Начальная школа
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Программа "Мой край и я" (факультативный курс) 2003
Существующие учебники не вмещают всего разнообразия материала по ознакомлению с ближайшим окружением ребенка: Сведений о жизни и деятельности выдающихся ученых, о научном поиске, о заповедниках, о видах растений и животных, нуждающихся в охране; об охране природы своего края. Представление об экологической катастрофе, о роли экологии в защите окружающей нас среды. Данная программа является дополнением к изучаемому курсу природоведения в начальной школе.
-
Программа "Моя малая родина" 2007
Программа "Моя малая родина" адресована учащимся начальных классов, а также может быть частично использована в среднем звене. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные и внеклассные занятия, экскурсии. Особое место отводится самостоятельной работе при выполнении заданий творческого характера. Оценка знаний, умений, навыков проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным разделам курса. Курс завершается выполнением творческих работ в IV четверти. Программа курса "Моя малая родина" рассчитана на 34 часа лекционно-практических занятий во 2-м классе.
-
Программа "Мы – пешеходы" 2012
Цель программы: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, развитие у младших школьников внимания, наблюдательности, умения прогнозировать действия пешеходов и водителей автотранспорта.
-
Программа "Народоведение" (факультативный курс 2–4-й классы) 2010
Факультативный курс посвящен изучению истории, традициям, культуре русского народа. Воспитывает учащихся на традициях русской культуры необходимо потому, что 97,1 % учащихся региона – русские.
-
Программа "Начальная школа XXI века". Конспект урока по математике "Решение задач на кратное сравнение". 2-й класс 2009
Детям трудно дается усвоение понятий, связанных с отношениями «во сколько раз больше», «во сколько раз меньше». Учащиеся смешивают эти понятия. Лучше дети усваивают понятия «во сколько раз меньше», выбирая правильное действие – «деление», хуже – понятие «во сколько раз больше» (учащиеся в данном случае выполняют действие «умножение»).
-
Программа "Организация коррекционной работы" 2008
Новизна данной программы в том, что она способствует введению в традиционный учебный процесс разнообразных развивающих занятий. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом. Приоритет в обучении отдается осмысленному пониманию и оценке окружающей действительности, совместной практической деятельности учителя и учащихся на коррекционных занятиях.
-
Программа "Основы эстетического воспитания" (в 2-х вариантах) 2006
Воспитание человека - это воспитание целостной личности, а главным стержнем, определяющим целостность, является нравственность. Развитие детей требует особого внимания в вопросе определения нравственного отношения к миру. Ранние школьные годы - именно тот период, когда складывается направленность личности, её интересы, склонности. Эстетическое воспитание сопрягается с нравственным воспитанием, так как существует единство между эстетическими и этическими ценностями. Эстетическое воспитание развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества.
-
Программа "По радуге дорожной безопасности" 2016
Программа разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Программа "Путешествие по стране Здоровья" для учащихся начальной школы 2010
Программа «Путешествие по стране Здоровья» направлена на формирование социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье. Учит младших школьников решать проблемы и принимать решения, сопротивляться давлению сверстников, контролировать своё поведение, преодолевать стресс и тревогу.
-
Программа "Развитие коррекционно-развивающей среды на уроках коррекции" 2009
Специальной задачей вспомогательной школы является исправление дефектов развития детей с психическим недоразвитием. Для выполнения этой задачи разработана программа коррекционных занятий с 1-го по 4-й классы.
-
Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.
-
Программа "Развитие речи" 2011
Подготовка будущих первоклассников на базе общеобразовательной школы.
-
Программа "Развитие творческих способностей". 1–4-е классы 2009
Программа разработана для дополнительного образования учащихся начальных классов, направлена на развитие творческих способностей, имеет интеллектуально-познавательную направленность, предоставляет возможности для развития мышления, расширения кругозора, познания окружающего мира и составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса.
-
Программа "Разговор о правильном питании" 2012
Для восполнения запасов энергии, роста и развития дети должны правильно питаться. Цель программы: получение общих сведений о питании, продуктах, приготовлении пищи; расширение представлений о необходимости заботы о здоровье, важности правильного питания, поведении за столом.
-
Программа "Разговор о правильном питании" как часть формирования здорового образа жизни 2005
Предлагаю вашему вниманию статью о реализации программы "Разговор о правильном питании" в средней общеобразовательной школе. В данном случае программа рассматривается как часть здоровьесберегающего образования. Программа является удачным примером специальной воспитательной технологии, цель которой - формирование у детей основ культурного и здорового образа жизни. При изучении темы дети опираются на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Программа "Расти здоровым". 1–4-е классы 2012
Программа предусматривает проведение экскурсий, практических занятий, нравственно-этических бесед, чтение книг о медицине для детей. При изучении курса использована коллективная и самостоятельная работа. Курс «Расти здоровым» рассчитан на 270 часов.
-
Программа "Ритмика и основы спортивного бального танца" 2011
8 лет назад на базе школы №1221 был образован танцевальный коллектив, цель создания которого – содействие эстетическому, нравственному, а также физическому развитию школьников. В основу программы занятий ритмикой и основами бального танца заложен деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами танца.
-
Программа "Ритмика и танец" 2011
Занятия ритмикой нацелены на личностное развитие ребенка и на то, чтобы дети могли использовать полученное образование в обычной жизни. На занятиях ставится задача – воспитывать в детях интерес к танцам, психологически раскрепостить ребенка, воспитывать умение работать в коллективе, развивать координацию движений, гибкость, научить детей чувствовать характер музыкального сопровождения, преодоление физических недостатков, связанных с опорно- двигательным аппаратом, дать основу балетных движений.
-
Программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов 2007
Авторская программа "Спортивный час" для учащихся 2-х классов нацелена на расширение двигательной активности учащихся, повышение интенсивности физических упражнений, широкое использование в занятиях подвижных игр, упражнений спортивного характера на воздухе, особенно направленных на развитие общей выносливости, обеспечивающей значительный оздоровительный и общеукрепляющий эффект. Программа состоит из теоретического и практического разделов и расчитана на 1 час в неделю.
-
Программа "Ступени совершенства. 1–4 класс" 2020
Программа поможет учителю организовать работу в своем классе в течение четырех лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
-
Программа "Ступеньки здоровья". 1–4-й классы 2016
Рабочая программа составлена на основе программы для начальных классов, примерного содержания программы по ОБЖ для 1–4-х классов, авторы Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова. Актуальность данной разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
-
Программа "Талант читателя" 2009
Программа "Талант читателя" направлена на воспитание творческого читателя, его художественного вкуса, понимания эстетической сущности и ценности произведений литературы, что составляет подлинное богатство духовной культуры народа и усиливает, таким образом, ее воздействие на формирование нравственно зрелой личности школьника-читателя.
-
Программа "Текстовая задача как средство формирования учебной деятельности" (выдержки из методической работы) 2007
Представлена Программа обучения решению текстовых задач, ориентированная на формирование учебной деятельности, где выделены цели педагогической деятельности, этапы формирования общих умений решать задачи, определена последовательность введения приёмов решения в соответствии с каким-либо структурным компонентом учебной деятельности. Этот подход позволяет начинать целенаправленную работу по формированию учебной деятельности в процессе решения задач с любого класса. Данный опыт работы представлен в Алтайском краевом банке ППО. Может быть использован учителями начальных классов.
-
Программа "Школа 2100" (из опыта работы) 2005
Программа "Школа 2 100" приемлема для сельской школы и имеет возможность раскрыть и развить способности каждого ребенка, дает возможность качественного образования. Хотелось бы отметить принцип преемственности и непрерывности в программе, которая предлагает новое содержание и единый подход к технологии обучения. Программа имеет полное методическое обеспечение.
-
Программа "Школа России", математика в начальной школе. Решение задач и примеров в пределах 10-ти (закрепление) 2010
В ходе урока дети учатся решать задачи разного вида, повторяют последовательность чисел в порядке их увеличения и уменьшения, совершенствуют навыки счета, повторяют состав чисел, развивают наблюдательность, творчество в работе.
-
Программа "Школа-2000". Урок математики в 1-м классе по теме "Волшебные цифры" 2007
На уроке уточняется разница между числом и цифрой. Решая примеры с "волшебными" цифрами, повторить принцип сложения и вычитания, сравнения чисел с помощью числового отрезка; закрепить взаимосвязь между частью и целым. Развитие мыслительных операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, умение устанавливать закономерности, рассуждать по аналогии, выражать в речи наблюдаемые свойства. На уроке использован проблемный подход к обучению, совместный творческий поиск. Дополнительный материал способствует расширению кругозора, формированию интереса к математике.
-
Программа "Школа-2100". Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 4" 2007
Урок построен на личностно-ориентированном обучении, в результате которого дети постепенно подходят к формированию темы урока и "открытию" новых знаний.
-
Программа "Экологическое образование и воспитание младших школьников" 2012
Программа имеет своей целью экологическое воспитание и образование младших школьников, при этом охватывает все аспекты взаимодействия их с окружающим миром: учение, общение со сверстниками и взрослыми, внеклассные мероприятия и занятия, взаимосвязь с живой и неживой природой, жизнь детей вне школы.