Цель: создать условия для формирования навыков грамотного безошибочного письма (формирование навыков грамотного безошибочного письма требует неукоснительного выполнения двух условий: осознанного применения орфографического правила и регулярного тренинга по его отработке).
Задачи:
- Личностная
Использование технологий:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- здоровьесберегающая технология:
- педагогика сотрудничества
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Методы: проблемно-поисковый, практический.
Оборудование: учебник, тетради на печатной основе “Пишем грамотно”, карточки для групповой и дифференцированной работы, сигнальные карточки.
Ход урока с подробными комментариями | Комментарии |
1. Организационный момент Учитель: давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок. |
На этом этапе формирую личностные УУД (психологический настрой на урок). |
2. Формулирование темы урока и
постановка учебных задач. Учитель: как всегда определить тему урока поможет нам учебник. Урок113. Прочитайте, как будет звучать тема урока? Какой указан блок сегодняшнего урока? Какую мы решаем задачу на уроках с указанием блока “Правописание” |
Формирую регулятивные
УУД (осознание учащимися темы и задач урока). |
3. Мотивация к учебной
деятельности Учитель: Ребята, а нужен ли нам этот урок? Обоснуйте свой ответ. Хотите ли вы, чтобы урок состоялся? |
На этом этапе формирую личностные УУД (осознание практической значимости изучаемого материала). |
4. Актуализация знаний учащихся Учитель: А какие орфографические правила мы знаем? А как вы думаете, чтобы грамотно писать, достаточно ли только знать правила? (Чтобы грамотно писать необходимо знать правила и уметь их применять на практике, уметь работать со словарём, а также много читать, развивать ум и внимание, тренировать память). |
На этом этапе формирую предметные УУД (обобщение изученного материала). |
5. Работа по теме урока 1) Работа в парах. Учитель: открываем тетрадь на странице 19, упражнение 1.Прочитайте задание. Кому непонятна учебная задача? Будете работать в паре. Спланируйте свою деятельность. 2) проверка, в ходе которой на доске выставляются приставки. Учитель: разделите приставки на группы. Сделайте вывод. (Делят приставки на 3 группы и делают вывод о правописании приставок). 3) самооценка учебной деятельности (дети оценивают себя в маршрутном листе) Упр.1. Поставь знак V.
|
На этом этапе формирую
познавательные УУД (сравнение, формулирование выводов); предметные УУД (правописание приставок); коммуникативные УУД (привычка делового сотрудничества, культура общения); регулятивные УУД (контрольно-оценочная деятельность) |
6. Физкультминутка для глаз Учитель: Зажмуриться, открыть глаза, посмотреть за окно, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. А теперь сделайте зарядку по тренажёру. |
На этом этапе формирую регулятивные и личностные УУД (чередование труда и отдыха; забота о своём здоровье). |
7. Работа в группах. Учитель: Сейчас вы будете работать в группах. Прочитайте учебную задачу. Распределите роли, кто за какую орфограмму будет отвечать. Даны карточки каждой группе с заданием: вставьте буквы. Запишите слова в 4 строки по орфографическим правилам: 1) безударная гласная в корне; шка…, об…явить, ры…ка, р…ка, лист…я, тр…пинка, вороб…и, х…лодный, зв…зда, друз…я, чес…ный, под…ехал, коро…кий. Слова в карточках для каждой группы разные. Самооценка. Полезность и активность работы в группе. Проверка. Защита совместного труда. (Выходят по 1человеку от каждой группы на каждую орфограмму). Объясняют и делают вывод. Все ученики были опрошены. Учитель: все ли предложенные слова вы выписали? (были слова “Ловушки”). |
На этом этапе формирую
познавательные УУД (сравнение, формулирование выводов); предметные УУД (правописание орфограмм) ; коммуникативные УУД (привычка делового сотрудничества, культура общения); регулятивные УУД (контрольно-оценочная деятельность) |
8.Самостоятельная работа
(дифференцированная). Учитель: 1группа выполняет упр.6, 2 группа работает по карточкам Задание для 2-ой группы: Найди 5 орфографических ошибок. На деревьях лопнули душистые почки. Изземли паказалась молодая травка. Литят из улья пчёлы.. Петька бежит по уской тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручя. Петя пьёт холодную воду. Проверка (1 группа вслух проверяют и доказывают) (2 группа получили карточки для самопроверки) |
Формирую регулятивные УУД (формулируют свою цель, планируют свою деятельность, выполняют действия по плану, оценивают работу). |
9.Физкультминутка Руку
влево. Руку вправо. |
На этом этапе формирую регулятивные и личностные УУД (чередование труда и отдыха; забота о своём здоровье). |
10.Самостоятельная работа
(дифференцированная). Учитель: выполняем упр.4. Ученикам (называю их) дополнительное задание к этому упражнению: разделить слова с пропущенной буквой по орфограммам. Записать каждую группу отдельно, добавить по одному своему слову к каждой группе. Устно, где возможно, подобрать проверочные слова. |
На этом этапе формирую
познавательные УУД (сравнение, наблюдение, формулирование выводов); предметные УУД (правописание орфограмм); регулятивные УУД (формулируют свою цель, планируют свою деятельность, выполняют действия по плану, оценивают работу). |
Проверка. (Вслух читают и
доказывают те дети, у которых были дополнительные задания). Учитель: Оцените свою работу. (В маршрутном листе дети оценивают свою деятельность). |
|
11. Подведение итога урока Учитель: Какие орфограммы мы повторили? А какое орфографическое правило встретилось нам? К повторению какой орфограммы хотелось или необходимо вернуться7 |
На этом этапе формирую
познавательные УУД (сравнение, формулирование выводов); предметные УУД (обсуждают уровень достижения поставленных задач). |
12. Рефлексия
Учитель: Отметьте кружком ступеньку, соответствующую вашим знаниям на сегодняшнем уроке. 13. Итог урока Выставление и комментирование оценок. 14. Домашнее задание стр.упр.1,стр.19 |
На этом этапе формирую личностные УУД (осознание своего познавательного роста по изучаемому материалу). |
На протяжении всего урока были созданы условия для гармоничного развития личности и её самореализации, обеспечение успешного усвоения знаний.
Показателем выполнения образовательных задач урока явилось правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определённых этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.
Литература
- Иванов С.В. Русский язык, ч.2 – М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2010.
- Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь “Пишем грамотно”, 2 класс, ч. 2. – М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2010.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам, ч.1. – М.: Просвещение, 2011.