Урок русского языка на тему «Роль предлогов в предложении». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: выяснить роль предлогов.

Задачи: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящие по смыслу предлог.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
  • Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
  • Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
  • Личностные УУД: самоопределение, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Самоопределение к деятельности
Рада видеть ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
 
2 Актуализация и мотивация

1) Прочитайте слова. На какие группы вы их можете разделить? (2 чел у доски)
Ай, ох, ух, эй, ой
По, про, на, к, у, от, за,из.
(междометия и предлоги)

3) Выпишите предлоги

2) Что общего у этих слов?

– А чем они отличаются?

– А предлоги?
– Какие ещё предлоги вы знаете?

 

 

Между предлогом и словом можно вставить подходящее слово
Нет

 

Они маленькие, пишутся отдельно, нельзя поставить вопрос

Междометия выражают чувства, могут употр. самостоятельно

Предлоги – это слова, к ним нельзя поставить вопрос.
Предлоги не употребляются самостоятельно.
Они пишутся раздельно с другими словами.
Между предлогом и словом можно вставить подходящее слово.

3 Постановка учебной задачи

– Работаем в парах. – Какие правила мы должны помнить при работе в парах.

Задание: У вас на партах  карточки, где даны слова. Составьте из них предложение.

1 ряд – кружатся, воздухе, снежинки.
2 ряд – деревьев, ложится, ветки, снег.
3 ряд – домом, большой, сугроб.
– Кто справился? Почему не можете выполнить задание ?
– Вспомним, что такое предложение?
– Эти слова связаны по смыслу?
– На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня?

 

Говорить тихо
Уметь слушать другого




Нет связи. Это не предложение.
Слова, связанные по смыслу.
Нет
Для чего нужны предлоги?
(Презентация, слайд)

4 «Открытие» нового знания
– Какие есть предположения?
– Как проверить ваши предположения?
– Стр. 80 прочитайте.
– В русском языке около 200 предлогов.
– Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?
– Запишите предложение в тетрадь.
 

Для связи слов в предложении.
Посмотреть в учебнике

Добавить подходящие по смыслу предлоги.

5 Первичное закрепление (5 мин.) в парах
– Очень важно правильно употреблять предлоги в предложении, в словосочетаниях.
– А теперь я предлагаю вам поработать в парах.
– Знакомы ли вам эти слова?
– Вставляя пропущенные буквы, соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.(стрелочками)

-ртист – Москва
В-р-бей – р-бина
лимон в стакане

Проверка.
– Почему именно эти предлоги вставили?
– Что изменилось, когда к словам добавили предлоги?

 

1 пара у доски

 

Словарные

 

1 пара у доски
Окончание у сущ.

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.) работа в группах
– Теперь хотите проверить, чему научились?
Задание: в группах вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Кот Васька лежит … (окно)
Гриб растёт … (дерево)
Птенцы сидят … (гнездо)
Лодка отчалила … (берег)
Лев готовится …. (прыжок)
Бабочки порхали … (цветок)

Проверка. Слайд. Выходят по 1 представителю. Читают по цепочке.
– Почему именно эти предлоги вставили?

Итог.
– Как пишутся предлоги?
– С какими словами употребляются предлоги?

1 любое предложение запишите в тетрадь.

 

 

 

 

 

Между предлогом и словом пробел.





Со словами-предметами

 

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 мин.) в группах

Задания. 4 группы получают одинаковые задания.

Исправить ошибки.

Витя пришёл со школы.
Мы подошли в лес.
Орёл парил над лугом.
О ласточках я узнал от фильма.

2 группы получают другие задания.

1. Название какого очень распространенного дерева состоит из четырёх предлогов?
2. Из каких предлогов можно составить название домашнего животного?

 

 

 

 

 

 

С-о-с-на
К-от
К-о-за

8

 

 

 

Д.З

Рефлексия

– Какое открытие вы сделали?
– Для чего нужны предлоги?
– Можем обойтись без них?
– Где можно применить новое знание?
– Что на уроке хорошо получалось?
– Над чем нужно ещё потренироваться?
упр. 110