Начальная школа
-
Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах 2014
Цели урока: развитие умения распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формирование умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; развитие умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; развитие памяти, наблюдательности; воспитание любви к школе, к уроку русского языка, к чтению.
-
Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы 2010
На занятии учатся различать на слух звонкие и глухие согласные, показываются различные способы проверки парных согласных на конце слова, закрепляются умения давать характеристики звукам, знания об изученных орфограммах, формируется навык грамотного письма.
-
Проводы зимы 2010
В данной статье представлен сценарий школьного праздника, посвященного проводам зимы.
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Программа "Азбука дорожного движения" по профилактике дорожно-транспортного травматизма 2011
В статье представлена программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Сформулированы цели и задачи, определены умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся по окончании обучения.
-
Программа "Азбука сочинительства". Внеурочная деятельность учащихся 7–10 лет 2012
Создание условий для развития устной и письменной речи учащихся через речевые упражнения; освоение приемов творческого воображения, оригинального и самостоятельного мышления, фантазии в процессе составления рассказов; обогащение словарного запаса учащихся в процессе работы над "словесными зарисовками"; развитие творческих способностей учащихся через практическую деятельность ("Проба пера").
-
Программа "Волшебные пальчики" 2013
Программа внеурочной деятельности «Волшебные пальчики» (пальчиковый театр + рисуем пальцами) для учащихся 2‒3-х классов.
-
Программа "Геометрия для первоклассника" 2012
Программа в игровой форме вводит учащихся в мир геометрических фигур. Важнейшие методы и законы формулируются в виде правил. Задания помогут ребенку включиться в процесс, проявить индивидуальные способности, заинтересовать геометрией как наукой.
-
Программа "Дорога к доброму здоровью" 2011
Программа предназначена для поэтапной реализации в 4–5-х классах. Таким образом осуществляется преемственность, идет сокращение периода адаптации в среднем звене, смягчаются связанные с этим факторы негативного характера (устанавливается взаимопонимание, снимается тревожность). Реализация программы позволяет комплексно осуществлять систему мер, направленную на улучшение состояния здоровья учащихся, создавая эффективное, развивающееся образовательное пространство.
-
Программа "Здоровый образ жизни" 2007
С каждым годом растет заболеваемость учащихся, особенно начальных классов. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни. Данная программа - реализация воспитания как процесса, формирующего мотивацию здорового образа жизни.
-
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" 2005
Программа "Комплексное сопровождение учащихся 6-летнего возраста" позволяет учесть все особенности индивидуального развития ребенка, увидеть положительные сдвиги, спланировать дальнейшую работу с тем, чтобы определить развитие каждого ученика главным образом по тому, как он продвигается сравнительно со своим исходным уровнем, а не по тому - достиг он или не достиг наиболее высоких из возможных на данном этапе ступеней. Программа была внедрена, дала положительный результат и может быть использована при обучении детей 6-летнего возраста в условиях детского сада.
-
Программа "Мамина школа": повторение изученного в 3-м классе ("Школа России") 2020
Цель программы: закрепление полученных знаний по общеучебным предметам и совершенствование универсальных учебных действий в рамках программы 3-го класса.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Программа "Мой край и я" (факультативный курс) 2003
Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим окружением ребенка: Сведений о жизни и деятельности выдающихся ученых, о научном поиске, о заповедниках, о видах растений и животных, нуждающихся в охране; об охране природы своего края. Представление об экологической катастрофе, о роли экологии в защите окружающей нас среды. Данная программа является дополнением к изучаемому курсу природоведения в начальной школе.
-
Программа "Моя малая родина" 2007
Программа "Моя малая родина" адресована учащимся начальных классов, а также может быть частично использована в среднем звене. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и внеклассные занятия, экскурсии. Особое место отводится самостоятельной работе при выполнении заданий творческого характера. Оценка знаний, умений, навыков проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным разделам курса. Курс завершается выполнением творческих работ в IV четверти. Программа курса "Моя малая родина" рассчитана на 34 часа лекционно-практических занятий во 2-м классе.
-
Программа "Мы – пешеходы" 2012
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у младших школьников внимания, наблюдательности, умения прогнозировать действия пешеходов и водителей автотранспорта.
-
Программа "Народоведение" (факультативный курс 2–4-й классы) 2010
Факультативный курс посвящен изучению истории, традициям, культуре русского народа. Воспитывает учащихся на традициях русской культуры необходимо потому, что 97,1 % учащихся региона – русские.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Программа "Организация коррекционной работы" 2008
Новизна данной программы в том, что она способствует введению в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Приоритет в обучении отдается осмысленному пониманию и оценке окружающей действительности, совместной практической деятельности учителя и учащихся на коррекционных занятиях.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Программа "По радуге дорожной безопасности" 2016
Программа разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Программа "Путешествие по стране Здоровья" для учащихся начальной школы 2010
Программа «Путешествие по стране Здоровья» направлена на формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье. Учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
-
Программа "Развитие коррекционно-развивающей среды на уроках коррекции" 2009
Специальной задачей вспомогательной школы является исправление дефектов развития детей с психическим недоразвитием. Для выполнения этой задачи разработана программа коррекционных занятий с 1-го по 4-й классы.
-
Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.
-
Программа "Развитие речи" 2011
Подготовка будущих первоклассников на базе общеобразовательной школы.
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Программа "Разговор о правильном питании" 2012
Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Цель программы: получение общих сведений о питании, продуктах, приготовлении пищи; расширение представлений о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания, поведении за столом.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005
Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы 2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.