивающего обучения на тему: "Обобщение изученного. Орфограммы в корне" 2007
Одной из главных задач обучения русскому языку в начальных классах является формирование орфографической зоркости. Обучая школьников применять то или иное орфографическое правило, важно добиться от них словесного описания правила. Осознанное усвоение правил орфографии зависит от характера тренировочных устных и письменных упражнений, выполняемых с целью закрепления, расширения и углубления знаний, умений и навыков по орфографии. Учебник и другая дополнительная литература предоставляют широкие возможности для использования на уроках разнообразных тренировочных и обучающих упражнений.
-
Урок русского языка по тем «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах». 3-й класс 2018
На уроке создаются условия для ознакомления со способом образования и способом правописания сложных слов. Для постановки учебной задачи была создана проблемная ситуация. Учащиеся зафиксировали затруднения в собственной деятельности, определили цель своей дальнейшей работы. Дети анализировали, делали выводы. В результате у них сформировалось представление о сложных словах.
-
Урок русского языка по теме "Алгоритм разбора слова по составу" 2010
Перед учащимися ставится проблема: на основании полученных знаний о частях слова провести самостоятельное выведение алгоритма разбора слова по составу. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся. На уроке прослеживается связь с окружающей средой, устным народным творчеством. Ребятам предлагаются загадки, работа с шарадами.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит" 2014
Цель урока: формирование осознанной необходимости знания последовательности букв (алфавита).
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 2-й класс 2014
Урок русского языка развивает интеллектуальные качества учащихся, активизирует речь, формирует положительную мотивацию обучения.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит. Азбука" 2012
Представлен урок-путешествие по русскому языку в 1-м классе. На уроке дети знакомятся с алфавитом (азбукой) и его ролью в жизни людей; учатся использовать алфавит на практике.
-
Урок русского языка по теме "Аффиксы основы" (2-й класс) 2010
На уроке дети главным образом повторяют способы определения корневой морфемы в однокоренных словах. Для наглядности используется компьютерная презентация.
-
Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова" 2009
Разработка урока русского языка в развивающей системе "Школа-2100". Цель - показать совместную и самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся под руководством учителя.
-
Урок русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2014
Урок закрепляет знания правописания безударных гласных. Содержит материал для словарной работы, с деформированным текстом, упражнения на выбор "лишнего" слова из четырех данных. Имеется блок развития речи ‒ на определение лексического значения слов с изучаемой орфограммой, упражнение с "окошками" для вставки нужного элемента. Описаны способы взаимопроверки при работе с текстом типа "Найди и исправь ошибку".
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в двусложных словах" 2013
В ходе урока учащиеся проверяют слова с безударной гласной, распознают проверяемые и непроверяемые гласные; обосновывают написание слов с безударной гласной. Развивается орфографическая зоркость, умение находить в тексте слова с нужной орфограммой. У учащихся совершенствуются навыки беглого, осознанного чтения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2012
Урок развивает грамотность, воображение, эстетические чувства, связную речь, прививают интерес к предмету. Дает детям возможность почувствовать себя творцами, ощутить сладость этого процесса и муки творчества, реализуя домашнее задание в форме творческой работы.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2007
Безударные гласные в корне слова проверяются путем подбора родственных, однокоренных слов. Самое главное в правописании безударных гласных – это умение их заметить (орфографическая зоркость). Умению выделить сомнительный звук помогут отличительные частные признаки, правила правописания безударных гласных в корне слов.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2012
Материал посвящен уроку русского языка, где представлены различные виды работ, которые формируют у детей навык подбора однокоренных слов, развивают орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь учащихся, обогащают словарный запас. Урок интегрирован с другими предметами (технология, окружающий мир, математика).
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" (3-й класс) 2009
Цель: развитие умения осознанно проверять и писать слова с безударной гласной в корне; развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся (речь, мышление, память, внимание); совершенствование умения работать с текстом; развитие воли; развитие эстетических чувств, аккуратности, воспитание внимательного отношения к слов.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2018
Цели урока: повторить и обобщить правописание слов с безударной гласной в корне слова; учить распознавать на слух безударные гласные.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова". 3-й класс 2019
Цели урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне слова.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2-й класс 2013
Урок формирует умение распознавать в словах безударные гласные звуки, знакомит учащихся со способами проверки безударных гласных в корне слова, развивает речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы, воспитывает интерес к предмету, самостоятельность, взаимопомощь.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 3-й класс 2012
Цели урока: закреплять умение: правильно писать слова с проверяемой безударной гласной в корне; подбирать проверочные слова. Работать над развитием: речи, фонематического слуха; орфографической зоркости; памяти, внимания; навыков самоконтроля и взаимоконтроля; умения устанавливать смысловую связь; проводить мыслительные операции сравнения, анализа, обобщения.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Перспектива"построен в соответствии с методами, способствующими формированию универсальных учебных действий: коммуникативных, умения учиться, выдвигать и проверять гипотезы, рассматривать разные пути решения проблемы, обосновывать свой выбор.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные". 2-й класс 2014
Урок литературного чтения по УМК "Школа 2100" знакомит учащихся с содержанием рассказа К.Г. Паустовского "Жильцы старого дома". Дети составляют рассказы о героях по плану, работают с составленной схемой. Презентация по теме уточняет содержание рассказа, дополняет представление учеников о Шотландии, Эдинбурге, знакомит с национальным музыкальным инструментом волынкой.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2008
Урок знакомит с безударными гласными в корне слова, формирует умение распознавать безударные гласные звуки в корне и подбирать проверочное слово двумя способами: изменением числа или подбором родственного слова.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные. Подбор проверочных слов в словах с двумя безударными гласными" 2013
Учащиеся совершенствуют навыки подбора проверочного и проверяемого слова, развивают орфографическую зоркость, логическое мышление, внимание, память. Воспитывают бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по теме "Безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения". 4-й класс 2012
Урок в интересной форме проверяет и закрепляет знания учащихся о безударных личных окончаниях глаголов 1-го и 2-го спряжения. Познавателен, доступен, сопровождается презентацией, процесс обучения становится более наглядным.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок русского языка во 2-м классе с целью закрепить и углубить знания учащихся о написании имен собственных, способствовать более прочному и осознанному усвоению изученного на уроке материала; развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 1-й класс 2014
На уроке закрепляется информации об именах собственных, навыка их написания. Учащиеся знакомятся с новой интересной информацией — со словами, которые могут в одном предложении быть именами собственными, а в другом — не быть (воздушный шарик, пес Шарик). Учащиеся сравнивают, анализируют, сами делают выводы, работают с интерактивной доской.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах собственных". 2-й класс 2012
Цель урока: закрепить знания учащихся в написании имен собственных, усвоить изученный на уроке материал, развивать речь, фонематический слух, зрительные навыки, воспитывать активность и внимание учащихся, аккуратность, интерес к родному языку, родному краю.
-
Урок русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2008
Для запоминания написания словарных слов я использую мнемотехнические приёмы «цепочка» и «буквы-образы», сущность которых заключается в следующем: группа слов объединяется сюжетом, каждое слово соединяется с соседними, как звенья цепочки, при помощи ассоциативных образов.