Цели:
- познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;
- формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
- развивать речь учащихся.
Задачи
Предметные
- учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.
Личностные
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;
Метапредметные
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по плану, предложенному учителем;
- уметь строить речевые высказывания;
- делать выводы о результате совместной работы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
- презентация к уроку;
- тетрадь на печатной основе В.П. Канакина «Русский язык»;
- учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс.
ХОД УРОКА
I. Мобилизирующая часть урока
- Мы продолжаем сегодня открывать тайны нашего языка, но вначале вспомним то, что уже узнали.
Поиграем в игру «Закончи предложение»
(слайд № 1)
II. Самоопределение к деятельности
- Запишите в тетрадях число.
1. Чистописание.(слайд № 2)
- Записываем слоги. Что получится? Запишите.
- Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.
- То, что вы записали – это слово? Почему?
- Какое у него значение?
(слайд № 3)
III. Изучение нового материала
- Работа со словами продолжится и сегодня на уроке.
- Прочитайте, на какой вопрос будем искать ответ?
(слайд № 4)
- Поможет нам в поисках ответа на вопрос наш учебник.1. Работа по учебнику с. 21 упр. 6
- В упр. 6 рассмотрите схему. (слайд №5)
- На какие три большие группы делятся все слова-названия? (слайд № 5 аним.)
- На какие вопросы отвечают слова-названия предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)
- На какие вопросы отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (слайд № 5 аним.)
- На какие вопросы отвечают слова-названия действий и явлений? (слайд № 5 аним.)
- Приведите примеры слов-названий предметов. (слайд № 5 аним.)
- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?
- Приведите примеры слов-названий признаков. (слайд № 5 аним.)
- Найдите в таблице слово, с которым работали на чистописании.
- Что оно называет? На какой вопрос отвечает?
- Какие слова-названия признаков даны к этому слову? А действия?
- Составьте предложение.
- Запишите это предложение.
- Какие правила записи предложения знаем?
- Подчеркните основу предложения.
Динамическая пауза(слайд № 6)
2. Работа в печ. тетради с. 13 упр. 4(слайд № 7)
- Сейчас мы с вами отправимся в магазины. А что это за магазины, узнаем в задании тетради.
- Как называется первый магазин? Обведите его название по пунктирным линиям.
- Как называется второй магазин? Обводим его название.
- А третий? Обведите его название.
- Прочитайте, что продают в каждом магазине. Все ли предметы попали в магазины по назначению?
- Обведите в кружок названия лишних предметов, а затем впишите их в «витрину» того магазина, где они должны быть.
- Составьте по одному предложению о каждом магазине.
IV. Обобщение
1. Работа по учебнику с. 22 упр. 7
- Прочитайте группы слов. Какие из данных слов называют предметы? Действия предметов? Признаки предметов?
- Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова данных групп. С каким словом будем работать?
(слайд № 8)
- Запишите это предложение. (слайд № 8 аним.)
- Какие орфограммы есть? (слайд № 8 аним.)
- Поставьте ударение в слове «сирень» и подчеркните безударную гласную. (слайд № 8 аним.)
- Это словарное слово, запоминаем его написание.
V. Итог урока
- На какой вопрос искали ответ на уроке? Что могут называть слова?
- Оцените свою работу. Нарисуйте на полях ваш смайлик. (слайд № 9)