Начальная школа
-
Урок русского языка на тему: "Однородные члены предложения. Знаки препинания между ними" (4-й класс) 2010
Предложен третий урок по теме "Однородные члены предложения". Чистописание, словарная работа, работа с деформированным предложением, самостоятельная работа, закрепление знаний учащихся - основные этапы данного урока.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже" 2010
Целью урока является закрепление знаний о правописании безударных окончаний существительных в дательном падеже. Решается задача по развитию умения распознавать в словах проверяемые безударные гласные, непроизносимые согласные. Отрабатываются навыки синтаксического, фонетического разборов и разбора слов по составу.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова" (по программе "Школа-2100"). 2-й класс 2007
Урок проводится по технологии проблемного обучения. Дети совместно с учителем выводят правило проверки парных согласных на конце слова. На уроке оптимально организована мыслительная деятельность учащихся, развитие наблюдательности, внимания.
-
Урок русского языка на тему: "Правописание окончаний имен существительных III склонения" 2003
Целью данного урока является ознакомление учащихся с правописанием окончаний имен существительных третьего склонения. Урок построен на работе в группах с использованием разного вида творческих заданий и технологии критического мышления. Воспитательный аспект урока: развитие вежливости, умение оценить себя и своих товарищей, стремление стать лучше и добрее.
-
Урок русского языка на тему: "Синонимы" 2005
Разработка урока в начальной школе, цели которого дать представление учащимся о синонимах; расширить кругозор ребят; прививать любовь к русскому языку; развивать устную речь.
-
Урок русского языка по авторской программе Ю.А. Поташкиной в 4-м классе 2011
Урок разработан по авторской технологии Ю.А. Поташкиной, которая построена на алгоритмах, включающих блок правил по русскому языку. На уроке дети учатся видению смысловых частей в структуре сложного предложения, правильному оформлению схемы предложения. На основе структурного анализа предложения продолжается отработка пунктуационных навыков учащихся, закрепляются ранее полученные умения и навыки работы с предложением, проверяется осознанность выбора написания, совершенствуются умения в видении языковой проблемы и решении её.
-
Урок русского языка по комплекту "Планета знаний" по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные". 2-й класс 2006
Как удержать внимание детей до конца урока? Смена различных видов деятельности: творческие задания, работа в паре и по вариантам, проблемные ситуации, поисковая деятельность, коллективная работа, игровые моменты и занимательный материал – поможет вам в этом. Занимаясь совместным поиском, дети учатся общаться и получать радость от совместного творчества.
-
Урок русского языка по курсу русского языка образовательной системы "Школа–2100". Обучающее изложение "Золотой рубль" 2010
Целями урока являются развитие орфоэпических навыков, умения говорить, читать с правильной интонацией; развитие связной устной и письменной речи учащихся. На уроке обогащается словарный запас и развивается и совершенствуется грамматический строй речи. Дети учатся работать с текстом, выделять главную мысль, разбивать текст на смысловые части, составлять план, передавать содержание текста по составленному плану.
-
Урок русского языка по предупреждению орфографических ошибок 2003
Данный урок разработан с целью развития орфографической зоркости у детей и по предупреждению у учащихся начальных классов орфографических ошибок при письме.
-
Урок русского языка по программам образовательной системы "Школа-2100". 2-й класс 2012
Урок построен на основе деятельностного подхода в технологии проблемно-диалогического обучения. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка по программе "Перспективная начальная школа". Тема: "Члены предложения как часть речи". 4-й класс 2013
Урок построен на самообучении детей. Учники работают в парах постоянного и сменного состава. Выполняя задания, учатся анализировать свою работу и товарища. Каждый вид работы оценивается, оценка аргументируется.
-
Урок русского языка по программе "Школа 2100". Тема: "Сложные слова". 3-й класс 2013
Данный урок реализуется методом проектов. Учащиеся принимают активное участие в открытии нового знания, учатся чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах.
-
Урок русского языка по программе "Школа России". 2-й класс 2012
Урок построен по методу «Учимся вместе». Результат деятельности группы, с одной стороны, вбирает в себя индивидуальную работу ее членов, а с другой стороны дополняет работу всего класса. За короткое время закрепляется большой объем изученного материала. Задания выполняются учащимися с большим интересом.
-
Урок русского языка по программе "Школа-2100". Тема: "Парные согласные д-т". 1-й класс 2014
На уроке по программе «Школа-2100» использована форма парной и групповой работы, что позволяет выполнять большой объем заданий, развивать коммуникативные умения, мотивацию к обучению. Продуктивность работы, умение добывать знания, наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать информацию достигается деятельностным методом обучения.
-
Урок русского языка по программе А.В. Поляковой 2003
Урок построен по развивающей методике, содержит прием работы в парах сменного состава, самостоятельный поиск решения проблемы.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова на тему: "Наречие". 4-й класс 2006
Предлагается урок русского языка в 4-м классе, который знакомит учащихся с наречием: на какой вопрос отвечает в предложении, какую выполняет роль, как определять наречие в предложении.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова по теме: "Имена собственные" 2006
Урок проведён по учебнику А.В. Поляковой. На этом уроке дети углубляют знания по данной теме. На протяжении всего урока развивается и обогащается речь учащихся, развивается умение делить слова на группы, а также проводится интегрирование с краеведением, основанное на кругозоре учащихся.
-
Урок русского языка по программе Л.В. Занкова: "Состевление монологического рассказа с элементами описания". 2-й класс 2007
Ни для кого не секрет, что владение речью, обслуживающей все виды человеческой деятельности, является залогом успеха во многих областях и сферах жизни. Языковое образование и речевое развитие младших школьников были и остаются одной из центральных проблем школы. Современная школа должна не только давать знания, но учить способам деятельности, поэтому особенностью предлагаемого урока является применение активных форм обучения и обучение коллективной деятельности.
-
Урок русского языка по программе Т.Г. Рамзаевой в 4-м классе по теме "Склонение имен прилагательных во множественном числе" 2010
Урок формирует умения склонять имена прилагательные во множественном числе. Развивает речь учащихся, обогащает словарный запас именами прилагательными через организацию беседы по картине И.Я. Грабаря «Зимние пейзажи».
-
Урок русского языка по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (2-й класс) 2010
Урок повторяет изученное о признаках сильной и слабой позиции гласных и согласных звуков. Автор статьи ставит учебную задачу о проверке орфограмм слабой позиции по словарю. Знакомит учащихся с назначением орфографического словаря и приемами работы с ним.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В. Занкова "Образование наречий" 2009
На уроке используются приемы развивающего обучения: кластер, многогранность, многовариантность, коллизия, создаются проблемные ситуации, применяется частично-поисковый метод. Формы организации познавательной деятельности осуществляются через групповую работу.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова "Определение падежей имен прилагательных". 4-й класс 2015
Урок открытия новых знаний по развивающей системе Л.В. Занкова. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, как определить падеж у имен прилагательных, тренируются в определении падежей.
-
Урок русского языка по развитию орфографической зоркости учащихся (2-й класс) 2010
На примере данного урока русского языка во втором классе показаны различные формы работы по развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Урок русского языка по развитию речи в 4-м классе по теме "Год русского языка и детского чтения" 2009
Урок русского языка по развитию речи. Цели: развивать у учащихся патриотическое чувство по отношению к родному языку, любви и интереса к нему, осознание его красоты и эстетической ценности, повышать общую языковую культуру и воспитывать интерес к литературному чтению.
-
Урок русского языка по развитию речи, 4-й класс. Тема: "Сочинение "Зелёное платье Земли" 2009
Урок способствует развитию речи учащихся, языкового чутья, фантазии, умения выделять существенное, а также воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова. 4-й класс 2005
Как правильно употреблять предлоги о (об) в письменной и устной речи? Ученики 4-го класса объясняют это сами.
-
Урок русского языка по системе Л. Занкова на тему: "Правописание парных согласных в середине и на конце слова". 3-й класс (1–4) 2005
Все этапы урока логически связаны друг с другом и подчинены решению задач для реализации цели урока. В ходе урока используются различные формы обучения - парная работа и работа в группах. Организуются три типа дидактических отношений «учитель – ученик», «ученик – ученик», « ученик – учебный материал».
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова "Местоимение" 2010
В ходе урока закрепляется умение определять местоимения в тексте, развиваются умения в определении лица, числа, рода и падежа местоимений. Тексты для работы на уроке подобраны по теме "Семья".
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова во 2-м классе на тему "Состав слова (обобщение)" 2008
Урок по теме "Состав слова (обобщение)" развивает орфографическую зоркость, речь, мышление. Знакомит с понятиями "словообразование" и "словоизменение".
-
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова для учащихся 3-го класса "Непроизносимые согласные. Пионеры-герои" 2010
На уроке дети знакомятся с непроизносимыми согласными звуками. Учатся проверять в словах непроизносимые согласные. Тема урока способствует формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стимулирует интерес к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой.