Урок русского языка на тему: "Нулевое окончание"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Развивать умение находить окончание в словах.
  • Закреплять правила написания безударных гласных в корне.
  • Развивать речь, мышление.
  • Записать написание окончания.
  • Воспитывать любовь к природе.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент. Сообщение целей урока.

а) Беседа учителя: Вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то приглашаем вас на необыкновенный урок.

Сегодня в гостях у нас Незнайка и Знайка. Они пришли к нам, чтобы в конце урока найти себе друзей.

ЧТЕНИЕ ХОРОМ.

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Пусть трудна, но без нее
Плохое было бы житьё.

II. Индивидуальная работа.

1. Как правильно разобрать предложения по членам предложения:

а) Кругом лежит пушистый снег (на доске).

б) Разобрать по составу слово: ПОДОСИНОВИК.

- Подобрать родственный слова.

в) Вставить в слова пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

(Дети выполняют на листочках).

III. Чистописание.

Дд Дд - анализ звука.

- Пальчиковая гимнастика
Согрели ладони,
Слепили снежок,
Бросим снежки в доску, в стену, в окно.
Напишем в воздухе Дд
А теперь красиво в тетрадь.
Дд, Дд.

Дятел жил в дубле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

- Выделим окончание в именах существительных.

- Назовем орфограммы

- Проблема – нулевое окончание.

IV. Проверка индивидуальных заданий.

V. Работа по теме урока.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Знайка просит нас выполнить следующие задания:

№ 1. Прочитайте слова, написанные на доске: смех, смешной, смешить, смешать, смешить.

- Записать только родственные.

- Подчеркнуть безударную гласную.

№ 2. Посмотрите на табличку. Незнайка выделил корень слова, но сомневается, правильно ли он это сделал?

Сбегут, чистота, подберезовик.

- Найти ошибку, исправить, записать.

№3. К словам с безударными гласными подобраны проверочные слова. Все ли слова выбраны верно?

Зимовье – зима; кормушка – корм.

№4. Как правильно написать слова?

Л_сной, Б_льной, М_ховой, Л_дяной, К_рмия, Ч_стота (под диктовку).

Вставленную букву подчеркнуть.

VI.

А теперь, ребята настала пора самых трудных заданий. Вы любите загадки?

Хоть я не молоток,
По дереву стучу,
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный

- Кто это?

- Показать картинку.

И вот этот воевода – дятел объявил всем вредителям войну. Он стал собирать войско, но поставил условие: в первую очередь примет тех птичек, в названии которых есть безударное гласное.

Но в начале отдохнем, проведем физкультминутку!

Ну, а теперь за дело! Надо же помочь дятлу.

(Снегирь, сова, скворец, воробей, грачи…..)

Молодцы, ребята, хорошо помогаете дятлу. Ну, держитесь, вредные личинки и вредители!

- Смотрите, ребята, загрустил наш Незнайка. Обидно ему стало, что вы так много знаете, а он ……

Давайте откроем ему наш секрет:

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я.

- А сейчас вместе со своими гостями рассмотрим иллюстрацию. Нам надо озаглавить её.

(Предложения детей)……

- Теперь давайте вспомним стихотворение, которое мы учили на уроке чтения:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли,
В гости в первый день надели
К нам синицы прилетели.

- Молодцы, ребята! (По времени)

Записать по памяти.

Наши гости сделали вам сюрприз. Эту кормушку повесить на улице и кормить птиц.

ИТОГ УРОКА:

Чтобы правильно писать надо уметь:

  1. Выяснить смысл слова.
  2. Выделить корень слова.
  3. Найти безударную гласную.
  4. Подобрать проверочное слово.

Д/з. Написать 5 слов с нулевым окончанием.

ОЦЕНКИ!!!!!

Если останется время, то работа по вариантам. Написать через запятую только пропущенные буквы.

Карточки