ЦЕЛИ УРОКА:
- Развивать умение находить окончание в словах.
- Закреплять правила написания безударных гласных в корне.
- Развивать речь, мышление.
- Записать написание окончания.
- Воспитывать любовь к природе.
I. Организационный момент. Сообщение целей урока.
а) Беседа учителя: Вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенный урок.
Сегодня в гостях у нас Незнайка и Знайка. Они пришли к нам, чтобы в конце урока найти себе друзей.
ЧТЕНИЕ ХОРОМ.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохое было бы житьё.
II. Индивидуальная работа.
1. Как правильно разобрать предложения по членам предложения:
а) Кругом лежит пушистый снег (на доске).
б) Разобрать по составу слово: ПОДОСИНОВИК.
- Подобрать родственный слова.
в) Вставить в слова пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.
(Дети выполняют на листочках).
III. Чистописание.Дд Дд - анализ звука.
- Пальчиковая гимнастика
Согрели ладони,
Слепили снежок,
Бросим снежки в доску, в стену, в окно.
Напишем в воздухе Дд
А теперь красиво в тетрадь.
Дд, Дд.
Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
- Выделим окончание в именах существительных.
- Назовем орфограммы
- Проблема – нулевое окончание.
IV. Проверка индивидуальных заданий.
V. Работа по теме урока.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Знайка просит нас выполнить следующие задания:
№ 1. Прочитайте слова, написанные на доске: смех, смешной, смешить, смешать, смешить.
- Записать только родственные.
- Подчеркнуть безударную гласную.
№ 2. Посмотрите на табличку. Незнайка выделил корень слова, но сомневается, правильно ли он это сделал?
Сбегут, чистота, подберезовик.
- Найти ошибку, исправить, записать.
№3. К словам с безударными гласными подобраны проверочные слова. Все ли слова выбраны верно?
Зимовье – зима; кормушка – корм.
№4. Как правильно написать слова?
Л_сной, Б_льной, М_ховой, Л_дяной, К_рмия, Ч_стота (под диктовку).
Вставленную букву подчеркнуть.
VI.
А теперь, ребята настала пора самых трудных заданий. Вы любите загадки?
Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный
- Кто это?
- Показать картинку.
И вот этот воевода – дятел объявил всем вредителям войну. Он стал собирать войско, но поставил условие: в первую очередь примет тех птичек, в названии которых есть безударное гласное.
Но в начале отдохнем, проведем физкультминутку!
Ну, а теперь за дело! Надо же помочь дятлу.
(Снегирь, сова, скворец, воробей, грачи…..)
Молодцы, ребята, хорошо помогаете дятлу. Ну, держитесь, вредные личинки и вредители!
- Смотрите, ребята, загрустил наш Незнайка. Обидно ему стало, что вы так много знаете, а он ……
Давайте откроем ему наш секрет:
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.
- А сейчас вместе со своими гостями рассмотрим иллюстрацию. Нам надо озаглавить её.
(Предложения детей)……
- Теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы учили на уроке чтения:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
В гости в первый день надели
К нам синицы прилетели.
- Молодцы, ребята! (По времени)
Записать по памяти.
Наши гости сделали вам сюрприз. Эту кормушку повесить на улице и кормить птиц.
ИТОГ УРОКА:
Чтобы правильно писать надо уметь:
- Выяснить смысл слова.
- Выделить корень слова.
- Найти безударную гласную.
- Подобрать проверочное слово.
Д/з. Написать 5 слов с нулевым окончанием.
ОЦЕНКИ!!!!!
Если останется время, то работа по вариантам. Написать через запятую только пропущенные буквы.