Цели и деятельность учителя: Формировать представление о твёрдых и мягких согласных звуках;
Планируемые результаты:
- Предметные: отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия.
- Метапредметные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
II. Минутка чистописания (под музыку)
III. Постановка темы урока
Учитель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Что происходит и меняется с наступлением весны?
– Какой сейчас месяц?
Учитель. Ребята, давайте подумаем и скажем, чем мы будем заниматься на уроке, а отгадку вы найдёте в словах:
Доска:
СОРОКА, КОРОВА, ПЧЕЛА, ВОРОНА.
(спиши эти слова)
– на какие группы можно разделить эти слова?
– дайте характеристику каждому слову;
– какое слово лишнее, почему?
– Сформулируйте тему урока.
Учитель.
– Какие буквы дают мягкость согласным звукам?
– Какие буквы дают твёрдость согласным звукам?
IV. Работа по учебнику
С. 81-82 (правило)
Слайд: Игра (Давайте поможем бегемотику наклеить наклейки к нужным словам и с нужными звуками)
Слайд: Весна (Поможем гномам починить домик)
V. Физкультминутка
Учитель.
VI. Продолжение работы по теме.
1. Работа по карточкам в паре:
Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.
Учитель:
Давайте, вспомним все, что мы с вами уже знаем о предложении? Составьте предложения, озаглавьте тект.
Что же такое предложение? (Это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу)
Что выражает предложение? (Законченную мысль)
С какой буквы начинаем писать предложение?
Посчитайте, сколько предложений в тексте?
Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце).
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
– Спиши первое предложение, выдели главные члены.
– Подчеркните твёрдые согласные.
Учитель.
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На поляну вышли смело
Первые подснежники.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки горят,
Лесу улыбаются.
– С наступлением весны, солнышко все чаще стало согревать своим теплом землю. А вам Солнце подарило каждому маленькое солнышко, и хочет проверить вас как вы усвоили сегодняшний материал. Возьмите каждый свое солнышко и подчеркните мягкие согласные.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
VII. Итог урока
– Понравился вам урок?
– Какие звуки бывают?
– Какие буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Кто сегодня работал на уроке лучше всех?