Начальная школа
-
Урок-путешествие по теме "Умножение двузначного числа на однозначное", 3-й класс 2008
В процессе проведения нетрадиционных уроков решается проблема дифференциации обучения, расширяются рамки учебной программы, появляется реальная возможность, работая в зоне ближайшего развития каждого ребенка, поднять авторитет даже слабого ученика.
-
Урок-путешествие по теме "Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне" (3-й класс) 2010
Во время увлекательного путешествия по сказкам А.С. Пушкина учащиеся совершенствуют умения распознавать слова со звонкими и глухими согласными в корне, учатся решать орфографические задачи. На уроке проводится интересная работа по развитию речи учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100" 2009
В играх-путешествиях активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая активность. На уроке дети играют, играя закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизма математические знания. Игра на уроке развивает познавательный интерес учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок-путешествие по теме: "Буквы Ш, ш". Звук [ш]" 2006
Цели урока: развивать мышление, внимание детей, умение обобщать, группировать.
-
Урок-путешествие по теме: "В сказочный лес" 2006
Урок математики в начальной школе закрепляет вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, совершенствует умение решать задачи по данной теме и развивает навыки логического мышления.
-
Урок-путешествие по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Урок по теме "Лес – природное сообщество" закрепляет знания учащихся об особенностях природы леса, животном и растительном мире, развивает устную речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
-
Урок-путешествие по теме: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Урок природоведения. Нетрадиционная форма построения (урок-путешествие) урока позволяет учащимся освоить новый материал быстро и легко. На уроке ученики знакомятся с необходимыми организму пищеварительными веществами, пищеварительной системой, осваивают правила правильного питания, развивают умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие в страну тысячи солнц". Математика. 2-й класс 2006
Интеграция на основе сюжетного построения урока позволяет побуждать детей участвовать в групповых, парных и других коллективных занятиях. В педагогике под интегрированным уроком следует понимать урок, в котором вокруг единой темы объединяется материал нескольких предметов. Интегрированное обучение положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, ведь содержание современного образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, а также формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира.
-
Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006
Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.
-
Урок-путешествие по теме: "Размножение и развитие животных" 2006
Тема урока "Развитие и размножение животных" находит оптимальное выражение в форме урока-путешествия. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности. Элементы урока могут быть использованы в качестве дополнительного материала и в других учебных комплексах, либо на внеклассных мероприятиях.
-
Урок-путешествие по чтению 2009
Для развития познавательной активности у детей я использую в своей работе уроки-путешествия. На данном уроке чтения дети не только познакомились с новым учебным материалом, но и делали свои выводы по сказкам, закрепляли умение работать с памятками, развивалось воображение детей при устном рисовании картин зимы с помощью музыки П.И. Чайковского, активно шло развитие речи детей.
-
Урок-путешествие по чтению в период обучения грамоте. Программа "Гармония" 2010
Урок помогает познакомить со звуками [н], [н'], обозначить их буквами Н, н, упражняться в чтении, формировать умение озвучивать схему слова по значкам и буквам.
-
Урок-путешествие по чтению. Тема урока: В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2008
Новое время ставит перед учителем новые задачи. Он обязан сохранить ребенку детство и научить его учиться. Одним из аспектов этого умения является чтение. Оно как никакой другой предмет развивает психологическую, физическую и социальную деятельность человека. Дает возможность учителю понять, каким пришел ребенок в школу, как он реагирует на те или иные события, что его волнует. Урок чтения — это прежде всего общение, что чрезвычайно важно сегодня для развития личности, снятия ее агрессивности. Чтение — один из основных способов приобретения информации, поэтому овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Сказка В.Одоевского "Городок в табакерке" очень актуальна для современного образования. Побуждает ребенка к исследованию механизмов, заставляет заглянуть в сказочный мир техники.
-
Урок-путешествие по экологии. 2–4-й классы. Тема: "Природа Алтайского края" 2008
Урок-путешествие по экологии Алтайского края разработан для 2-, 4-го класса-комплекта малокомплектных школ, задания подобраны таким образом, чтобы были задействованы оба класса. Игра на уроках в начальной школе всегда актуальна. Дети еще в том возрасте, в котором игра занимает ведущее место. Она активизирует познавательную активность учащихся, помогает лучше усвоить и понять предложенный на уроке материал.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Урок-путешествие. "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ" 2009
Игра-путешествие для первоклассников направлена на формирование и закрепление осознанных навыков применения правил правописания жи-ши, развитие познавательного интереса учащихся с использованием русского фольклора. Урок-игра воспитывает чувство взаимопомощи, товарищества и коллективизма.
-
Урок-путешествие. Закрепление. Решение текстовых задач 2010
Материал урока представлен в виде игры-путешествия и направлен на закрепление знаний учащихся решению текстовых задач и нахождение значений выражений на + 3, - 3. В процессе урока дети помогают доктору Айболиту добраться до Африки и вылечить зверей (устный счет, решение и составление задач, нахождение значений выражений).
-
Урок-путешествие. Математика, 2-й класс 2008
Данный урок раздел закрепления таблицы умножения на 2 проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания; развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.
-
Урок-путешествие. Окружающий мир, 3-й класс 2009
Этот урок проводится в конце 3-го класса как урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Внутренние органы человека", "Скелет".
-
Урок-путешествие. Тема: "Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам" 2009
Как сделать так, чтобы детям было интересно на уроке? Для себя я нашла ответы в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Я стараюсь, чтобы дети, уходя с урока, захотели бы найти продолжение услышанного в литературе, а также с огромным интересом и желанием ожидали следующий урок.
-
Урок-путешестие по русскому языку в 1-м классе "Путешествие в страну Словарию" 2009
Урок-путешествие с элементами обучения и закрепления в игровой форме. В процессе игры первоклассники самостоятельно решают игровые задачи. Игра создаёт условия для обобщения и систематизации изученного материала, способствует более прочному усвоению материала, повышает познавательную активность учащихся.
-
Урок-радиопередача во 2-м классе: "Устное народное творчество" 2003
Урок - радиопередача интересен тем, что ребята в виде репортажей, радиосказок, радионянь попытались прикоснуться к старине, к народной мудрости, но при этом во время урока каждый был внимательным радиослушателем. Учащиеся узнали, в каком виде дошли до нас высказывания сказителей - сказки, пословицы, поговорки, скороговорки, шутки, песни, потешки.
-
Урок-размышление по литературному чтению. С.Я. Маршак "Ландыши". 3-й класс 2012
Урок-размышление «Цветы душистые висят» по произведению С.Я. Маршака «Ландыш». Цель урока: активизация читательского интереса.
-
Урок-разработка по чтению в 3-м классе. Иосиф Дик. "Красные яблоки" 2010
Урок-разработка по чтению в 3-м классе.
-
Урок-рассуждение по литературному чтению на тему "Добрые дела вчера, сегодня и завтра" по повести А.П. Гайдара "Тимур и его команда". 3-й класс 2013
Учащиеся обучаются выборочному чтению, умению рассуждать, доказывать свою позицию. Показывается важность добрых дел, доказывается, что необходимость в них присутствует в любое время (военное или мирное, вчера, сегодня и завтра).
-
Урок-рассуждение по чтению. М.С. Соловьев "Смерть птички" 2011
Урок-рассуждение по чтению в 3-м классе. Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми страницами биографии поэта, пробудить интерес к творчеству поэта.
-
Урок-рефлексия по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". 3-й класс 2011
Целью урока является совершенствование умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их. Обнаружив в слове орфограмму слабой позиции, ученик должен определить, какой морфеме она принадлежит. Если орфограмма находится в корне, то подобрать однокоренные слова так, чтобы звук оказался в проверяемой позиции.
-
Урок-ролевая игра по рассказу Л.Н. Толстого "Птичка". 2-й класс 2012
Дети с удовольствием вживаются в роли героев рассказа и оценивают их поступки ("судья", "адвокат"). Для усиления эмоционального воздействия используется музыкальная запись. На основе урока ученики создают образ нравственного человека. Большое место занимает работа над словом. Партнером учителя становится ученик – «критик», который оценивает работу своих товарищей по памяткам.
-
Урок-салон по творчеству А.С. Пушкина "В тот год осенняя погода…" 2009
Цели урока: провести урок-обобщение по творчеству А.С. Пушкина в нестандартной форме (урок-салон); воспитание любви к родному краю, родной природе, эстетическое воздействие на детей через слово, музыку, живопись; выработка навыков выразительного чтения.
-
Урок-семинар "Великая война и великая Победа". 4-й класс 2018
Цель урока: сформировать представления учеников о Великой Отечественной войне и её героях и отобразить в творческом проекте.