Цель: выяснить роль предлогов.
Задачи: развивать умение писать раздельно предлоги, уметь подбирать подходящие по смыслу предлог.
Планируемые результаты:
- Познавательные УУД: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.
- Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.
- Коммуникативные УУД: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- Личностные УУД: самоопределение, делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Самоопределение к деятельности Рада видеть ваши улыбки. И думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. |
|
2 | Актуализация и мотивация 1)
Прочитайте слова. На какие группы вы их можете
разделить? (2 чел у доски) 3) Выпишите предлоги 2) Что общего у этих слов? – А чем они отличаются? – А предлоги? |
Между предлогом и словом можно вставить
подходящее слово
Они маленькие, пишутся отдельно, нельзя поставить вопрос Междометия выражают чувства, могут употр. самостоятельно Предлоги – это слова, к ним нельзя поставить
вопрос. |
3 | Постановка учебной задачи – Работаем в парах. – Какие правила мы должны помнить при работе в парах. Задание: У вас на партах карточки, где даны слова. Составьте из них предложение. 1 ряд – кружатся, воздухе, снежинки. |
Говорить тихо
|
4 | «Открытие» нового знания – Какие есть предположения? – Как проверить ваши предположения? – Стр. 80 прочитайте. – В русском языке около 200 предлогов. – Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? – Запишите предложение в тетрадь. |
Для связи слов в предложении. Добавить подходящие по смыслу предлоги. |
5 | Первичное закрепление (5 мин.) в
парах – Очень важно правильно употреблять предлоги в предложении, в словосочетаниях. – А теперь я предлагаю вам поработать в парах. – Знакомы ли вам эти слова? – Вставляя пропущенные буквы, соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.(стрелочками) -ртист – Москва Проверка. |
1 пара у доски
Словарные
1 пара у доски |
6 | Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону (5 мин.) работа в
группах – Теперь хотите проверить, чему научились? Задание: в группах вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Проверка. Слайд. Выходят по 1 представителю.
Читают по цепочке. Итог. 1 любое предложение запишите в тетрадь. |
Между предлогом и словом пробел.
|
7. | Включение нового знания в систему
знаний и повторение. (7-8 мин.) в группах Задания. 4 группы получают одинаковые задания. Исправить ошибки.
2 группы получают другие задания. 1. Название какого очень распространенного
дерева состоит из четырёх предлогов? |
С-о-с-на |
8
Д.З |
Рефлексия – Какое открытие
вы сделали? |